Рабочая учебная программа по предмету «Математика» для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс)

Мурсалимова Надежда Ивановна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Математика» 3 класс  в 2 частях. Авторы – М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова

Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kla_raspechatyvat.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

приказ № 488ос от 30.08.2018г.

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа  имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Рабочая программа

по математике  для 3б класса

начального общего образования

2018–2019 учебный год

                                         

                                         Составитель: Мурсалимова Надежда Ивановна

                                                                        учитель начальных классов I-категории  

                               

пгт. Новоаганск, 2018

1.Пояснительная записка.

     Рабочая учебная программа по предмету «Математика» для 3  класса  разработана на основе:

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6.10. 2009 № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- примерной программы   по математике Авторы – М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова к УМК  «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др).

- примерной основной образовательной программы  начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

        Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Математика» 3 класс  в 2 частях. Авторы – М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова

Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2015г.

Основными целями рабочей программы являются:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Виды контроля

Наименование разделов,   тем.

Кол-во часов

                     В том числе

Контрольная работа

Проверочная работа

Тесты

Проект

1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1

2.Табличное умножение и деление

55

3

2

1

1

3.Внетабличное  умножение и деление

29

2

1

1

1

4.Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

5.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1

1

1

6.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

18

1

1

 Всего

136

8

6

3

2

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

2.Планируемые предметные результаты  освоения учебного предмета «Математика»

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел;
  • выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
  • расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;
  • задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон;
  • по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

                                           

3. Содержание учебного предмета.

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

2.Табличное умножение и деление ( 55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

3.Внетабличное  умножение и деление (29 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 80 : 20, 60 : 3,  Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.  Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

4.Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

5.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

6.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Ведущие формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности.

                Предмет предусматривает проведение традиционных уроков, уроков обобщения знаний, контрольных уроков, практические работы, уроков в нетрадиционной форме, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Формы организации деятельности: - проблемно-диалогическая технология;

-словесные методы обучения; - фронтальная форма обучения:

-проблемно-диалогическая технология; - работа в парах; - частично-поисковый метод; - дифференцированное обучение.







 4.Календарно-тематическое планирование предмета «Математика»

 для  3 класса.

(4 часа в неделю, всего 34 учебные недели)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

По плану

Факт

1.Числа от 1 до 100.    Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение.  Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

3.09

2

Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

4.09

3

Выражение с переменной.

1

5.09

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

6.09

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

10.09

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

11.09

7

Странички для любознательных.

1

12.09

8

Повторение пройденного материала. Проверочная работа №1.

1

13.09

9

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

17.09

2.Табличное умножение и деление (55 ч.)

10

Связь умножения и сложения.

1

18.09

11

Связь между компонентами и результатами умножения. Четные, нечетные числа.

1

19.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3. УВН №1.

1

20.09

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

24.09

14

 Контрольная работа.№1.

1

25.09

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

26.09

16

Решение задач с понятиями « масса» и «количество». 

1

27.09

17

Порядок выполнения действий .

1

1.10

18

Порядок выполнения действий.

1

2.10

19

Порядок выполнения действий.

1

3.10

20

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №2.

1

4.10

21

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

8.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

9.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

10.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

11.10

25

Решение задач. .

1

15.10

26

Таблицы умножения и деления с числом 5.

1

16.10

27

Задачи на кратное сравнение.

1

17.10

28

Задачи на кратное сравнение.

1

18.10

29

Решение задач.

1

22.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

23.10

31

Решение задач.

1

24.10

32

Решение задач.

1

25.10

33

Решение задач.

1

6.11

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

7.11

35

Закрепление пройденного материала.. Наши проекты №1.

1

8.11

36

Что узнали, чему научились. 

12.11

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» №2

1

13.11

38

Анализ контрольной работы.

1

14.11

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

15.11

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

19.11

41

Квадратный сантиметр.

1

20.11

42

Площадь прямоугольника. Проверочная работа №3.

1

21.11

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

22.11

44

Закрепление изученного.

1

26.11

45

Решение задач.

1

27.11

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

28.11

47

Квадратный дециметр.

1

29.11

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

3.12

49

Закрепление изученного. УВН №2.

1

4.12

50

Квадратный метр.

1

5.12

51

Закрепление изученного.

1

6.12

52

Повторение пройденного материала.

1

10.12

53

Что узнали. Чему научились.

1

11.12

54

Что узнали. Чему научились. Тест №1

1

12.12

55

Умножение на 1.

1

13.12

56

Умножение на 0.

