Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
план-конспект урока по математике

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»

в соответствии с  фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока334.5 КБ
Файл Презентация 335.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  к уроку математики во 2 «» классе по теме:

 «Что узнали. Чему »научились»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»

Тема урока        

Что узнали. Чему научились.

Тип урока        

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель

Создать условия для закрепления вычислительных навыков; умение решать задачи изученных видов.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

-закрепить навык решения текстовых задач, примеров;

- развивать умения рассуждать, доказывать, анализировать;

- закрепить навык работы в группе;

- побудить учащихся анализировать делать выводы.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. (не выкрикивать с места).

Личностные:

-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

- Выполнять правила безопасного поведения в школе.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Основные понятия

Задача, примеры, наравенства

Межпредметные связи

Математика - развитие речи – информатика.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова.  Математика. Учебник для 2 класса. Часть 1.

Мультимедийное сопровождение урока математики  « Что узнали? Чему научились?

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя (учащихся)

Формируемые УУД

1.Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята. (Дети: Здравствуйте). Меня зовут Маргарита Эдуардовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Давайте проверим, что вы подготовили к уроку (Дети: Учебник, пенал, тетрадь). Все верно, мы можем начинать урок.

- Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо  взлететь –

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом, вы заметьте-ка,

Человеку помогает арифметика.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

- Посмотрите на экран, как вы думаете что на нем изображено? ( Дети: Глиняная таблица). Верно, почти что такая таблица сделанная приблизительно 1500 лет до нашей эры, содержала закодированную формулу изготовления глазури для покрытия сосудов. Греки применяли коды с 475 года до нашей эры,а высшие слои в Риме использовали простые шифры в период царствования Юлия Цезаря.

- Так, использование математики для зашифрования и расшифрования данных называется криптография. В 21 веке два фактора способствовали развитию криптографии. Первый это написанная книга « Золотой жук», которая содержала в себе зашифрованные коды. А второй фактор явилось изобретение телеграфа и азбуке Морзе.

- И сегодня мы с вами постараемся расшифровать тему нашего урока, с помощью кода. Только слушайте внимательно, ничего не упустите.

- Посмотрите,  на экран на нем изображены 4 таблицы, в них  зашифрована тема урока. В верхних строчках записаны буквы в разброс, ниже этих табличек записаны примеры, каждая буква соответствует примеру. Решив этот пример вы узнаете, какая по счету находиться эта цифра в слове.

- Ну что начнем, первую букву которую нам нужно расшифровать- это «о», какой пример ей соответствует? (Дети: 10-7=?). Сколько у нас получиться?  (Дети: 3). Занесем в таблицу в нижнею строку эту цифру. Значит, эта буква в слове будет стоять третья по счету. (Презентация)

- Давайте составим тему. Итак, какая тема нашего урока? (Дети: Что узнали. Чему научились).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

3.Устный счет

-Давайте теперь свами устно выполним задания

- Продолжите ряд: 10.11,12,13…,18

-Найдите разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8.

-Найдите сумму чисел 14и3, 18 и 3, 8 и 5.

- Решение задач. Читаем первую задачу.

1.Вася делал зарядка 12 минут,  его сестра на 5 минут меньше. Сколько минут делала зарядку сестра? (Дети: 12-5=7).

2.Кате 10 лет. На сколько Катя старше своего братишки, если ему 4 года?  (Дети: 10-4= 6).

3. Дима собрал 6 стаканов малины, а бабушка – 8 стаканов. На варенья бабушка взяла 2 стакана с малиной. Сколько всего осталось стаканов с малиной? (Дети: 8-2=6; 6+6=12).

- Откройте свои учебнике на странице 52. Посмотрите на номер 4. Прочитайте задание (Дети: Узнай, длина какой ломаной равна длине зеленого отрезка).

-Сначала нам нужно измерить отрезок. Чему равна его длина? (Дети: 9 сантиметров). Теперь измерьте длину первой ломанной. Чему она равна? (Дети: 10 сантиметров). Соответствует длине отрезка? (Дети: Нет).

- Измеряем длину второго отрезка. Чему равна? (Дети: 9 сантиметров). Подходит вторая ломанная линия? (Дети: Да)

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

логические –  формулирование проблемы

4. Мотивация к учебной деятельности

-Посмотрите на номер 5 в учебнике. Что это? (Дети: Неравенство с примерами). Верно, нам сначала нужно решить примеры, а затем вычислить неравенство. Будем решать у доски. Кто выйдет и решит первое неравенство. (Дети: 14-6*12-5). Сколько в первом примере получается? (Дети: 8). А во втором? (Дети: 7). Что больше? ( Восемь больше восьми). Какой ставим знак? (Дети: Знак больше).

- Аналогично решаем остальные неравенства ( 13-9*14-9; 11+10*10+11; 16-7*11-2)

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, месяц- 23 октября, классная работа.

- Смотрим на номер 6. Будем решать примеры 1 и 2 столбик, я у доски, а вы в тетради.

- Читаем первый пример (Дети: 28-(10-2)). Первое, какое действие будем выполнять? (Дети:10-2=8). Затем что будем вычитать? (Дети: 28-8=20). Ответ равен 20.Записывайте в тетради, а я на доске.

