Технологическая карта урока + презентация по математике 1 класс Тема: Единица массы – килограмм
план-конспект урока по математике (1 класс)

gluhih-ljudmila@rambler.ru

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  

При планировании урока были определены следующие задачи:

Образовательные:

- на основе знания компонентов задачи, формировать умения решать задачи по рисунку и числовому выражению;

Развивающие:

-развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, речь;

Воспитывающие:

- воспитание коллективизма, дружелюбия, умение работать в паре; формирование умения проводить самоанализ.

Урок начат со стимулирующего момента. Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации –  это позволяет всем учащимся сразу включиться в учебную деятельность и  активно работать на всех этапах урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по математике 1 класс

Учитель Глухих Людмила Евгеньевна

Тема: Единица массы – килограмм  

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развитие навыков счёта; развитие умения решать задачи

Тип урока

Усвоения новых знаний

Планируемые результаты

(предметные)

Знать единицу измерения массы –килограмм; уметь использовать термины «масса», «килограмм»; виды весов

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; формирование умения определять цель деятельности на уроке;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; строить понятные для партнера высказывания; умение сотрудничать

Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач,  развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с учебником

Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства, развитие интереса к математике, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: проблемный диалог, словесный, наглядный

Основное содержание темы, понятия и термины

Масса, килограмм, гири, весы; сравнение массы одного предмета с массой другого предмета

Образовательные ресурсы

 Презентация, карточки для работы в паре, карточки для самостоятельной работы.

Этап урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

I. Организаци-

онный момент

Проверяет готовность класса и оборудования;

Эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный

  2 слайд

Приветствие учащихся.

-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

II.Каллиграфическая минутка

Фронтальная.

Словесный

3 слайд

-Сегодня вместе с нами будет учиться Незнайка.

Посмотрите, он растерял числа.  Давайте поможем ему собрать  числа.            

Записывают в тетрадь, вставляя пропущенные числа.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на образец; самостоятельно оценивают правильность написания цифр

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

III.Повторение изученного

Устный счёт

4 слайд

Незнайка решал числовые равенства и допустил ошибки. Давайте поможем их ему исправить.

Поднимают карточку с верным ответом ; сверяют с доской, осуществляют проверку; оценивают результат работы

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

IV.Изучение нового материала.

1.Подготовка к восприятию нового материала.

Фронтальная

Фронтальная.

Проблемный диалог.

5-13 слайд

А чтобы узнать тему нашего урока нам нужно разгадать кроссворд.

1. Название числа, которое вычитают?                                                    вычитаемое

2. Арифметический знак, который используют при сложении?          плюс             

3. Самое большое число при вычитании, из которого вычитают?   уменьшаемое

4. Название чисел, которые складывают  

 слагаемые                                               

5. Результат вычитания  разность                                                               

- Результат сложения           сумма

- Арифметический знак в вычитании   минус

Ключевое слово КИЛОГРАММ                                                                         

Учитель просит сравнить учебник и тетрадь.

-Чем ещё отличаются?

-Есть такие свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Надо взять в руки.

- Что тяжелее? Что легче?

-Что мы сейчас сравнивали? (вес)

-Как назовём мы эту величину по термину математики? Кто знает?

-Сейчас мы сравнивали учебник и тетрадь по их массе.

- Что мы можем сказать о массе учебника и тетради?

-  А где чаще всего измеряют массу предметов?

Называют компоненты сложения и вычитания, арифметические знаки

Осуществляют анализ;

Сравнивают, что тяжелее, легче; строят рассуждения

-Масса учебника больше массы тетради, а масса тетради меньше массы учебника

-Это величина веса

Отвечают на вопросы: вычитаемое, плюс, уменьшаемое, слагаемые разность, сумма, минус.

Формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта

2.Знакомство с единицей измерения массы - килограммом

Фронтальная.

Словесный.

    14 слайд

-Кто из вас знает, каким прибором измеряют массы предметов?

-Что показывают нам весы?

-Значит, массу предмета можно измерить с помощью….

Отвечают на вопросы: с помощью весов и величины веса - килограмма

Формирование умения перерабатывать полученную информацию:

 делать выводы

V.Постановка учебной задачи.

Работа по учебнику с.36

(на слайде)

15 слайд

- Итак, как называется тема нашего урока?

-Как вы думаете, что нового узнаем, чему будем учиться?

Формулируют учебную задачу

Предлагают варианты ответов

4.Знакомство с чашечными весами, гирями

Работа по учебнику с.36

(на слайде)

Рассматривают рисунок.

-Это чашечные весы. Почему их так назвали? Расскажите, как узнать, что весы находятся в равновесии?

Демонстрация иллюстраций различных весов.

-Какие весы используют сейчас в магазинах?

-Что нарисовано справа от весов? (гири)

-Зачем нужны гири?

-Кто расскажет, как с помощью гирь можно взвешивать покупку?

Нужны ли гири для электронных весов?

Рассматривают рисунки  и отвечают на вопросы учителя

Рассматривают иллюстрации на доске

Отвечают: на одну чашу весов ставят гири, на другую покупку, если сравняются «носики», то масса продукта, то масса продукта весит столько, сколько чисел на гире

Формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта;

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу;

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

VI.Применение нового знания

Работа по учебнику с.36

(на слайде)

       16 слайд

-Рассмотрите рисунки задания 1.

-Что легче: арбуз или гиря? Как догадались?

-Что можно сказать о массе арбуза?

Посмотрите на рисунок справа.

Узнайте массу пакета с мукой. Докажите.

