Открытый урок математики в 1 классе. Тема: Единицы массы. Килограмм.
методическая разработка по математике (1 класс)

Коротченко Елена Анатольевна

Отрытый урок в форме путешествия. Дан конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Средняя  общеобразовательная школа п. Надвоицы

Урок по математике в 1 «Б» классе

Тема:

Единица массы – килограмм

УМК «Школа России»

Составила учитель начальных классов:

Коротченко Е.А.

2013 – 2014 учебный  год

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Цель: - создание условий для ознакомления с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развитие умения решать задачи и примеры изученных видов.

                                                                                                                                                   

Задачи:

           -  формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,   планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)

             - создать условия для развития универсальных учебных действий:

 • Личностных – формирование позитивного отношения к учебному труду; умения высказать свою точку зрения и выслушать другую.

Познавательных – формирование навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе.

Регулятивных – умение анализировать, сравнивать,  делать вывод; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативных – умение  оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению, учиться работать  в парах, группах;

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету;

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты:  учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать

 предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 Методы работы: - частично- поисковый, практический, наглядный,  проблемный, дифференцированная самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная,  фронтальная, парная, групповая.

Педагогические технологии:

- элементы проблемного обучения

-личностно-ориентированного обучения

-словесной продуктивной и творческой деятельности

-сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

 -ИКТ- технология

- здоровьесберегающие

2 Основная часть

План урока:

1.Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности . (самоопределение к деятельности)

2. Актуализация  опорных знаний  

3. Постановка учебной задачи.  (проблема).

4. «Открытие» нового знания. (Построение проекта выхода из затруднения).

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

9. Рефлексия деятельности. Итог. Оценивание.

 Оборудование:

Для учителя: учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2011; интерактивная доска, компьютер, презентация, ЭОР (Диск, к учебнику Математика 2 класс),  2 одинаковые коробки, весы (электронные кухонные, механические, безмен), пакет с морковью, конфетами, сетка с апельсинами весом 1кг и 2 кг., карточки: 1кг, 1кг, 2кг.

 Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки чисел, карточки с дифференцированной самостоятельной работой, оценочная лесенка.

Этап урока

                            Ход урока

Формирование

УУД

Приложения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности

- Мы с вами сегодня отправимся …. А куда, вы узнаете когда выполните задания.
- Что нам поможет?


- Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Отвечают.

.

Личностные: настраиваются на урок; воспринимают речь учителя. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание.

Слайд

2

Актуализация

знаний.

1.Посчитайте от 1 до 20; от 20 до 10, от 3 до 13, от 15 до 8.    (МА)
2.Покажи ответ выражения (карточки)
10-3+2-4+5=…10         (ЗИН)

3. Решите задачу         (ГА)

- За каждое задание получили слог. Составьте из слогов слово  и узнаете , куда отправляемся.    МАГАЗИН

- Мы отправимся в продуктовый магазин. Стоят 2 коробки.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и  размер одинаковые).

Работают устно.

Работа в парах. Составляют слово из слогов.

Рассматривают коробки.

Отвечают, строят предположения. 

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание.

Коммуникативные: работают в паре.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание.

Слайды

Слайд

3

Постановка учебной задачи

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?  

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.

- Что теперь можете сказать?

- А как же называется такое свойство предметов?

Выходят 2 ученика. Берут коробки в руки. Делают вывод: (Одна легче, другая – тяжелее)

  Познавательные: высказывают предположения

Регулятивные: планируют решение учебной задачи Познавательные: логический - анализ, объектов с целью выделения признаков

Слайд

4

5

6

7

8

«Открытие» нового знания.

Физминутка

Первичное закрепление во внешней речи.

Физминутка

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа.

           На доске выставляется слово МАССА.

- Мы проверим наши предположения, но прежде немного отдохнем.

 - Мы сравнили коробки по массе. Попробуйте сравнить коробки, используя слово масса.
Продолжите предложения:

-Какой прибор может помочь определить массу коробки?

История возникновения весов. (презентация)

Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. -Какие весы вы знаете?

- В чём измеряется масса?

На доске вывешивается слово «килограмм». 

 - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Поделитесь своим мнением с соседом по парте.

- Назовите тему нашего урока.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня и что хотели бы узнать на уроке?

- О какой величине будем говорить на уроке?
- При записи слово килограмм сокращают так: кг.
Работа с учебником стр. 36.
- Что вы видите на верхнем рисунке?

-Для чего нужны гири?

Работа с диском №, №1.

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: Изображайте работу весов по моим командам:

Практическая работа.
(Вытаскиваю из коробок в пакетах: конфеты, морковь, мандарины)
Вам нужно взвесить  продукты и результат обозначить карточкой  на доске.
Я думаю, что вы в жизни уже сталкивались с такими весами и вам не составит труда применить свои знания сейчас.

На какие 3 группы можно разделить эти продукты?