- Аналогично решаем и записываем остальные примеры  (36-(20+10); 74-(20+50); 60- (40-10))

- Спины держим ровно, тетрадь лежит под наклонном.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

ФИЗМИНУТКА

5. Обобщение и систематизация знаний и умений

-Посмотрите на номер 14, страница 53. Что в нем записано? (Дети: Таблица).
- Перед тем как приступить к решению, давайте  вспомним чтобы найти сумму что нам нужно сделать? (Дети: Сложить первое и второе слагаемое). Чтобы найти первое слагаемое, что нам нужно сделать? (Дети: Из суммы вычесть второе слагаемое), а чтобы найти второе слагаемое? (Дети: Из суммы вычтем первое слагаемое) .

- Чему равно первое слагаемое?  (Дети: 10). Чему равно второе слагаемое? (Дети: 9). Как найдем сумму?  (Дети: 10+9=19)

- Первое слагаемое чему равно?  (Дети: 20),  второе слагаемое? (Дети: Неизвестно). Что известно?  (Дети: Сумма- 28).  Как найдем второе слагаемое? 9Дети 28-20=8)

-Аналогично решаем остальную таблицу.

- Посмотрите на номер 11. Читаем задачу .

- О чем говориться в задаче?  (Дети: О молоке)

- Сколько стаканов молока вмещается в кувшин?  (Дети 7 стаканов)

- Сколько стаканов с молоком помещается в банку?  (Дети: 8 стаканов молока)

- Сколько стаканов молока выпили за обедом? (Дети: 5 стаканов)

 - Что нам нужно найти? (Дети: Сколько стаканов с молоком осталось)

- Что нам сначала нужно найти? (Дети: Сколько всего помещается стаканов молока в кувшин и банку)

- Что с чем нам нужно сложить? (Дети: 7+8=15)

- Мы нашли сколько всего молока. Теперь мы можем найти сколько молока осталось. Как будем искать? ( Дети: 15-5=10)

- Запишем эту задачу в тетрадь. Какое первое действие записываем? (Дети: 7+8=15), второе действие? ( Дети:15-5=10).

Ответ: 10 литров молока осталось.

- А как можно было решить по-другому? (Дети: Сначала из 7-5, и полученный результат сложить с 8; или из 8 вычесть 5, и к полученному результату прибавить 7).

- Теперь самостоятельно в тетради решите 6 номер на странице 52, столбик 3)

-Давайте проверим, прочтите первый пример(Дети: 13-8+7= 12). Кто не согласен поднимите руку.

- Следующий пример (Дети: 16-7+8=17). Кто не согласен поднимите руку.

Регулятивные:саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

6. Подведение итогов урока

- Наш урок подходит к концу.

- Кто мне скажет, что такое криптография (Дети: Использования математики для зашифрования и расшифрования данных)

- Что мы решали на уроке? (Дети: Задачи, примеры. Неравенства)

- Что понравилось выполнять? (Дети: Ответы детей)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

7. Рефлексия

Теперь, давайте вы ответите на вопросы по очереди.

 На уроке я работал…

 Своей работой на уроке я…

 Урок для меня показался…

 За урок я…

 Мое настроение…

 Материал урока мне был…
- Урок окончен. До свидания! (Дети: До свидания)

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глиняная таблица составила Синьшинова М.Э

Слайд 2

Криптография составила Синьшинова М.Э

Слайд 3

О Ч Т З А Н Л У И М Е Ч У Ч А У Н И С И Л Ь З-1+1= А- 10-6= Н-17-14= Л-15-10= У-5-4= И-2+4= Ч-3-2= Т-1+1= О-10-7= М-1+2= Е-6-4= Ч-2-1= У-5-1= Ч-7-3= А-1+1= У-6-3= Н-11-10= И-12-7= С-4+4= И- 8-1= Л-12-6= Ь-20-11= 3 1 2 2 4 3 5 1 6 3 2 1 4 4 2 3 1 5 8 7 6 9 3 1 2 2 4 3 5 1 6 3 2 1 4 4 2 3 1 5 8 7 6 9 составила Синьшинова М.Э

Слайд 4

Что узнали. Чему научились. составила Синьшинова М.Э

Слайд 5

Устный счет Продолжи ряд 10,11,12,13,…, 18 Найди разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8. Найди сумму чисел 14 и 3, 18 и 3, 8 и 5 составила Синьшинова М.Э

Слайд 6

Реши задачи 1.Вася делал зарядка 12 минут, его сестра на 5 минут меньше. Сколько минут делала зарядку сестра? 2.Кате 10 лет. На сколько Катя старше своего братишки, если ему 4 года? 3 . Дима собрал 6 стаканов малины, а бабушка – 8 стаканов. На варенья бабушка взяла 2 стакана с малиной. Сколько всего осталось стаканов с малиной? составила Синьшинова М.Э

Слайд 7

• На уроке я работал… • Своей работой на уроке я… • Урок для меня показался… • За урок я… • Мое настроение… • Материал урока мне был… Продолжи ф разу составила Синьшинова М.Э


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна

1.     ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Пл...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...

Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс

Урок математики. 3 класс.  «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55).  Урок-путешествие посвящен...