открытый урок по математике по теме "Закрепление.Деление с остатком" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Варитлова Асият Барасбиевна

Цель урока: закрепить деление с остатком;

Задачи:

Образовательные:

·         закрепить знания о действии деления;

·         закрепить навыки владения приемами табличного и внетабличного умножения и деления, устный счет;

Развивающие:

·         развитие операций мышления: анализ, синтез, сравнение;

·         развивать логическое мышление, его быстроту;

Воспитательные:

·         продолжать формировать устойчивый интерес к математике;

формировать желание высказывать свое мнение, доказывать свою правоту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_uchitel_goda_v_3_klasse.rar1.06 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Закрепление. Деление с остатком.

Тип урока: закрепление

Цель урока: закрепить деление с остатком;

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о действии деления;
  • закрепить навыки владения приемами табличного и внетабличного умножения и деления, устный счет;

Развивающие:

  • развитие операций мышления: анализ, синтез, сравнение;
  • развивать логическое мышление, его быстроту;

Воспитательные:

  • продолжать формировать устойчивый интерес к математике;
  • формировать желание высказывать свое мнение, доказывать свою правоту.

Методы и приёмысловесный, наглядный, практический, частично поисковый, проблемный.

Оборудование: проектор, индивидуальные карточки для учащихся,  учебные принадлежности, тетрадь, учебник, дневник.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 -Здравствуйте! Меня зовут Варитлова Асият Барасбиевна.

 - Ребята, сегодня  к  нам пришли гости. Повернитесь к ним, посмотрите на них и поздоровайтесь.
Я скажу слово  «Здравствуйте…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Здравствуйте. девочки!
Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте  всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Здравствуйте всем тем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Здравствуйте всем, кто любит конфеты!
Здравствуйте  всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Сегодня урок математики проведу у вас я.

1.Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-

Эта математика!

-_Скажите , ребята, какой праздник совсем недавно мы праздновали?(23 февраля)

-А какой праздник мы совсем скоро будем праздновать?(8 марта).

-А что чаще всего дарят женщинам в этот праздник?(Цветы).

-И сегодняшний урок у  нас будет связан  с красивыми, душистыми  и яркими  цветами.

        II. Устный счет.

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.
    Учащиеся должны решить примеры , поставить  цветы в вазы в соответствии с ответами и найти лишний пример.

24

-Какой цветок вы не поставили в вазу?( 14:4-в таблице умножения на 4- нет ответа 14).

-Правильно ,ребята, это пример с остатком.

-Ребята ,а как называются числа при делении?(Делимое, делитель, частное.)

-Давайте вспомним, как нужно решать примеры с остатком?(Подбираем ближайшее число, находим частное, умножаем частное на делитель и отнимаем от делимого. Остаток должен быть меньше делителя).

-А как проверить примеры с остатком?(Частное умножаем на делитель и прибавляем остаток).

            III. Закрепление и повторение изученного материала.

- Открываем тетради, записываем 4 марта. Классная работа.

- Число 4. Что вы о нём можете рассказать? (Оно однозначное, чётное, в нём  4 единицы.)

- А какое число следует за ней? (5)

1.Решить примеры  и сделать проверку.

39:6=(6 ост 3).                  27:5=(5 ост 2)        59:6=(9 ост 5)

Проверка:                                Проверка:                          Проверка:

6*6+3=39                                 5*5+2=27                          9*6+5=59

2.Решить задачу :с 33,№5

Надо упаковать 86 тюльпанов в коробки  по 9  штук в каждую .Сколько потребуется таких коробок? Сколько тюльпанов останется?

- О чём говорится в задаче?(о тюльпанах)

-Что известно в задаче?(известно что надо упаковать 86 тюльпанов по 9 штук в каждую).

-Что нужно найти в задаче? Прочитайте 1 вопрос задачи.

-Прочитайте 2 вопрос задачи.

-Мы можем ответить на вопросы?

1)86:9=9(ост 5)

Ответ:9 коробок потребуется ,5 тюльпанов останется.

        Физминутка.

3.Решить задачу.

 Для выращивания цветов был выделен участок земли. Длина участка 8м , а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь данного участка.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?(Длина участка 8 м)

-Что еще говорится в задаче?(Ширина неизвестна, но знаем что в 2 раза меньше).

-Что нужно найти в задаче?(площадь)

-Мы сразу можем ответить на вопрос задачи? Почему?(Нет, надо сначала найти ширину.)

-Как найти площадь? (надо длину умножить на ширину?)

1)8:2=4 (м)-ширина участка.

1) 8*4=32 ( кВ м )- площадь участка.

Ответ :площадь 32 квадратных метра.

        ΙV. Коллективная работа с карточками

4.Самостоятельная работа  и взаимопроверка

С 33 №1

1 вариант:  7:6=    30:8=      41:7=   46:9=     39:10=

2 вариант:  7:8=    40:7=     65:9=    46:8=     48:10=

5.Карточки  для закрепления знаний.

8:3=2(ост.2)        10:4=2(ост.2)        5:2=2(ост.1)

10:3=3(ост.1)                7:2=3(ост.1)              7:3=2(ост.1)

                    VΙ. Подведение итогов и результатов урока .

-Ребята, что мы сегодня с вами проходили?

-Вам понравился наш урок?

Выставление оценок.

 VΙΙ. Домашнее задание.

С 33,№7,№8.

                   VΙΙΙ. Рефлексия.

Ребята ,давайте мы с вами соберем свой букет настроения:

 -Если вам урок понравился и вам было интересно ,то приклейте  красный  цветок.

-Если вам было все понятно на уроке ,но не интересно приклейте желтый цветок.

-Ребята. если вам было скучно и вам не понравился урок,то приклейте  синий  цветок .

- На этом наш урок окончен. Благодарю за работу и внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

Открытый урок по математике Тема: "Скорость.Время Расстояние" 3 класс

Ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени...

открытый урок по математике на тему "Площадь фигур" 4 класс

Данный урок разработан для учащихся 4 классов  с учетом возрастных особенностей и пройденного материала, а также был использован познавательный материал, направленный на расширение кругозора учащ...

Открытый урок по математике «Четные и нечетные числа» 2 класс в рамках внедрения ФГОС НОО

Разработка открытого урока по математике на тему  "Четные нечетные числа" 2 класс , Школа 2100, ФГОС НОО....

Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс

Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника...

открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс

Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....

открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел" (2 класс)

Сложение и вычитание чисел вида: 34+6 с помощью сочетательного свойства    (30+4)+6....