-  Почему человеку необходимо употреблять эти группы продуктов?
- Продукты мы взвесили, осталось их купить.


Задача. Мы купили 2 кг мандаринов ,1 кг моркови, , 1 кг конфет. Сколько всего кг продуктов купили?


Продукты закупили, теперь будем питаться витаминами.

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36 – устно

Работа в тетради на печатной основе. № 2 стр.21

- Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо.

- Какова масса тыквы? Какое решение запишем.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. -

Обсудите ошибки. Оцените работу смайликом.

Презентация слайд «Знаете ли вы,,,»

-Знаете ли вы, что  существует самая тяжёлая тыква массой 820 кг.

Пора отправляться домой и приготовить что-то из продуктов.

Дифференцированная самостоятельная работа по уровню сложности (задания в конспекте).

Читают его по слогам. Прочитаютс ускорением.

Выполняют движения под музыку за героями.

-Масса первой коробки ….., массы второй коробки. Масса второй коробки …..,массы первой.

Отвечают.
-
Весы. 

Отвечают.

Рассказ ученика.
Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм. 

-В килограммах. 

Килограмм - это единица массы.

Работа в парах. 

Высказывают  свои предположения. (Учиться взвешивать предметы; сравнивать предметы по массе; решать задачи на определение массы)

-О массе, килограммах. 

Ребята открывают учебник. Рассматривают изображение. Отвечают.

- Весы, гири.

 -Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.

Слушают, запоминают.

Показывают: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка;

-весы находятся в равновесии;

-левая чаша весов опустилась;

-правая чаша весов опустилась;

-весы находятся в равновесии;

-масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

-весы находятся в равновесии;

-груз на левой чаше легче;

-весы находятся в равновесии.

Работают в  группах. У каждой группы  есть продукты.

Дети взвешивают по группам мандарины, морковь, конфеты и записывают результат. Выставляют карточки: 1кг, 1кг, 2кг.

 

Овощи, фрукты, сладости.

Богаты витаминами и необходимыми веществами. 

Решает ученик и записывает  решение на   доске. 2+1+1=4 (кг) Ответ: 4 кг.

Выполняют.

Работают в паре. 

Записывают: (5+2=7 (кг)).

Взаимопроверка.

Оценивают  работу смайликом.

Выполняют на карточках самостоятельно.

Коммуникативные: работают со словом.

Коммуникативные: строят высказывания; продолжают предложения,

Коммуникативные: строят высказывания.

Познавательные:   запоминают полученную информацию

Коммуникативные: строят речевые высказывания.

Познавательные:  воспроизводит ученик информацию по памяти.

Коммуникативные: строят речевые высказывания.

Регулятивные:: участвуют в паре.

Регулятивные: целеполагание; определение задач урока.

Коммуникативные: строят речевые высказывания.

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Коммуникативные: строят речевые высказывания.

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: участвуют в работе группы.

Познавательные: анализируют,извлекают информацию, представляют, используя карточки на доске.

Коммуникативные: строят речевые высказывания о значимости данных продуктов.

Познавательные: оперируют полученными знаниями. 

Коммуникативные: работают с учебником, с учетом поставленной задачи.

Регулятивные: участвуют в паре.

Познавательные: оперируют полученными знаниями. 

Регулятивные: анализируют работу, оценивают меру освоения материала.

Коммуникативные: воспринимают текст.

Регулятивные: контроль, коррекция, выполненной работы.

Слайд

Слайды

Проверка на слайде

Слайд

Слайд

ЭОР №, №1

Слайд

Слайд

 Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

9

Рефлексия деятельности.

Итог.

Оценивание.

- Какие  слова получили, выполняя самостоятельную работу?

- В каких величинах  измеряется масса предметов?

- При помощи какого прибора определяется точный вес?

-Достигли  мы  цели урока?

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я научился (узнал)…..

Меня удивило….

- Оцените себя, своё настроение, работу на уроке, поставив на соответствующую ступеньку.

Спасибо за урок!

Зачитывают и проверяют правильность выполнения.

Отвечают.

Продолжают предложения.

Читает стихотворение.    (Якимова Аня) 

Мы узнали на уроке,        

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

- Оценивают и  ставят  на соответствующую ступеньку.

- Оцените себя, своё настроение, работу на уроке, поставив на соответствующую ступеньку.

Регулятивные: проверка, оценивание своей работы.

 Коммуникативные: строят речевые высказывания; продолжают предложения.

Коммуникативные: участвуют в импровизации, используя выразительные средства языка.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: инициативность, самостоятельность, ответственность.

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."

Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...

Открытый урок по математике. 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм. УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике по теме " Единицы массы. Грамм" УМК "Планета знаний"...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: "Литр и килограмм". УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: формирование представления о том, что  масса одного литра воды, равна массе одного килограмма, при одинаковом объеме, жидкости могут иметь различную массуЗадачи урокаДидактические:1. ...

Технологическая карта урока + презентация по математике 1 класс Тема: Единица массы – килограмм

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  При планиров...