Урок-игра. Математика 2 класс "Закрепление изученных приёмов устных вычислений"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Омельницкая Наталья Владимировна

Тема . Закрепление изученных приёмов устных вычислений.

 

Цель : закреплять знания, умения и навыки по данной теме,

         совершенствовать вычислительные навыки , умения решать задачи,

         учить соотносить свои знания  с заданием, развивать внимание, мышле-

         ние, воспитывать интерес к изучению математики, стремление к зани-

маться  спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematika_2018g.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема . Закрепление изученных приёмов устных вычислений.

Цель : закреплять знания, умения и навыки по данной теме,

        совершенствовать вычислительные навыки , умения решать задачи,

        учить соотносить свои знания  с заданием, развивать внимание, мышле-

        ние, воспитывать интерес к изучению математики, стремление к зани-

маться  спортом.

Оборудование: кадры  из м/ф « Ну,погоди !»,карта « Математический стадион », мальчик  Чемпионик, теннисный мяч, футбольный мяч, карточки с заданием, иллюстрации о спорте, кепки,свистки

                                        Ход урока

I Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

        1)  Кадры из м /ф « Ну , погоди !» ( 4 серия )

        2) Проблемный вопрос

        - Что общего между математикой и спортом ?

        3) Метод « Закончи предложение »

        Спорт и математика развивают…

II Математическая  разминка

В нашем классе ребята посещают спортивные секции :

самбо-2чел., футбол -3 чел., бокс -2 чел

Сколько всего детей занимаются спортом? (7)

Чемпионик приглашает всех на беговую дорожку

  1. Минутка каллиграфии ( нарисуем носом )

какое число обозначает 7 дес.?

  1. 70

77- сколько единиц ? сколько десятков?

Выходим на дистанцию

( бег-марафон 42 км 195м )

2 ) Начертить отрезок

Девочки-7см Сколько мм ?

Мальчики -? На 3 см длиннее Сколько это дм ?

Докажем ,что мы умеем и быстро бегать , и правильно считать

  1. Работа по рядам

1 ряд,3 ряд – « Эстафета»

50+30=                                70+30=

90-20=                        95-5=

31-7=                                48-8=

64+30=                        24+7=

86-10=                        40-23=

15+0=                        52+6=

69+1=                        88+1=                        

54+20=                        38+20=

67+4=                        39+4=

43-3=                                43-40=        ( проверяют тренеры )

2 ряд –« Бег на месте »

Учебник  стр. 72

№1 (устно )

11        12        14        15

16        14        13        15

15        16        17        18

№ 2

48 49 50 51 52

78 79 80 81 82

28 29 30 31 32      ( открываем слова математика спорт )

III Мотивация учебной деятельности

Чтобы попасть в зал тяжелой атлетики нужно решить логическую задачу

2 отца и 2 сына купили на соревнование всего 3 билета .

Как это может быть ?

( в 2007г. 88летняя американская  жительница подняла в тяге к поясу штангу весом 45кг  )

Попробуем поднять штангу  ( движение глазами )

1 Решим задачу

1 штангист – 60кг                                        ?кг

2штангист - ? кг на 5 кг больше

     

2 Самостоятельное поднятие штанги

( на парте штанга с весом , с обратной стороны задание )

5 кг -№ 6 ( 3-4ст. ) стр. 72

10 кг- №12 стр.73

15 кг - №9 стр. 73

IV  Физкультминутка

Звучит песня детского ансамбля « Чударики » о спорте

V Закрепление изученного

Спортивная тренировка

1 ) Работа в парах  № 26 (устно ) стр.75

 2 ) Д/ игра « Забей гол !»

( работа по карточкам )

1 мяч (зеленый )

Реши задачу

Коля прыгнул в длину на 1метр,а Петя – на 87см.На сколько длинней прыгнул Коля?

2 мяч ( синий )

Вычисли цепочку

42-7     -12    +15     +6   -7   +5    =

3 мяч  ( красный )

Сравни, поставь нужный знак

1ч 20мин     2ч                        3дм5см   35см

70мин   1ч                                1м   9дм 9см    

А вы знаете ,что покрышка  футбольного мяча состоит из 32 частей –

20 шестиугольников, 12 пятиугольников.

Покажите эти геометрические фигуры.

VI Домашнее задание

Дома продолжаем тренировку   стр.74 №23

VII итог урока

Как прошли наши соревнования ? Добились мы цели ? Что закрепляли?

Восстанавливаем силу  

Работа в группах ,составь девиз наших будущих побед

НИ ШАГУ БЕЗ МЫСЛИ !

Чемпионик желает вам побед и в математике ,и в спорте, и в жизни.

УРОК –ИГРА

                            математика 2 –В класс

Закрепление изученных приёмов устных вычислений

                                                

                                        Разработала и провела

                                        учитель начальных классов

                                        ГОУ ЛНР « Перевальская гимназия № 1 »                                        Омельницкая Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Приёмы устных вычислений (страница 83)"  УМК "Школа России"...

Разработка урока и презентация по математике по математике по теме: "Приёмы устных вычислений"

Урок математики разработан с учётом всех требований ФГОС. В разработке использованы разные приёмы и методы объяснения темы, чтобы достичь положительного результата в конце урока....