Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коротченко Елена Анатольевна

Конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc40 КБ
Office presentation icon priyomy_ustnyh_vychisleniy.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: Закрепление по теме «Приемы устных  вычислений в пределах 1000» Тип: закрепление изученного материала.

Цель: учить читать и записывать трёхзначные числа; закреплять умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки по нумерации в пределах 1000;

- закрепить умение умножать и делить трёхзначные числа на однозначные;

- закрепить умение решать задачи.

Развивающие:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

- развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к природе;

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.

Формируемые УУД:

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации;извлечение из текста необходимой информации;

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал различного характера.


ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.(СЛАЙД 1)

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады

Взревев, за работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

«Вить гнезда пора».  

 -  Ребята, какое это время года?    (весна)

- Какое сегодня число? Записывают.

 -  Весной начинает пригревать  теплое солнышко. У нас поднимается настроение. Изобразите свое настроение  на солнышке.

 -  Посмотрите, какое настроение у меня. (СЛАЙД 2)

 -  Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются  из теплых краев  перелетные птицы. Вернулся и наш  старый друг. Угадайте, кто он?

Всех  приметней птиц, черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - …?                

 (Грач)    (СЛАЙД 3)

- Наш друг грач будет с нами на уроке математики. За каждое выполненное задание вы будете получать геометрическую фигуру, набрав их,  вы соберёте нашего друга. Он нас давно не видел и принес задание:

  1. Устный счет (на слайдах презентация)-фигура.
  2. Введение в тему урока

- Что делали? Какие задания выполняли?

Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по учебнику с. 83

№1-  у доски кол-но.- фигура

№2-в парах, проверка «Да-нет» читают(1,потом 2)- фигура

  1. Физминутка
  2. Работа по учебнику с. 83

№3,4,5-в группах , - 2фигуры

Проверка- на доске записывают решение каждой задачи.

  1. Самостоятельная работа.

Т. с.59   №2,3.        

Обменяйтесь тетрадями, проверьте на слайде, оцените работу соседа - фигура.

  1. Игра «Танграм»

-  Возьмите конверты с геометрическими фигурами и составьте из них силуэтный рисунок грача. (ребята работают на партах).

      -  Посмотрите, какой грач получился у меня. (СЛАЙД ).

IX. Итог урока, домашнее задание.

 Закончи предложения:

Мне на уроке…..

У меня……

 -  Грач благодарит вас за работу, просит  изобразить ваше настроение на солнышках и показать нам.

-  Спасибо за урок.

С утра и до позднего вечера,                   Порадуют снова пернатые

Освоив полянки страниц,                       Руладами сердце и слух,

Хозяйствует в книжке доверчиво        И крепче подружат с юннатами

Раздольная музыка птиц.                         Речушка, и роща, и луг.

А может быть, с этого времени              От неба до мира подводного

Наступит иная пора –                              Давайте ж, как Родины речь,

И станет для птичьего племени             Умом и душой благородною

Милее еще детвора?!        

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста,

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 3

Всех приметней птиц, черней, Враг личинок, друг полей, Взад, вперед по пашне вскачь, А зовется птица - …?

Слайд 5

308 см = м см 45 мм = см мм 3 м 70 см = см 15 дм 8 см = см 3 8 4 5 370 158

Слайд 6

Сколько в числах десятков сотен 170 700 540 200 810 300 600 900 - 17 дес. - 54 дес. - 81 дес. - 60 дес. - 7 сот. - 2 сот. - 3 сот. - 9 сот.

Слайд 7

Сколькими единицами образованы числа, в которых: 12 десятков 5 сотен 23 десятка 1 сотня - 120 единиц - 500 единиц - 230 единиц - 100 единиц Молодцы!

Слайд 8

Работа по учебнику с. 83

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Работа по учебнику с. 83

Слайд 11

Самостоятельная работа Т. С.59 №2, №3 № 2 18:3=6 (я) 18+6=24 (я) Ответ: 24 яхты. № 3 852 78 894 338

Слайд 12

Танграм

Слайд 13

Оцени работу на уроке и составь предложения: Мне на уроке….. У меня……

Слайд 14

Домашнее задание: - стр.83 №7, Т. с. 60 ?

Слайд 15

С утра и до позднего вечера, П орадуют снова пернатые О своив полянки страниц, Р уладами сердце и слух, Х озяйствует в книжке доверчиво И крепче подружат с юннатами Р аздольная музыка птиц. Р ечушка, и роща, и луг. А может быть, с этого времени О т неба до мира подводного Н аступит иная пора – Д авайте ж, как Родины речь, И станет для птичьего племени У мом и душой благородною М илее еще детвора?! З доровье планеты беречь! Е диное многообразие М ы будем ценить неспроста, Л юбя и Европу, и Азию, И наши родные места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"

Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.Задачи урока:Познакомить с новой счётной единицей – сотня.Формировать ...

Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...