Работают устно:

если чаша с лёгким грузом, то она поднимается вверх, с тяжёлым опускается вниз

Результат записывают в тетрадь

Формирование умения перерабатывать полученную информацию:

 делать выводы в результате  совместной

 работы всего класса

Совместная работа по новой теме.

18-19 слайд

Работа в паре.

Работа в печатной тетради (карточка)

(на слайде)

20-21 слайд

-Определите массу дыни и запишите решение в тетрадь.

-Определите массу капусты и запишите решение самостоятельно.

Рассмотрите рисунок и решите задачу.

-Какова масса тыквы? Как узнали? Запишите массу тыквы в клеточку.

-Как узнаете массу дыни? Почему вычитанием?

-Запишите, чему равна масса дыни.

Рассматривают задания, находят правильный вариант решения, дают ответ, решение записывают в тетрадь

Рассматривают рисунок, читают условие задачи, вопрос; осуществляют проверку

Формирование умения работать фронтально, находить нужное решение

Формирование умения работать в паре, делать выводы в результате работы

VII.Закрепление навыков счёта

Индивидуальная

22 слайд

«Уравновесь математические весы»

Выполняют задания в карточке, вписывают верные числа, сверяют, оценивают себя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

VII.Итог урока. Рефлексия содержания учебного материала.

Обобщающая беседа

-О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Что вас особенно заинтересовало? Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Анализируют и оценивают успешность

Формулируют собственное мнение

Самоанализ урока математики. 1 класс.

Тема: «Единица массы - килограмм»

  1. Цель: Создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развитие навыков счёта; развитие умения решать задачи

Планируемые результаты: предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные: знать единицу измерения массы –килограмм; уметь использовать термины «масса», «килограмм»; виды весов

Универсальные учебные действия (метапредметные)  

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; формирование умения определять цель деятельности на уроке;    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; строить понятные для партнера высказывания; умение сотрудничать;

Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач,  развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с учебником

Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства, развитие интереса к математике, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

  1. Тип урока: усвоения новых знаний
  2. Структура, последовательность, плотность, дозировка по времени соответствует нормативам.
  3. Формы учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной, работа в парах.
  4. Содержание урока: соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную и познавательную направленность.
  5. Технология: технология проблемного диалога; здоровьесберегающие.
  6. Психологические основы: развитие памяти, мышления, воображения, наличие физкультминутки
  7. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 1 класса.

Образовательные:

- на основе знания компонентов задачи, формировать умения решать задачи по рисунку и числовому выражению;

Развивающие:

-развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, речь;

Воспитывающие:

- воспитание коллективизма, дружелюбия, умение работать в паре; формирование умения проводить самоанализ.

Урок начат со стимулирующего момента. Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации – все это позволило всем учащимся сразу включиться в учебную деятельность. Они активно работали на всех этапах урока.

Был подобран оптимальный объём материала для достижения целей урока. Учитывались потребности, возможности учащихся в определении цели урока.  Урок старалась построить чётко и логически. Продумала чередование видов работы. Использовала индивидуальный подход (карточки). Проводилась смена деятельности.  Для создания ситуации успеха использовала оказание индивидуальной помощи (оказывала помощь детям, не успевающими за темпом работы с классом)

На уроке применялись следующие методы обучения:

- Словесный: рассказ, объяснение

- Наглядный - иллюстрации, картинки, схемы-кружочки

                  -Приемы контроля и самоконтроля;

                  -Обучение  сотрудничеству.

Использовала приемы психологического настроя в начале урока и прием личностной значимости на этапе рефлексии, а также здоровьесберегающие(физминутка).

        Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

Урок прошёл по плану, дети хорошо работали, целей урок достиг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Т Е М А Т И К А 1 класс

Слайд 2

… … … 3 5 6 1 2 4 7 8 9 10

Слайд 3

2 + 4 = 3 + 4= 8 – 3 = 9 – 6 = 7 – 4 = 5 6 8 7 6 5 4 3 2 3

Слайд 4

3 1 4 6 2 5 7

Слайд 5

3 1 4 6 2 5 7 в ы ч и т а е м е о

Слайд 6

3 1 4 6 2 5 7 в ы ч и т а е м е о п л ю с

Слайд 7

3 1 4 6 2 5 7 в ы ч и т а е м е о п л ю с у м е н ь ш а е м о е

Слайд 8

3 1 4 6 2 5 7 в ы ч и т а е м е о п л ю с у м е н ь ш а е м о е с л а г а е м ы е

Слайд 9

3 1 4 6 2 5 7 в ы ч и т а е м е о п л ю с у м е н ь ш а е м о е с л а г а е м ы е р а з н с о т ь

Слайд 10

3 1 4 6 2 5 7 в ы ч и т а е м е о п л ю с у м е н ь ш а е м о е с л а г а е м ы е р а з н с о т ь с у м м а

Слайд 11

3 1 4 6 2 5 7 в ы ч и т а е м е о п л ю с у м е н ь ш а е м о е с л а г а е м ы е р а з н с о т ь с у м м м а и н у с

Слайд 12

3 1 4 6 2 5 7 в ы ч и т а е м е о п л ю с у м е н ь ш а е м о е с л а г а е м ы е р а з н с о т ь с у м м м а и н у с к а

Слайд 13

Весы

Слайд 21

Уравновесь математические весы 1 2 3 3 2 2 2 1 1 6 4 2 1 2 4 8

Слайд 22

Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают, Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она…

Слайд 24

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...

Технологическая карта урока по теме Введение понятия «масса». Килограмм

Технологическая карта урока математики,  1 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...

Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...