Открытый урок математики в 1 дополнительном классе по теме: "Счет предметов в пределах 5" коррекционная школа
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

В разработке представлены: конспект урока, материал для устного счета с использованием  интерактивной доски Smart.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._ur._matem._1_dop._kl.rar2.64 МБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Фурманов

Конспект

открытого урока математики
в 1 дополнительном классе

Тема урока: «Счет предметов в пределах 5»

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2019

Цель: закрепить порядковый счёт  предметов в пределах 5, соотнося число и цифру.

Ход урока.

1 Орг.момент.

Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудится,
Мы пришли сюда учиться!

Рапорт дежурного.

Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте им покажем что, мы уже знаем и что умеем. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть урок пройдет интересно и с пользой.

2. Актуализация темы

-Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)

- Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился. (
Изображение колобка)

- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?

- Тогда в путь!

3. Устный счет (работа на интерактивной доске Smart)

1) - Какую форму напоминает колобок? (шар). А знаете ли вы остальные фигуры?

Называем фигуру и ее цвет.  (на доску)… Покажите фигуру, которая находится справа от квадрата, слева от круга, между прямоугольником и квадратом. Покажите фигуры одинаковые по цвету, по форме.

2) -Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто? Зайчик. Что он сказал Колобку? Давайте выполним задания Зайчика и этим поможем Колобку.

- Посмотрите, какая красивая поляна.

- Посчитайте сколько цветов? Найдите соответствующую цифру.

- Расположите числа по порядку от 1 до 5. (Счет прямой и обратный. Работа по числовому ряду).

3) Решим примеры. Найдем правильные ответы. Собери капусту для Зайчика.

 4 + 1 =  

 3 + 1 =

 5 – 1 =

 4 – 1 =

4) - Покатился Колобок по лесной тропинке. Вдруг у старой елки повстречал он волка.

- Что хотел Волк сделать с Колобком? Поможем Колобку: составим задачу по картинке, которую предложил нам Волк, и решим ее.

Задача: На грядки росло 5 морковок. Пришел заяц и съел 1 морковку. Сколько осталось морковок? (решаем устно).

- Что повторили  на устном счете? Какие задания выполнили?

ф/м «Зайчик»

4. Решение примеров.  Работа в тетрадях.

- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а навстречу ему…  кто? Медведь.  Что он сказал Колобку? Поможем Колобку – выполним задание Медведя? А что Медведь любит есть? Правильно, мед.

Решите примеры, которые спрятал Медведь за бочонки с медом.

4 + 1=
5 – 1 =            
3 + 1 =
4 – 1 =      

ф/м для рук

5.Работа над задачей.

- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (лисы).

Хитрая Лиса приготовила вам задание. Составьте задачу по рисунку  и решите ее.

- Кого Лиса увидела в траве? (муравьев). Составляем задачу про муравьев.

Задача: В траве сидело 4 муравья. Пришел еще 1 муравей. Сколько стало муравьев?

- Сколько муравьев сидело в траве? (четыре).

- Что произошло потом? (пришел еще 1 муравей).

- Какой поставим вопрос к задаче? (Сколько стало муравьев?)

- Повторим еще раз условие и вопрос задачи.

- Когда муравей пришел, их стало больше или меньше?  (больше). Каким действием будем решать задачу? (сложением)

Решение: 4 + 1 = 5 (м.)

О. 5 м.

(один ученик решает у доски)

ф/м «Колобок»

6. Геометрический материал.

-Вы помните  конец сказки о Колобке?
- Давайте изменим конец сказки. Лиса, дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.

- Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.

- Какие геометрические фигуры у нас есть? (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).

7. Итог. Рефлексия.

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- С какими трудностями встретился Колобок?

- Что вы сделали, чтобы ему помочь?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Счёт предметов в пределах десяти"

Конспект урока по математике  поможет интересно закрепить изученный материал....

Проект урока математики в 1 классе по теме "Счет десятками"

В данный  проект урока составлен по требованию ФГОС. Цель урока - формирование универсальных учебных действий. На уроке применен групповая форма работы, в которой дети учатся сотрудничать, взаимо...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Счет в пределах 10"

На данном уроке ученики встретятся с героями сказок ,выполнят упражнения по теме....

Урок математики в 1 классе по теме: "Счет предметов"

Данный урок является первым в курсе математики. Он выявляет уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы....

Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»

Данный конспект урока может помочь при разработки своего собственного!...

Презентация к открытому уроку математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»

Презентация- очень хороший помощник на уроке. Я предлагаю вам свою....