Интеллектуальный марафон «Математическая акварель» для учащихся 3 классов
методическая разработка по математике (3 класс)

Трошина Наталья Анатольевна

Разработка внеклассного меропрития по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intnllektualnyy_marafon_2018g.docx751.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

                         Интеллектуальный марафон

«Математическая акварель»

для учащихся 3 классов

 

 

Составитель Трошина Наталья Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ№4»с.Белое Красногвардейского района Республики Адыгея

Конкурс веселых математиков 3 класс.

Цели:

•        Расширить знания обучающихся в области математики , развивать познавательный интерес, логическое мышление , интеллект;

•        Формировать дружеские товарищеские отношения, умение работать командой, формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы товарищества;

•        Воспитывать  чувства юмора, умения веселиться.

Задачи: повысить мотивацию к изучению математики; развить коммуникативные навыки детей.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, листочки, ручки.

Правила игры:

В игре участвуют две команды. В каждой команде 6 человек. У каждой команды есть эмблема, название,  капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл.  Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри, которое состоит из  педагогов   (учителей  начальных классов) и родителей.

Предварительная работа:

-   подбор материала для проведения мероприятия;

-  деление обучающихся на команды, выбор названия команды;

-  рисование эмблемы  обучающимися каждой команды;

-  оформление доски: написать эпиграф  и прикрепить плакат «Математика – царица наук».

Ход занятия

1.Вступительное слово.   Слайд 1.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний.

Учитель.

                     Сегодня мы проводим марафон,

                    Проверит наши знания он.

                    Как это интересно – много знать!

                    Всем друзьям своим умения показать!

- Что же такое интеллектуальный марафон? (объяснение даёт учитель, учащиеся могут прочитать на слайде.

 Обратимся за помощью к Толкового словарю С.И. Ожегова.

 Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека, а марафон – спортивные  гонки на самой длинной дистанции. Следовательно, интеллектуальный марафон для младших школьников – это соревнование мыслительных способностей пусть пока на небольшую, но очень важную для нас дистанцию

Учитель. Нет ни каких у вас проблем?

Дети. Нет.

Учитель. Значит начинаем наш марафон. Прошу команды занять свои места.

Учитель. Здесь команда «Звездочки», а здесь команда «Мыслители»

Болельщики тоже присутствуют в зале, значит, уже не мало решали.

Дорогие зрители! Дети и родители! Мы начинаем представленье всем на удивленье.

Подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто молча любить!

Любить свою команду!

Учитель. Ну, а жюри, конечно, будет выполнять, ой простите, принимать решение.

2.Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем марафоне участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.  

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

1 Капитан:

Наша команда — «Звездочки».

Девиз:

Звезды на небе, а мы на земле!

Да здравствует дружба всегда и везде!

2 Капитан:

Наша команда – «Мыслители»

Девиз:                

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать!

                 

1 конкурс « Разминка» правильный ответ -1 балл - .

-Команды готовы?

  1. Команда «Звездочки» (Блиц-турнир)

1.Инструмент для проведения прямых линий. (линейка)

2.Прямоугольник, все стороны которого равны (квадрат).

3.Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

4.Сколько букв в русском алфавите? (33)

5.Самый большой материк. (Евразия)

6.Самое большое однозначное число. (9)

7.Что случилось 31 февраля? (Такой даты в феврале нет)

8.Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится? (Запасное)

9.В названии какого дня недели есть двойная согласная? Ответ: Суббота.

10. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты. (одинаковые)

11. 5 умножить на 9. (45)

12. У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него яблок? (4. 3 целых и одно разрезанное.)

2.Команда «Мыслители» (Блиц-турнир)

1.Сколько звуков в слове мышь? (3)

2.Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

3.Самое маленькое двузначное число? (10)

4.Часть суток с утра до вечера. (День)

5.Сколько горошин входит в стакан? ( Ответ: Нисколько, горошины не ходят.)

6.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

7. Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)

8. Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них.(3минуты.)

