Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Планируемые результаты: 

Предметные:

- знать приёмы устных вычислений;

- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;

- уметь вычислять.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник математики: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия»,  проектор, компьютер, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m_25.04.doc695 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019 года

            ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

Школа: 2

            ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

         ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 30

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник математики: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия»,  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

Устный счёт:

1. Найти разность чисел 540 и 90.

2. Сумму чисел 320 и 650.

3. Уменьшаемое 700, вычитаемое 350. Найдите разность.

4. К какому числу прибавили 60 и получили 300?

5. Из какого числа отняли 80 и получили 220.

6. Из суммы чисел 200 и 300 отнять 50.

-Длина Таниной косы 5 дм 4 см. Какова длина Таниной косы в см?

-Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.

-50.

-970.

-350.

-240.

-300

-450.

-54 см.

- по середине.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

4 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- приёмы устных вычислений;

- познакомится с приёмами устных вычислений;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

11 мин

-Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы.

-Сейчас выполним №1 в тетрадях с устным вычислением по цепочке.

-Хорошо, молодцы.

-А теперь выполним №2 в тетрадях самостоятельно, а тех кого я назову у доски.

-Проверяем!

Динамическая пауза.

- слушают учителя;

- запоминают алгоритм;

- выполняют задание;

-

- слушают задание;

- вычисляют письменно с объяснением;

- отдыхают, выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

5 мин

-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

566, 789, 103, 450, 435, 789

- Решим примеры:

60 · 4                                80 : 2                                 540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.          8 дес. : 2 = 4 дес.                54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240                     80 : 2 = 40                         540 : 9 = 60

- выполняют работу;

- проверяют;

- слушают учителя;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

-А сейчас решите самостоятельно задачу № 3.

-Прочитайте задачу.

-Составим схему к задаче. К доске пойдёт …

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Что означает пятая часть дистанции?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием запишем решение? У доски запишет …

-Ответ запишите самостоятельно.

- слушают учителя;

- читают задачу;

- чертят схему;

- лыжник прошёл 200 м;

- расстояние от старта до финиша;

- дистанция это по 200 м 5 раз;

- да.

- 200*5=1000 (м)

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

-Выполним № 6 в парах, каждый записывает себе в тетрадь, затем проверим.

- слушают задание;

- выполняют;


Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 82 № 4, 5

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас?
Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: 3. Приёмы устного вычисления (стр.83)(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике Тема: «Приёмы устных вычислений»

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...

Конспект урока по математике Тема: «Приёмы устных вычислений»

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...

Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые резул...

Конспект урока по математике. Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые резул...