Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света. Конспект+презентация. Урок математики 4 класс. Подойдет к любому УМК.
методическая разработка по математике (4 класс)

Волобуева Елена Геннадьевна

Математика. 4 класс. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света.  Подойдет к любому УМК. На этом уроке дети знакомятся с Семью чудесами света, при этом отрабатывают навык умножения и деления многозначных чисел. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc52.5 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_4_klass.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе. Учитель: Волобуева Е.Г.

Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света.

Задачи: продолжить работу по совершенствованию навыков умножения и деления многозначных чисел на однозначные;  составлять алгоритмы решения к задачам; решать уравнения; познакомить ребят с 7 чудесами света Древнего мира; способствовать развитию познавательных процессов; вызывать интерес к мировой культуре, истории Древнего мира.

Ход урока.

СЛАЙД 1.

ОНУ:

- Здравствуйте, садитесь. Урок математики. Сегодня вы будете отрабатывать ваши умения умножать и делить многозначные числа на однозначные. А чтобы узнать тему урока, надо выполнить определенную работу. СЛАЙД 2.

УСТНЫЙ СЧЁТ:

Сколько вы видите треугольников? СЛАЙД 3.

- Дома вы проводили небольшую поисковую работу. Ответьте, где в нашей жизни мы встречаемся с числом 7? (Ответы детей)

- В нашей жизни число 7 встречается нередко. Во времена Древнего мира оно считалось особым и даже магическим…

- Хотите открыть все слова? Тогда отвечайте правильно!

«Блиц - опрос» (при правильном ответе открывается одна из букв темы)

  1. – Частное – это результат какого арифметического действия?
  2. - Как называется первое число при умножении?
  3. – Чему равна ½ часа?
  4. – Что такое периметр?
  5. – Как найти площадь прямоугольника?
  6. – Сколько граммов в 1 кг?
  7. – Сколько граммов в 5 кг?
  8.  – Как найти расстояние?
  9. – Что значит: найти значение уравнения?
  10. – Вы готовы к плодотворной работе?

- СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА…Но у нас урок математики. При чем здесь 7 чудес света?

-Математика  - царица наук. Сегодня эта царица поможет нам окунуться в мир Древности. С помощью ваших умений умножать и делить многозначные числа на однозначные, мы узнаем много интересного о Семи чудесах света.

СЛАЙД 4.

- А в немой дали застыли

 пирамиды фараонов, саркофаги древней были…

- Это, пожалуй,  самое известное чудо света. Нет на свете ни одного образованного человека, который не имеет ни малейшего представления о нём. Что вы знаете о пирамиде?

- «Само время боится пирамид» - говорит арабская пословица. Так много лет назад они были построены и стоят до сих пор. Но уже в древности их сооружение стали считать бесполезным трудом, напрасной тратой человеческих сил. СЛАЙД 4.

- Прочитайте… СЛАЙД 4.

- Я предлагаю составить алгоритм решения этой задачи…

РАБОТА СО СЛАЙДОМ 5.

  1. Сколько человек поработали за 1 год?(∙)
  2. Сколько лет строилась пирамида?(+)
  3. Сколько всего человек поработали на строительстве пирамиды? (∙)

Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения по образцу со слайда.  СЛАЙД 5.

- Кто решил задачу верно?

- Эти огромные пирамиды были построены 48 веков назад. А сколько это лет?

СЛАЙД 6. «Висячие сады Семирамиды»

        Вернуться туда невозможно

                               И рассказать нельзя,

                               Как был переполнен блаженством

                     Этот райский сад.                                  (А. Тарковский)

- Висячие сады Семирамиды… Вавилонский царь, Навуходоносор II,  построил их для своей жены. Эти сады напоминали большую, круто поднимающуюся вверх зелёную гору с густой массой деревьев, кустов, живых изгородей и цветов, которые, казалось, висят или парят, отчего сады и прозвали «висячими». День и ночь сотни рабов вращали подъёмное колесо с кожаными вёдрами, подавая в сады воду. И в то время, как весь Вавилон изнемогал под палящим солнцем, висячие сады пышно цвели и разрастались.

Навуходоносор много строил в Вавилоне. СЛАЙД 6.

(решение задачи устно)

- Висячие сады были уничтожены наводнениями. И теперь представить их мы можем только по  описаниям древних авторов и с помощью собственной фантазии.