9. Что без огня горит ? (солнце )

10. Чем заканчивается день и ночь?. (ь ).

11. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (стол).

12. Что становится легче, когда увеличивается в размерах. ( Воздушный шарик).

2. Конкурс  «Шуточный»

Вопросы-шутки

1.Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? ( нужно бросить яйцо на 4 метра. Тогда первые три метра оно пролетит целым)

2. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

3. Что это за пятачок, на который ничего не купишь? (Нос у свиньи.)

4. Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Петухи яйца не несут.)

5. За чем чай пьют? (За столом.)

6. Летели три страуса. Охотник одного страуса убил. Сколько страусов улетело? (Страусы не летают.)

7. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва)

8.Кто не имеет денег, чтобы сбрить бороду? (Козел)

9. В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (Ночью солнца не бывает.)

10. У меня есть знакомый. Его отца зовут Петр Иванович, а сына Василий Михалыч. Как зовут моего знакомого? (Михаил Петрович.)

11. Шла старушка в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шли в Москву? (Одна старушка).

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов? (3).

13. Чему равно произведение всех цифр? (0).

3.Конкурс. «Составь слова».

Из слова « М А Т Е М А Т И К А ». нужно составить новые слова.

4.  Конкурс : «Ребусы».

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда    

           

                             

(столица)        (силач)

2 команда

                        

(стиль)        (мостовая)

5. Конкурс: «Графический диктант».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант. Столько баллов получает команда.

Если напишите правильно, то у вас получится интересное животное.

Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка).

6. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках».

Например.

Одно дерево срубишь – десять посади.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один за всех и все за одного.

7. Конкурс смекалистых. «Восстанови равенство»

Между некоторыми цифрами, не переставляя их, поставьте знак действия и если нужно скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1-я команда 1  2  3  4  5  = 40             ((12:3+4)х5=40)

2- команда 1  2  3  4  5  = 80               (12:3 х4х5 =80 )

8.Конкурс. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?  (31)

9. Конкурс: «Конкурс капитанов».

Каких чисел, четных или нечетных, больше на отрезке натурального ряда от 7 до 27 и на сколько?

( Нечетных больше на 1).

Подведение итогов.

 Вопросы для болельщиков.

1. Я, слышал такой разговор: «Она красная?». -  «Нет, черная». - «А почему же она белая?». - «Потому что зеленая». О чем это говорили? (О смородине)

2.Почему покупают новые сапоги? (Потому, что их даром не дают).

3. В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной – апельсины, в другой – яблоки,  

 в третьей мандарины, а в четвертой – вишни. В какой коробке наибольшее число плодов? ( В коробке с вишнями).

Награждение победителей.

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.  

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Литература:

1. Я иду на урок в начальную школу «Олимпиады и интеллектуальные игры»,. Книга для учителя. – М: - Издательство «Первое сентября»,2002г.

2.Т.Г.Дьячкова «Математика: внеклассные занятия в начальной школе»,  Волгоград: Учитель 2007г.

3. О.И. Белякова «Занятия математического кружка 3-4 классы» Волгоград: Учитель, 2008г.

4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учеников 3-4 классов на тему: «Берегите, люди, лес!»

Цели мероприятия: • дать детям представление о роли леса в жизни человека; • объяснить причины и последствия неосторожного обращения с огнём; • сформировать модель поведения с соблюдением правил ...

Интеллектуальный марафон для обучающихся 4-го класса

Марафон включает в себя задания по курсу математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира за 4 класс....

Интеллектуальный марафон по окружающему миру. 2 класс.

Викторина для учащихся 2 класса ( II полугодие) по окружающему миру. Состоит из 27 вопросов на разные темы....

Интеллектуальный марафон. Математический. Занятие 2 (1 класс)

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой тем...

Командная интеллектуальная игра "Математический поезд" для учащихся начальной школы (с маршрутными листами).

Командная интеллектуальная игра "Математический поезд"  для учащихся 1-4 классов...