Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света. Конспект+презентация. Урок математики 4 класс. Подойдет к любому УМК.
методическая разработка по математике (4 класс)
Математика. 4 класс. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света. Подойдет к любому УМК. На этом уроке дети знакомятся с Семью чудесами света, при этом отрабатывают навык умножения и деления многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.doc | 52.5 КБ |
urok_matematiki_4_klass.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе. Учитель: Волобуева Е.Г.
Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света.
Задачи: продолжить работу по совершенствованию навыков умножения и деления многозначных чисел на однозначные; составлять алгоритмы решения к задачам; решать уравнения; познакомить ребят с 7 чудесами света Древнего мира; способствовать развитию познавательных процессов; вызывать интерес к мировой культуре, истории Древнего мира.
Ход урока.
СЛАЙД 1.
ОНУ:
- Здравствуйте, садитесь. Урок математики. Сегодня вы будете отрабатывать ваши умения умножать и делить многозначные числа на однозначные. А чтобы узнать тему урока, надо выполнить определенную работу. СЛАЙД 2.
УСТНЫЙ СЧЁТ:
Сколько вы видите треугольников? СЛАЙД 3.
- Дома вы проводили небольшую поисковую работу. Ответьте, где в нашей жизни мы встречаемся с числом 7? (Ответы детей)
- В нашей жизни число 7 встречается нередко. Во времена Древнего мира оно считалось особым и даже магическим…
- Хотите открыть все слова? Тогда отвечайте правильно!
«Блиц - опрос» (при правильном ответе открывается одна из букв темы)
- – Частное – это результат какого арифметического действия?
- - Как называется первое число при умножении?
- – Чему равна ½ часа?
- – Что такое периметр?
- – Как найти площадь прямоугольника?
- – Сколько граммов в 1 кг?
- – Сколько граммов в 5 кг?
- – Как найти расстояние?
- – Что значит: найти значение уравнения?
- – Вы готовы к плодотворной работе?
- СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА…Но у нас урок математики. При чем здесь 7 чудес света?
-Математика - царица наук. Сегодня эта царица поможет нам окунуться в мир Древности. С помощью ваших умений умножать и делить многозначные числа на однозначные, мы узнаем много интересного о Семи чудесах света.
СЛАЙД 4.
- А в немой дали застыли
пирамиды фараонов, саркофаги древней были…
- Это, пожалуй, самое известное чудо света. Нет на свете ни одного образованного человека, который не имеет ни малейшего представления о нём. Что вы знаете о пирамиде?
- «Само время боится пирамид» - говорит арабская пословица. Так много лет назад они были построены и стоят до сих пор. Но уже в древности их сооружение стали считать бесполезным трудом, напрасной тратой человеческих сил. СЛАЙД 4.
- Прочитайте… СЛАЙД 4.
- Я предлагаю составить алгоритм решения этой задачи…
РАБОТА СО СЛАЙДОМ 5.
- Сколько человек поработали за 1 год?(∙)
- Сколько лет строилась пирамида?(+)
- Сколько всего человек поработали на строительстве пирамиды? (∙)
Самостоятельное решение задачи.
Проверка решения по образцу со слайда. СЛАЙД 5.
- Кто решил задачу верно?
- Эти огромные пирамиды были построены 48 веков назад. А сколько это лет?
СЛАЙД 6. «Висячие сады Семирамиды»
Вернуться туда невозможно
И рассказать нельзя,
Как был переполнен блаженством
Этот райский сад. (А. Тарковский)
- Висячие сады Семирамиды… Вавилонский царь, Навуходоносор II, построил их для своей жены. Эти сады напоминали большую, круто поднимающуюся вверх зелёную гору с густой массой деревьев, кустов, живых изгородей и цветов, которые, казалось, висят или парят, отчего сады и прозвали «висячими». День и ночь сотни рабов вращали подъёмное колесо с кожаными вёдрами, подавая в сады воду. И в то время, как весь Вавилон изнемогал под палящим солнцем, висячие сады пышно цвели и разрастались.
Навуходоносор много строил в Вавилоне. СЛАЙД 6.