ФАНФАРЫ!!!!!!!! –

- В каких случаях звучат фанфары?

- Мы слышим фанфары в торжественный момент. А какое у нас торжество?

- Сегодня мы начинаем работать во второй части нашего учебника математики. Откройте учебник. Для того, чтобы узнать 3 чудо света, решите уравнения. № 5, на стр. 3. – Посмотрите на них внимательно. Что необходимо сделать сначала? (РЕШИТЬ ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ)

3 УЧЕНИКА РАБОТАЮТ У ДОСКИ.

ПРОВЕРКА УРАВНЕНИЙ  (фронтальная).

- Найдите наибольшее значение этих уравнений и прочитайте название 3 чуда света.  СЛАЙД 7.СЛАЙД 8.

- Статуя Зевса считалась третьим чудом света. Она стояла в храме и была главным его украшением. Зевс восседал на троне с подлокотниками и высокой спинкой. В левой руке он держит символ власти – скипетр, а в правой – богиню победы Нику. На голове у него венок из ветви оливы, каким награждались победители Олимпийских игр. Одежда и волосы Зевса были из золота, части тела – из слоновой кости, трон – из кедра. Золотое убранство Зевса весило 200 кг. Глаза были сделаны их драгоценных камней, размером с кулак… Прекрасная статуя сгорела вместе с дворцом римского императора…

СЛАЙД 8.

- Золотое убранство статуи Зевса весило 200 кг.

А средний вес одной пары женских серёжек = 4 граммам. Сколько пар женских серёжек можно было бы изготовить из золота статуи Зевса? 

СЛАЙД 8.

СЛАЙД 9.

- Нам предстоит отправиться в путь к следующему чуду света. Предлагаю вам немного размяться!

ФИЗМИНУТКА

- Мы найдём верную дорогу, когда узнаем ответы примеров из № 6 на стр. 3.

Самостоятельная работа.

- Давайте проверим ответы примеров и пройдём к чуду света.

СЛАЙД 9.

СЛАЙД 10.

-Это храм Артемиды. Настоящий дом богини, созданный на Земле. Храм имел добрую славу. Все, кто переступал его порог, считал себя в безопасности. Со временем там даже стали хранить культурные и материальные ценности. К сожалению, человек по имени Герострат, пожелавший увековечить себя в памяти людей, решился совершить преступление. Он поджёг храм. Храм горел почти неделю, но удивительно, что под обломками нашли статую Артемиды, которая почти не пострадала после этого чудовищного пожара.

- Прежде чем откроем ещё одно чудо света, ответьте на вопрос:

ЧТО ТАКОЕ МАВЗОЛЕЙ?

( «БОЛЬШОЕ НАДГРОБНОЕ МЕМОРИАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ»)

СЛАЙД 11.

- Галикарнасский мавзолей. Это усыпальница царя Мавсола (отсюда и слово «мавзолей») была построена в г. Галикарнасе. Царь решил построить себе надгробие, равного которому не было в мире. Мавсол потратил на эту постройку большую часть своих богатств. Высота гробницы была = высоте 16-тиэтажного дома. СЛАЙД 11.

Ширина основания = 33 кв. м, а длина = 40 кв. м. Узнайте площадь основания этого мавзолея. (1320 кв. м)

- В 15 веке землетрясение разрушило Галикарнасский мавзолей и рыцари разобрали его остатки для укрепления своего замка.

Работа в группах

- У вас на столах лежат карточки с заданиями, выполнив их, вы получите слова из названия  6-го чуда света.

(Дети работают в группах, а затем произносят по очереди получившиеся слова).

СЛАЙД 12. КОЛОСС РОДОССКИЙ.

- Слово «КОЛОСС» (древнегреч. «статуя»), «РОДОССКИЙ», потому что был построен на острове Родос. Эта статуя была создана по подобию бога солнца Гелиоса, который «светит и бессмертным богам и смертным людям». Высота статуи была 35 м (12-тиэтажный дом). Каждый палец Гелиоса был больше роста взрослого человека, а толщина этого пальца была такой, что его не удалось бы обхватить двумя руками. Колосс Родосский сооружали 12 лет, а простоял он всего 50. Разрушило его землетрясение.

СЛАЙД 13.

ФАРОССКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ) МАЯК.

