Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кожевникова Юлия Витальевна

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanalizkonspekt._matematika_2_klass._zanimatika.docx605.65 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики во 2 «В» классе

учителя начальных классов Кожевниковой Юлии Витальевны.

I. Дидактическое обоснование.

Предмет: математика;

УМК «Начальная школа 21 века »

Тип (вид урока): урок-игра  закрепления знаний.

Тема: «Занимательное  путешествие в страну юных математиков. Закрепление

пройденного материала».

Урок:  Математика.

Способ проведения:  Урок-игра.

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд,  ребусы, грамзапись песни  «Я узнала маленький секрет»,  презентация.

Оформление класса: на доске наклеены картинки станций

Данный урок должен проводиться в виде игры, как итоговый урок в первом полугодии. Материал охватывает темы «Нумерация», «Сложение и вычитание в пределах 100», геометрические материалы.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология

обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Средства обучения:

Для учителя: мультимедийная презентация.

II. Полный самоанализ урока.

Урок дан во 2 классе.

Тема урока. «Занимательное  путешествие в страну юных математиков. Закрепление

пройденного материала».

Тип урока: урок-игра  закрепления знаний.

Планируя урок, я поставила следующие задачи урока:

1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

5. Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.

На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания

письменной работы с устной и т.д.

Подготовила мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила модели для обучения, наглядные и учебные пособия.

У каждого ребёнка есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы.

Нормы СанПиН соблюдены.

Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 40 мин.).

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Содержание урока.

Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Методическое обеспечение урока.

Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «Начальная школа 21 века».

Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);

В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность, актуальность.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась интересным материалом, корректностью учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- проведена физминутка (на укрепление физического развития);

- чередование письменных и устных заданий;

План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей

целей достиг, что подтверждают подведенные детьми в конце урока итоги.

III. Конспект урока

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный этап

1 мин.

- Здравствуйте, друзья!

Сегодня в школе большой и интересный день.

 В нашем классе необычный урок.

Хотите узнать, что мы будем делать? Тогда отгадайте ребусы.

(показываю карточку с ребусом и потом вывешиваю на доску ответ)

    ВО7              100ЛБ              ЛИ100К           ПИ100ЛЕТ

(переворачиваю карточки, на другой стороне слова)

ИГРАТЬ      СЧИТАТЬ      ДУМАТЬ       ОТГАДЫВАТЬ

Здороваются.

Готовятся к работе на уроке.

Повторяют правила.

Самоопределение (Л);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Мотивационный этап,

постановка темы и целей урока

3 мин.

- А теперь, чтобы узнать какой у нас будет урок, вам нужно отгадать загадки:

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)

С хитрым носиком сестрица
     Счёт откроет
.....(единица)

Если ДВА перевернуть
     И внимательно взглянуть,
    Так и сяк взглянуть опять,
    То получим цифру ..
(пять)

На косу она похожа,
     Но косить траву не может —
     Не наточена совсем
     И не косит цифра …
(семь)

- Ребята, как вы думаете, на каком уроке мы встречаемся с треугольниками, линейками, цифрами? (математика)

- Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну- страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».

Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? «Заниматика»- это занимательная математика.

Сегодня на уроке мы будем работать в группах, и в парах, по рядам, а также будут индивидуальные задания.

Отгадывают загадки.

Формулируют название предмета.

Формулируют тему урока.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Целеполагание (Р);

Самоопределение (Л);

Смыслообразование (Л);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Подведение под понятие (П).

Актуализация знаний

5 мин.

         - Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и от точности устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки:

1. К серой цапле на урок 
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?    
(Четыре)

2. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? 
(3)

3. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?... (4)

4. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

 
       - Молодцы, ребята.

- Сейчас мы с вами начнем путешествие по станциям, чтобы добраться до страны «Заниматики».

Нам надо пройти шесть станций:

1. «Ребусная»;

2. «Загадочная»;

3. «Физкультурная»;

4. «Геометрическая»;

5. «Математическая эстафета»;

      6. «Вопросительная»
- Итак, начнем наше путешествие.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Устно решают задачи разминки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Подведение под понятие (П);

Выполнение пробного учебного действия (Р);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Решение частных задач

Физкультминутка

30 мин.

Первая станция «Ребусная».

      - Работать мы будем в парах. Возьмите листочки с ребусами. Вам нужно отгадать ребусы как можно быстрее, а потом мы все вместе их проверим.

Когда будете готовы поднимите руки.

