Урок по математике.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок по математике по ФГОС с использованием сингапурской системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_.4kl.matematika.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 4 классе "Закрепление изученного".

Тема : Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала».

(С использованием современных технологий и методик в контексте требований ФГОС).

Класс :4 «А» класс. Классный руководитель: Агешина О.Н.

Цели и задачи урока: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: 

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать задачи.

-понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения .

Формируемые УУД:

Познавательные: строить  логическую цепь рассуждений при решении задач;

выдвигать  гипотезы и их обоснование при выполнении сложения и вычитания в пределах тысячи;    преобразование задачи с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных.

Регулятивные: ставить цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении заданий на уроке; прогнозировать  результаты и уровень усвоения  по ранее определенному плану при решении задач и примеров.

Личностные: проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности при повторении и закреплении изученного материала; оценивание собственной учебной деятельности по   критериям определенным совместно с учителем.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная; работа в парах и группах.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

-Создадим друг другу хорошее настроение. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу- ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу, а теперь –все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой (в центре стола).

2. Мотивация к учебной деятельности. 

-Давайте оценим свое настроение. Если вы считаете утверждение верным, то вы должны встать.

-Я в хорошем настроении.

-Я готов к уроку.

-Я готов выполнить интересные и разнообразные задания.

-Я рада ,что у вас отличное настроение, а значит на уроке вы будете хорошо думать, быстро и четко отвечать.

Слайд №1. Работе в группе. Проговариваем, как будем работать на уроке.

Слайд№2. Прочитайте стихотворение о математике.

Для чего же мы изучаем математику?

3.Актуализация знаний.

- Сейчас вы сами определите тему урока, выполнив разминку для ума.

Слайд№3.  Разминка для ума..

Устно выполните все вычисления , расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово.

4х9х25х2     П            

8х15х10х4   В

14х25х10х4  О

18х7х5х3     Т

25х6х7х4     Р

45х6х2х10   Ь

16х9х5х10   Я

1800

п

14000

о

4800

в

1890

т

14000

о

4200

р

7200

я

1890

т

5400

ь

4.Сообщение темы и целей урока.

Сформулируйте. Назовите тему урока.

Слайд №4 .Тема урока.

В течении 10 сек обсудите с партнером по плечу. Какие цели поставим сегодня на уроке?

Выслушиваются ответы учащихся.

Слайд №5. Цели урока.

-Сегодня на уроке свои результаты вы будете записывать в рабочую карту урока ,которая называется Карта успеха. Она лежит у вас на столе.

Оцените ваши знания по данной теме в начале урока. Поможет вам в этом таблица.

Слайд №6.

-Прочитайте утверждения в середине таблицы. В столбик «до» поставьте +, если вы согласны с утверждением, или ,если вы не согласны.

5.Минутка чистописания.

-Продолжим нашу работу с минутки чистописания. Сегодня у числа 20-день рождения .Расскажите ,что вы знаете об этом числе (двузначное, четное, в нем два десятка и 0 единиц.)

Запишите число 20.каждое последующее число увеличивайте в 2 раза. Проверка. Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? Вспомните  и запишите. как можно больше случаев деления, в результате которых получается 2.

Задвиньте стульчики.(ученики молча встают и двигаются по классу, находят пару не из своей группы, встают рядом и записывают ответы ,которых у них нет.

Когда время закончится, все садятся на свои места. проверка в группе, проверка в классе). 

6.Повторение и закрепление изученного.

Закрепление вычислительных навыков.

-Главной целью на любом уроке математики является совершенствование вычислительного навыка. вот сейчас вы этим займетесь.

Работа в группах.

На столе 16 листочков. Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги. На каждом листочке бумаги, не соблюдая очередности шаги:

1)Проговорите любой случай умножения двузначного числа на однозначное(в пределах 100) для участников вашей команды и запишите ответ на одном листочке бумаги.

2)Положите лицевой стороной вверх на центр стола. В центре стола 16 листочков. Обсудите какие 9 карточек вы оставите. Перемешайте листочке и разложите в формате 9 листов 3Х3.

Используя любые три числа( по вертикали, по горизонтали, по диагонали)составьте и запишите числовые выражения. Определите порядок действия.

Слайд№7. Решение задач.

Отгадайте ребус. ЗАДАЧА.

Для чего нужно уметь решать задачи? Обсудите с партнером по плечу алгоритм решения задач.

Слайд №8.Алгоритм решения задач.

Решите каждый свою задачу в картах успеха.

Посмотрите на углы класса. Выберите тот угол, которым по вашему мнению правильным решением вашей задачи.

-Встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своим углам. Объясните свой выбор. Обсудите в парах свой выбор.

Нахождение неизвестных компонентов. Решение уравнений.

_-Сейчас  ребята вы будете работать с партнерами в парах. Возьмите из конверта карточки с вопросами и ответами.

Проверьте друг друга в знании названия компонентов при умножении, делении, вычитании ,сложении. Как находить неизвестные компоненты. Проверка опроса. Выводы.

Карта успеха.4 участника в команде одновременно выполняют работу ,передавая друг другу по кругу карту успеха, комментируя вслух.(Вставьте пропущенные числа, чтобы получить верные равенства).

7.Музыкальная разминка.

_-Настало время отдохнуть. Ребята группируются в фигуры под музыку(смешиваются под музыку, когда музыка прекращается, объединяются в фигуры, у которой все стороны равны; противоположные стороны равны ,три угла, нет углов).

-А какие фигуры в ваших картах успеха? Измерьте стороны ваших фигур. Найдите площадь фигуры.(На доске записываются формулы нахождения площадей прямоугольника и квадрата).

Проверка.

8.Подведение итогов урока.

-Наш урок подошел к концу. Вернемся к нашей таблице, которую мы заполняли в начале урока. Оцените свои знания и умения в конце урока. Как вы думаете, справились ли мы с поставленными целями урока?

_-Почему так считаете?

Проверить свои знания сможете, если разгадаете кроссворд.

Отгадывание в группах кроссворда. Слайд №9,10.

Слайд№11. Подведение итогов урока.

  • Теперь я могу…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось

А теперь каждому из вас предстоит сделать «билетик на выход».

Для этого оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик на карточках и отдайте на выходе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...