1

17.12

57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

18.12

58

Контрольная работа за 1 полугодие №3.

1

19.12

59

Анализ контрольной работы.

1

20.12

60

 Доли.

1

24.12

61

Окружность. Круг. УВН № 3.

1

25.12

62

Диаметр круга. Решение задач.

1

26.12

63

Закрепление изученного.

1

27.12

64

Единицы времени.

1

10.01

3. Числа от 1 до100.  Внетабличное умножение и деление ( 29 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

14.01

66

Деление вида 80: 20.

1

15.01

67

Умножение суммы на число.

1

16.01

68

Умножение суммы на число.

1

17.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

21.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

22.01

71

Закрепление изученного.

1

23.01

72

Деление суммы на число.

1

24.01

73

Деление суммы на число.

1

28.01

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

29.01

75

Делимое. Делитель.

1

30.01

76

Проверка деления.

1

31.01

77

Случаи деления вида 87:29.

1

4.02

78

Проверка умножения.

1

5.02

79

Решение уравнений.   УВН №4.

1

6.02

80

Решение уравнений.

1

7.02

81

Закрепление изученного. Проверочная работа № 4.

1

11.02

82

Закрепление изученного. 

1

12.02

83

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножнение и деление» № 4.

1

13.02

84

Анализ контрольной работы.

1

14.02

85

Деление с остатком.

1

18.02

86

Деление с остатком.

1

19.02

87

Деление с остатком. Тест № 2.

1

20.02

88

Решение задач на деление с остатком.

1

21.02

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

25.02

90

Проверка деления с остатком.

1

26.02

91

Что узнали. Чему научились. Наш проект «Задачи-расчеты» № 2.

1

27.02

92

Контрольная работа по теме «Решение задач и уравнений Деление с остатком»№ 5.

1

28.02

93

Анализ контрольной работы

1

4.03

4. Числа от 1 до 1 000   Нумерация (13 ч)

94

Тысяча.

1

5.03

95

Образование и название трёхзначных чисел.

1

6.03

96

Запись трёхзначных чисел.

1

7.03

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

11.03

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

12.03

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

13.03

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приём устных вычислений.  УВН №5.

1

14.03

101

Сравнение трёхзначных чисел.  

1

18.03

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

19.03

103

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».№ 6.

1

20.03

104

 Анализ контрольной работы.

1

21.03

105

Закрепление изученного.  

1

1.04

106

Единицы массы. Грамм.

1

2.04

5. Числа от 1 до 1 000   Сложение и вычитание (12 ч)

107

Приемы устных вычислений.

1

3.04

108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

4.04

109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 – 90.

1

8.04

110

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

9.04

111

Приемы письменных вычислений. Проверочная работа № 5.

1

10.04

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

11.04

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

15.04

114

Виды треугольников.

1

16.04

115

Закрепление изученного. Тест № 3.

1

17.04

116

Что узнали. Чему научились.

1

18.04

117

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» № 7.

1

22.04

118

Анализ контрольной работы

1

23.04

6. Числа от 1 до 1 000   Умножение и деление (18 ч)

119

Приемы устных вычислений.

1

24.04

120

Приемы устных вычислений.

1

25.04

121

Приемы устных вычислений.

1

29.04

122

Виды треугольников.

1

30.04

123

Закрепление изученного.

1

6.05

124

Приемы письменного умножения в пределах тысячи.

1

7.05

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

8.05

126

Закрепление изученного.

1

13.05

127

Закрепление изученного. Проверочная работа № 6.

1

14.05

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

15.05

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. УВН № 6.

1

16.05

130

Проверка деления.

1

20.05

131

Закрепление изученного.

1

21.05

132

Контрольная работа № 8.

1

22.05

133

Анализ контрольной работы.

1

23.05

134

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

27.05

135

Закрепление изученного.

1

29.05

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса

В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...

Рабочая учебная программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для 1 класса на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа по  предмету   «адаптивная физическая культура»для 1б класса на  2022-2023  учебный г...

Рабочая учебная программа по предмету «адаптивная физическая культура» для 3в класса на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа по  предмету   «адаптивная физическая культура»для 3в класса на  2022-2023  учебный г...

Рабочая учебная программа по предмету «адаптивная физическая культура» для 5б класса на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа по  предмету   «адаптивная физическая культура»для 5б класса на  2022-2023  учебный г...

Рабочая учебная программа по предмету «физическая культура» для 3-4 класса на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программапо  предмету«физическая культура»для 3-4 класса на  2022-2023  учебный год  Основная ц...