Давайте проверим наши ребусы.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/09/24/v_5ba8b1dcb6042/99720132_15.pnghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/062f/0000dd06-80880aaf/img6.jpg

Ответы: точка,            число,                минус.

    - Давайте, отправимся на следующую станцию, которая называется  «Загадочная».

    - Сейчас, вам нужно отгадать необычные задачки :

1) По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:
Белых 2 и черных 5.
Кто успел их сосчитать?
(7)

2) В саду розы расцвели. (слайд № 5)

Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови.
(12)

 3) Под дубом двое малышей (слайд № 6)

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш? (25)

4) Вот 20 зайчат (слайд №7)

По дорожке идут.

За ними вдогонку

16 бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (36)

5) По траве бежал котёнок, (слайд №8)
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?
(8)

6) В киоске школьница Людмила. (слайд №9)

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

 

7) Трактор медленно ползет, (слайд №10)

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

8) К серой цапле на урок (слайд №11)

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? ( 4)

9) Три яблока было у Коли, (слайд №12)

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (8)

    - Молодцы!!! А теперь  следующая станция -  «Физкультурная».

Вы хорошо поработали, давайте проведем физкультминутку:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

  - Четвёртая станция - «Геометрическая».

Задание1: «Сосчитай треугольники». 

(даются листочки, а на нем фигура)

    -  Ребята, на листике изображена фигура,  сосчитайте, сколько треугольников на рисунке. (6)C:\Users\Николай\Desktop\001.jpg

Задание2:  «Составь слово».

    - Надо придумать, как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

- МОЛОДЦЫ!!!! А теперь отправляемся дальше.

Следующая 5 станция  «Математическая эстафета».

(каждый ряд получает свои примеры)

1 ряд: 23+15     34+28     56+35     70-27     83-35        

2 ряд: 34+14     44+38     66+15     70-37     82-34        

3 ряд: 15+24     45+35     76+16     70-47     81-33        

      Последняя 6 станция  «Вопросов».

    - Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете:

- Сколько хвостов у 8 коров? (8)

- Сколько рогов у 4 коров?  (8)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Сколько ног у 3 коров? (8)

- Сколько хвостов у 40 ослов?

- Сколько колёс у 3 машин?

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

-Сколько цветов у радуги? (7)

Работают в парах.

Отгадывают ребусы.

Проверяют правильность выполнения ребусов.

Отгадывают задачки.

Выполняют движения за учителем.

Выполняют творческую работу.

Работают по рядам.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Осознание ответственности за общие дело (Л);

Подведение под понятие (П);

Выполнение пробного учебного действия (Р);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Оценка (Р);

Достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Осознание ответственности за общие дело (Л);

Достижение договоренностей и согласование общего решения (К).

Итог

Рефлексия

5 мин.

- К сожалению наше путешествие подходит к концу.

Мы с вами добрались до замечательной страны - «Заниматики» и раскрасили эту страну нашими знаниями о математике.

- Перед нашими гостями вы раскрыли много математических секретов: вы показали, как вы умеете играть, считать, думать, отгадывать.

- Ой, ребята, а здесь что-то лежит!....записка.(читаю)

Дорогие дети!!!

Вас ждёт сюрприз в стране «Заниматика», если вы откроете ещё один секрет…..исполните песню «Я узнала маленький секрет»

(включаю музыку)

(все поют….по окончанию раздать конфеты)

Слушают учителя.

Установление причинно-следственных связей (П).

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).  

Надеемся, вам понравилось наше путешествие. Теперь вы знаете немного больше о математике.

Спасибо за урок. До новых встреч.

Подводят итоги своей деятельности на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Конспект урока музыки на тему "Страна Звукляндия"

Данный конспект урока поможет учителю провести урок в лаборатории естествознания, что является достаточно необычным для урока музыки. Это - урок-исследование....

Занятие кружка «Юный математик» Тема : «Выражения с буквой, сравнение таких выражений».

Занятие кружка «Юный математик» 2класс «А»Тема : «Выражения с буквой, сравнение таких выражений».Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися  представлений о буквенных вы...

Самоанализ конспекта урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах тысячи"

Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоциональног...

Открытый урок на тему:"Космическое путешествие в страну юных математиков"

Открытый урок по математике по теме "Космическое путешествие в страну юных математиков". Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки индивидуальных занятий, самоанализ урока....

Конспект урока литературного чтения. Тема"Обобщение по разделу «Страна фантазия»" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Обобщение по разделу «Страна фантазия»»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела &l...