(решение задачи устно)
- Висячие сады были уничтожены наводнениями. И теперь представить их мы можем только по описаниям древних авторов и с помощью собственной фантазии.
ФАНФАРЫ!!!!!!!! –
- В каких случаях звучат фанфары?
- Мы слышим фанфары в торжественный момент. А какое у нас торжество?
- Сегодня мы начинаем работать во второй части нашего учебника математики. Откройте учебник. Для того, чтобы узнать 3 чудо света, решите уравнения. № 5, на стр. 3. – Посмотрите на них внимательно. Что необходимо сделать сначала? (РЕШИТЬ ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ)
3 УЧЕНИКА РАБОТАЮТ У ДОСКИ.
ПРОВЕРКА УРАВНЕНИЙ (фронтальная).
- Найдите наибольшее значение этих уравнений и прочитайте название 3 чуда света. СЛАЙД 7.СЛАЙД 8.
- Статуя Зевса считалась третьим чудом света. Она стояла в храме и была главным его украшением. Зевс восседал на троне с подлокотниками и высокой спинкой. В левой руке он держит символ власти – скипетр, а в правой – богиню победы Нику. На голове у него венок из ветви оливы, каким награждались победители Олимпийских игр. Одежда и волосы Зевса были из золота, части тела – из слоновой кости, трон – из кедра. Золотое убранство Зевса весило 200 кг. Глаза были сделаны их драгоценных камней, размером с кулак… Прекрасная статуя сгорела вместе с дворцом римского императора…
СЛАЙД 8.
- Золотое убранство статуи Зевса весило 200 кг.
А средний вес одной пары женских серёжек = 4 граммам. Сколько пар женских серёжек можно было бы изготовить из золота статуи Зевса?
СЛАЙД 8.
СЛАЙД 9.
- Нам предстоит отправиться в путь к следующему чуду света. Предлагаю вам немного размяться!
ФИЗМИНУТКА
- Мы найдём верную дорогу, когда узнаем ответы примеров из № 6 на стр. 3.
Самостоятельная работа.
- Давайте проверим ответы примеров и пройдём к чуду света.
СЛАЙД 9.
СЛАЙД 10.
-Это храм Артемиды. Настоящий дом богини, созданный на Земле. Храм имел добрую славу. Все, кто переступал его порог, считал себя в безопасности. Со временем там даже стали хранить культурные и материальные ценности. К сожалению, человек по имени Герострат, пожелавший увековечить себя в памяти людей, решился совершить преступление. Он поджёг храм. Храм горел почти неделю, но удивительно, что под обломками нашли статую Артемиды, которая почти не пострадала после этого чудовищного пожара.
- Прежде чем откроем ещё одно чудо света, ответьте на вопрос:
ЧТО ТАКОЕ МАВЗОЛЕЙ?
( «БОЛЬШОЕ НАДГРОБНОЕ МЕМОРИАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ»)
СЛАЙД 11.
- Галикарнасский мавзолей. Это усыпальница царя Мавсола (отсюда и слово «мавзолей») была построена в г. Галикарнасе. Царь решил построить себе надгробие, равного которому не было в мире. Мавсол потратил на эту постройку большую часть своих богатств. Высота гробницы была = высоте 16-тиэтажного дома. СЛАЙД 11.
Ширина основания = 33 кв. м, а длина = 40 кв. м. Узнайте площадь основания этого мавзолея. (1320 кв. м)
- В 15 веке землетрясение разрушило Галикарнасский мавзолей и рыцари разобрали его остатки для укрепления своего замка.
Работа в группах
- У вас на столах лежат карточки с заданиями, выполнив их, вы получите слова из названия 6-го чуда света.
(Дети работают в группах, а затем произносят по очереди получившиеся слова).
СЛАЙД 12. КОЛОСС РОДОССКИЙ.
- Слово «КОЛОСС» (древнегреч. «статуя»), «РОДОССКИЙ», потому что был построен на острове Родос. Эта статуя была создана по подобию бога солнца Гелиоса, который «светит и бессмертным богам и смертным людям». Высота статуи была 35 м (12-тиэтажный дом). Каждый палец Гелиоса был больше роста взрослого человека, а толщина этого пальца была такой, что его не удалось бы обхватить двумя руками. Колосс Родосский сооружали 12 лет, а простоял он всего 50. Разрушило его землетрясение.