- В список Семи чудес света входил также и Фаросский, или Александрийский, маяк. Он был построен из больших блоков известняка. Башню украшали женские статуи из позолоченной бронзы, внутри которых были спрятаны хитроумные устройства. Одни показывали силу ветра и морских волн, другие – направление ветра или движение солнца и луны.

- Выполните задание, написанное на слайде и вы узнаете высоту маяка.

Ребята выполняют задание самостоятельно.

- Удивительное сооружение простояло 1500 лет, но было разрушено очередным землетрясением.

СЛАЙД 14 (все Семь чудес).

- В связи с тем, что из античных Семи чудес света сохранились лишь пирамиды, в 2007 г. было объявлено всемирное голосование за новые Семь чудес света (голосовать можно было по Интернету, SMS и телефону).

7 июля 2007 года (в день «трёх семёрок» – 07.07.07) были названы Новые семь чудес света.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 15, 16, 17, 18 (ОДНОВРЕММЕНО С ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ НОВЫХ ЧУДЕС СВЕТА) 

-Ими стали: Великая китайская стена, знаменитый Тадж-Махал в Индии, Колизей в Риме, древний город Петра в Иордании, статуя Христа в Рио-де-Жанейро (Бразилия), поселение инков Мачу-Пикчу в Перу и город майя Чичен-Ица в Мексике.

ИТОГ: - Продолжите любое предложение:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я ЗАДУМАЛСЯ О ТОМ, …

МЕНЯ УДИВИЛО…

МНЕ ЕЩЁ СТОИТ ПОРАБОТАТЬ НАД …

Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О …

СЛАЙД 19. – Сколько нового вы узнали на уроке. А помогла вам в этом МАТЕМАТИКА – «царица» наук. Так давайте дружить с этой «царицей»!

Д/З: 

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС Выполнила учитель начальных классов МАОУ Лицей №7 г.Черняховска Волобуева Елена Геннадьевна ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА»

Слайд 2

Математика - царица наук. Давайте дружить с "царицей"!

Слайд 4

СЕМЬ Ч У Д Е С С В Е Т А

Слайд 5

Пирамида Хеопса На строительстве пирамид постоянно работали 100 000 человек, они меняли друг друга 4 раза в год. За 10 лет напряженного труда была построена дорога, по которой блоки доставлялись к реке. Строительство же самой пирамиды продолжалось еще 20 лет. Посчитайте, сколько человек за всё время поработало на строительстве?

Слайд 6

Решение задачи Сколько человек поработали за 1 год? ( ∙) Сколько лет строилась пирамида? (+) 3. Сколько всего человек поработали на строительстве пирамиды? (∙) 100 000 ∙ 4 = 400 000 (чел.) 10 + 20 = 30 (лет) 400 000 ∙ 30 = 12 0 00 000 (чел.) Ответ: 12 0 00 000 человек поработали на строительстве пирамиды.

Слайд 7

В Вавилоне было: 53 храма великих богов; 55 небольших храмов; 300 малых святилищ земных и подземных богов; 600 святилищ небесных богов; 380 жертвенников, посвящённых разным богам. Посчитайте, сколько всего культовых сооружений находилось в Вавилоне? Висячие сады Семирамиды 1388 культовых сооружений !

Слайд 8

А третье чудо света – это… Статуя Зевса в Олимпии? Колизей? Или Эйфелева башня? 30 560 4

Слайд 9

Вес золота статуи Зевса = 200 кг Одна пара серёжек = 4 г Сколько пар серёжек можно сделать из золота статуи? 50 000 пар серёжек Статуя Зевса в Олимпии

Слайд 10

Доберись до чуда. Удачи! Статуя Христа Колизей Храм Артемиды 125 160 начало пути 299600 73288 78555 90654 555 777

Слайд 11

Храм Артемиды

Слайд 12

Ширина основания 33 м Длина основания 40 м S (основания) = ? Мавзолей в Галикарнасе S = 1320 кв. м

Слайд 13

Колосс Родосский

Слайд 14

Уменьшите 1170 в 9 раз Фаросский (Александрийский) маяк Высота 130 м!

Слайд 15

Семь чудес света

Слайд 20

Математика - царица наук. Давайте дружить с "царицей"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....

Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....

Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....

Презентация к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Презентация  к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"...

Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.

Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...