Конспект урока по математике "Умножение и деление в решении задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кокорина Наталья Борисовна

Конспект урока по математике "Умножение и деление в решении задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе

Учитель начальных классов Кокорина Наталья Борисовна

УМК «Планета Знаний»

Тема урока: Умножение и деление в решении задач.

Цели: Развивать умение правильно применять действия умножения и деления в решении задач.

2.Закрепить знание таблицы умножения на 3,4,5.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Оборудование

1. Учебник «Математика»: 2-ой класс, часть 2 / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012

2.Презентация к уроку - Microsoft PowerPoint.

3.Проектор.

4. Флеш-накопитель с записью голосов птиц и музыкальной физминутки.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

(Слайд №2)

-Прочитайте, что написано на первом слайде?

«Разум человека сильнее его кулаков»

-Вы согласны с Франсуа Рабле?

-А как вы понимаете эти слова?

- Физическую силу можно развить, а можно ли развить силу разума?

-Не зря математику называют гимнастикой ума. Вот с этой гимнастики мы и начнем развивать свой разум.

-Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

   Тот, кто хочет много знать,

   Должен сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

- А можно ли заставить кого-то учиться?

 (Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы хотите учиться.  Желаю вам на этом уроке многому научиться.

2. Актуализация знаний.

-Скажите, ребята, какие арифметические действия мы изучали с вами в последнее время? Сегодня на уроке нам пригодятся эти знания, и я вам предлагаю сейчас их повторить.

-Перед вами лежит таблица. В ней вы будете отмечать знаками «+» и «-» правильность моего высказывания.

1

2

3

4

5

6

7

8

+

+

-

+

-

+

+

+

1.Умножение-это нахождение суммы одинаковых слагаемых.

2.От перемены мест множителей произведение не меняется.

3.Вычитание- это обратное действие умножению.

4. Удвоить- это значит умножить на 2.

5. Найти половину-это значит разделить на 4.

6.Чтобы проверить умножение, нужно произведение разделить на множитель.

7. В примерах мы сначала выполняем умножение и деление, а потом сложение и вычитание.

8.Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большого числа вычесть маленькое.

-Проверьте работу.  На третьей строчке таблицы нарисуйте смайлик. А каким он будет, веселым или не очень, зависит от результатов вашей работы.

3.Включение в систему знаний и повторения.

-Гимнастику мы сделали, а теперь у нас разминка. (Слайды 3 и 4)

Задача1.У Змея Горыныча 3 головы. Сколько голов у 5 Змеев Горынычей?

-Кто решал задачу сложением? Интересно, задачу решали по-разному, а правильно у всех. –Почему?

Задача 2. С елки сняли 28 шаров и положили в 4 коробки поровну. Сколько шаров в одной коробке?

-Как проверить вторую задачу?

-А теперь вы можете определить тему урока? (Дети отвечают.) (Слайд 5)

-Теперь мы достаточно окрепли, чтобы перейти к более трудным задачам.

4. Решение задач.

 а) №1(В), с.20. (Слайд №6)

У доски решает ученик.

- Какое знание применили мы здесь?

б) Решение задачи №1(Г), с. 20

-Чему нас учит эта задача?

в) Решение задачи №1 (д)

-Продолжите предложение «Деление- обратное действие ….»

5.Физкультминутка. (Слайд 7)

-А теперь проверим свои силы. (Слайд 8)

-Кто изображен на слайде? (Шерлок Холмс)

-Что вы о нем знаете?

-Вот сейчас мы попробуем подобно Шерлоку Холмсу распутать сложную задачу в несколько действий. И помогать нам в этом будет сила ума- логическое мышление.

Задача.

В корзине лежало 4 груши, яблок-вдвое больше, а бананов столько, сколько груш и яблок вместе. Все фрукты разложили поровну в 3 вазы. Сколько фруктов было в каждой вазе?

-С чего начнем решать задачу? Где тот кончик ниточки, потянув за который мы размотаем весь клубок и решим задачу?

(Дети предлагают варианты решения, выходят к доске и записывают их)

Яблоки- 4х2=8(ф)

Бананы-4х2+4=12(ф)

В вазе- 12:3=4 (ф)

(Слайд 9)

Добавляю вопрос: Когда съели половину фруктов в одной вазе, сколько в ней осталось?

( Запись задачи продолжаем.)

Половина- 4:2=2(ф)

-Нужно ли продолжать решение задачи и находить остаток? (Нет)

-Почему? (Половину съели и вторая половина осталась).

- Но для тех , кто сомневается, мы можем найти остаток и сравнить результаты.

-Что нам помогло справиться с решением задачи?

-Правильно. Мы размышляли и искали пути решения.

6. Офтальмотренаж по слайду 10.  В это время звучит запись пения птиц.

7.Закрепление пройденного.( Слайд 11)

-Вспомним слова великого русского ученого Ломоносова.

«Таблица умножения-врата учености»

-Повторим таблицу умножения. Работа в паре.  (Слайд 12)

8

16

24

36

9

15

27

4

10

14

5

15

30

40

50

-Посмотрите, на первой строке даны результаты таблицы умножения.  

 Там три группы. Определите, на какое число таблицы умножения эти результаты. Во второй строке назовите пропущенные числа.

 -Решите 5 примеров на деление.

36:4   14:7   24:4    48:4   36:3

-С какими примерами вы не справились? (48:4 и 36:3). Кто решил эти примеры? Как вы рассуждали? Какое знание вы использовали? (Заменили числа разрядными слагаемыми.)

-Что вам помогло справится с трудным заданием?

 (Слайд 13)

Сравнение.  Вставь знаки.

8х1…4х2      6х3…8х2

4х4…10х2    9х1…6х2

5х0…5х1      12х2…11х3

Взаимопроверка.

-Какие примеры показались вам трудными? (12х2 и11х3).

- Как вам удалось найти правильный результат?

-Какое знание вы использовали? (Заменили умножение сложением.)

(Слайд 14)

Реши примеры, запиши только ответы.

5х7     40:5

5х4      21:3

4х6      20:5

3х7      35:5

5х8      24:4

Дети записывают только ответы. Взаимопроверка.

8. Релаксация.

-А сейчас оценим свою работу на уроке. (Слайд 15)

-Как вы считаете, мы работали так, как советовал нам девиз урока?

Вспомните слово «сам».

-Выберите из трех утверждений одно, которое подходит для вас.

1. Вы все поняли и можете помочь другим.

2. Вам было интересно и все понятно.

3. Урок для вас был трудным.

-Мы с вами растим Древо знаний. (Слайд 16)

-Выберите яблоко, которое соответствует, на ваш взгляд, вашей работе на уроке и приклейте его к своему деревцу. Полюбуйтесь на плоды своей работы. (У детей имеется аппликация яблони с плодами. По результатам работы на уроке они приклеивают на него яблоки: очень хорошо трудился- красное яблоко , похуже- жёлтое. Вырезанные из самоклеющей бумаги яблоки хранятся у детей в конверте.)

9. Задание на дом.

Источники.

1.Обучение во 2 классе по учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – М.: Астрель, 2012.

2.Н.В.Лободина  - Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой (2 часть) – Волгоград изд-во «Учитель» 2010 год.

3.Н.В.Лободина  - Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой (2 часть) – Волгоград изд-во «Учитель» 2011 год.

Интернет-ресурсы

  1. boombob.ru      Изображение детей в классе.
  2. image                Изображение Шерлока Холмса.
  3. liveinternet.ru   Портреты писателей 19 века.
  4. vk.com              Изображение Змея Горыныча.    
  5. flashporti.ru      Изображение спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...