СЛАЙД 13.
ФАРОССКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ) МАЯК.
- В список Семи чудес света входил также и Фаросский, или Александрийский, маяк. Он был построен из больших блоков известняка. Башню украшали женские статуи из позолоченной бронзы, внутри которых были спрятаны хитроумные устройства. Одни показывали силу ветра и морских волн, другие – направление ветра или движение солнца и луны.
- Выполните задание, написанное на слайде и вы узнаете высоту маяка.
Ребята выполняют задание самостоятельно.
- Удивительное сооружение простояло 1500 лет, но было разрушено очередным землетрясением.
СЛАЙД 14 (все Семь чудес).
- В связи с тем, что из античных Семи чудес света сохранились лишь пирамиды, в 2007 г. было объявлено всемирное голосование за новые Семь чудес света (голосовать можно было по Интернету, SMS и телефону).
7 июля 2007 года (в день «трёх семёрок» – 07.07.07) были названы Новые семь чудес света.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ 15, 16, 17, 18 (ОДНОВРЕММЕНО С ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ НОВЫХ ЧУДЕС СВЕТА)
-Ими стали: Великая китайская стена, знаменитый Тадж-Махал в Индии, Колизей в Риме, древний город Петра в Иордании, статуя Христа в Рио-де-Жанейро (Бразилия), поселение инков Мачу-Пикчу в Перу и город майя Чичен-Ица в Мексике.
ИТОГ: - Продолжите любое предложение:
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я ЗАДУМАЛСЯ О ТОМ, …
МЕНЯ УДИВИЛО…
МНЕ ЕЩЁ СТОИТ ПОРАБОТАТЬ НАД …
Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О …
СЛАЙД 19. – Сколько нового вы узнали на уроке. А помогла вам в этом МАТЕМАТИКА – «царица» наук. Так давайте дружить с этой «царицей»!
Д/З:
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика - царица наук. Давайте дружить с "царицей"!
СЕМЬ Ч У Д Е С С В Е Т А
Пирамида Хеопса На строительстве пирамид постоянно работали 100 000 человек, они меняли друг друга 4 раза в год. За 10 лет напряженного труда была построена дорога, по которой блоки доставлялись к реке. Строительство же самой пирамиды продолжалось еще 20 лет. Посчитайте, сколько человек за всё время поработало на строительстве?
Решение задачи Сколько человек поработали за 1 год? ( ∙) Сколько лет строилась пирамида? (+) 3. Сколько всего человек поработали на строительстве пирамиды? (∙) 100 000 ∙ 4 = 400 000 (чел.) 10 + 20 = 30 (лет) 400 000 ∙ 30 = 12 0 00 000 (чел.) Ответ: 12 0 00 000 человек поработали на строительстве пирамиды.
В Вавилоне было: 53 храма великих богов; 55 небольших храмов; 300 малых святилищ земных и подземных богов; 600 святилищ небесных богов; 380 жертвенников, посвящённых разным богам. Посчитайте, сколько всего культовых сооружений находилось в Вавилоне? Висячие сады Семирамиды 1388 культовых сооружений !
А третье чудо света – это… Статуя Зевса в Олимпии? Колизей? Или Эйфелева башня? 30 560 4
Вес золота статуи Зевса = 200 кг Одна пара серёжек = 4 г Сколько пар серёжек можно сделать из золота статуи? 50 000 пар серёжек Статуя Зевса в Олимпии
Доберись до чуда. Удачи! Статуя Христа Колизей Храм Артемиды 125 160 начало пути 299600 73288 78555 90654 555 777
Храм Артемиды
Ширина основания 33 м Длина основания 40 м S (основания) = ? Мавзолей в Галикарнасе S = 1320 кв. м
Колосс Родосский
Уменьшите 1170 в 9 раз Фаросский (Александрийский) маяк Высота 130 м!
Семь чудес света
Математика - царица наук. Давайте дружить с "царицей"!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....
Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....
Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».
Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число; 2.Отрабатывать навыки устных вычис...
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....
Презентация к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Презентация к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"...
Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.
Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...