Интеллектуальный марафон для младших школьников 3 класс
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Тимошенко Наталия Геннадьевна
Интеллектуальный марафон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интеллектуальный марафон53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон 3 класс 

(школьный тур)

  1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников. А четырехугольников?

  1. Разгадай ребусы:

3 БУНА

ПО 100 ВОЙ

КО 100 ЧКА

40 А

  1. Реши задачи в стихах:
  1. Мы только с парохода,

     Мы только из похода -  

     Одиннадцать недель

     Гостили на воде

     А сколько это дней?

     Сосчитай-ка, поверней!

  1. Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из Б в А – 1 час 20 минут. Почему?
  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

  1. Установи закономерность (правило) и допиши число

8

1

7

3

2

1

6

2

?

  1. Расставь действия так, чтобы равенства были верными

     4*3*7=25                             4*3*7=18

  1. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? Почему?

  1. Назовите писателей, которые писали о природе: Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл.

  1. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница, крапивница, лимонница. Запишите ответ.
  2. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года:

Синица пищит -                                                       ожидай оттепели

Дым столбом -                                                          к долгой весне

Длинные сосульки -                                                 к грозе

Ласточки низко летают -                                         зиму вещают

Шумит хвойный лес -                                              к морозу

Муравьи прячутся в гнезда -                                  дождь предвещают

  1.  Какое животное обладает самым громким голосом?  ______________________

      Где у кузнечика ухо?  ________________________________________________

      Какая самая высокая трава на земле? ___________________________________

      Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?  ____________________

  1.  Напиши близкие по значению слова:

      неправда -                                          сила –

      граница -                                            здоровье –

      соревнование -                                  команда –

  1.  Дополни пословицы:

      Человек без друзей, что …

      Жизнь дана на …

  1. Замени одним словом:

      Обвести вокруг пальца –

      По пальцам можно сосчитать –

      Попасть пальцем в небо –

      Толочь воду в ступе –

  1.  В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? Саяногорска?

  1.  Исправь ошибки, если они есть.

        Малыш упал и громко заплакал. Мыш была очень умная и не трогала мышеловку. Рядом с болотом рос высокий сочный хвощь. Рожь на полях уже сжали. Какая темная ноч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1-4 классах "Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников".

Работа направлена на создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у обучающихся через обновление теоретической и практической базы знаний  родителей....

Интеллектуальный марафон (олимпиада для школьников)

Задания для школьников по русскому языку, математике, краеведению....

Интеллектуальный марафон (олимпиада для школьников)

Задания для школьников по русскому языку, математике, краеведению....

Кабинет начальных классов как среда развития интеллектуально - творческих способностей младшего школьника

В данной статье рассказывается о  кабинете начальных классов, как среде развивающего обучения....

Интеллектуальная игра для младших школьников " ЗНАЙКА" ( 1 класс )

Интеллектуальная игра для младших школьников " ЗНАЙКА"...

Интеллектуальная игра для младших школьников "Умники и умницы" (1-2 класс)

Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.Задачи:1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммун...