Конспект урока "Квадратный сантиметр" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр;

 Предметные:                    

  • знать обозначение квадратного сантиметра;
  • уметь применять полученные знания на практике;

Личностные:

  • проявлять интерес к данной теме;
  • применять приобретённые навыки в практической деятельности;

 

Тип урока:  открытие нового знания.

 

Оборудование:   Учебник (ШР) 3 класс, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnyy_santimetr_3_klass.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13 ноября, 2018г.¸вторник

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 «Е»

Кабинет: 211

Время: 11:45-12:25

                                   ФИО учителя:  Ашмарина В.Н.

                                   ФИО студент:   Сафонова О., 42гр.

                                   ФИО методист: Шакирова. О.Г.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «  Квадратный сантиметр ».

Цели деятельности учителя:

  • Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр;

 Предметные:        

  • знать обозначение квадратного сантиметра;
  • уметь применять полученные знания на практике;

Личностные:

  • проявлять интерес к данной теме;
  • применять приобретённые навыки в практической деятельности;

Тип урока:  открытие нового знания.

Оборудование:   Учебник (ШР) 3 класс, раздаточный материал.

Челябинск,2018

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Присаживайтесь, меня зовут Ольга Игоревна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствовать учителя.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

 К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

 Устный счет:

- Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

 - Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

 

- Вычесть 40.

- Разделить на 4.

  1. 72-40=32

32:4=8

  1. 56-40=16

16:4=4

  1. 48-40=8

8:8=1

  1. 64-40=24

24:8= 3

П: структурирование знаний.

Р: саморегуляция.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный:

фронтальный опрос, беседа

3 мин

- Чтобы площадь измерять,

  Очень важно мерки знать.

  Мерки непростые, плоские такие:

(Показать 1 см2)

-О чем вы говорили на прошлом уроке.

- Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади.

- Как вы считаете, какие мы можем поставить цели на сегодняшний урок?

Что мы будем изучать?

 

Тема: «  Квадратный сантиметр ».

Цели:

  1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  2.  Узнать её обозначение.

П: выделение необходимой информации.

П: выбор оснований для классификаций объектов.

Р: целеполагание.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: индивидуальный опрос

Практический: упражнение

4 мин

- На ваших картах лежат мерки.

- Какую форму они имеют?

- Измерьте стороны ваших квадратов.

- Какой они длины?

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица.

- Что мы измеряем в см?

- Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (Показать квадрат и квадратную рамку).

- Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрирует)

- А можно ли выполнить такие действия со вторым квадратом?

- Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади.

- Напомните, какая длина сторон квадратов на ваших картах?

- Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.

- Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.

- Записывают так: см2.

- Сколько у каждого из вас квадратов?

- Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2.

 

- Квадрат.

- 1 см.

 

- Отрезки, длины, стороны фигур.

- Нет.

- 1 см.

- Один.

П: извлечение необходимой информации.

П:анализ.

Р: контроль в форме сличения действий и его результата.

Р: саморегуляция.

1 мин

- Сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

- Садитесь.

 

 

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

2 мин

 -  Напомните мне, как читается эта запись:  см2  ?

- Как будет читаться такая запись: 4 см2?

 6  см2?  12  см2?

 

-  Запомните, что квадратный сантиметр и сантиметр в квадрате одно, и тоже.

- Квадратный сантиметр.

 

- Четыре сантиметра в квадрате;

   Шесть сантиметров в квадрате;

   Двенадцать сантиметров в                            квадрате .

Р: коррекция.

П: синтез.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: монолог

Практический: упражнение

25 мин

 Прочитайте задачу  № 4, стр.58.

Записать число и классная работа.

(На доске уже есть таблица).

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы должны знать?

- Это мы можем найти?

- Как?

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней?

- Как?

- Ответили на вопрос задачи?

- Какой будет ответ в задаче?

- На странице 59 найдите задачу 6.

- Самостоятельно решите задачу.

- Один человек работает у доски.

- Сейчас на странице 59, №8.

63:7=            9*7=     8*3-3*8=

56:8=            6*6=     7*6-6*7=

48:8=            7*7=      4*8-8*3=

 На 4 дня лошади нужно 32 кг овса. (Ежедневная норма выдачи овса одна и та же.) Сколько килограммов овса нужно лошади на 6 дней, если норма выдачи в день не изменится?

 (на слайде)

Расход овса на 1 день

Кол-во д

Общий расход

?

4 д

32 кг

?

6 д

?

- Нет.

- Норму выдачи овса на 1 день.

- Да.

-  1) 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади.

- Да.

- 2) 8 * 6 = 48 (кг)

- Да.

- Ответ: Нужно 48 кг овса.

В студенческом строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?

Кол-во человек в 1 бригаде

Кол-во

бригад

Всего человек

7 чел.

?

19 юношей

9 девушек

1) 19+9=28 (чел.)- всего

2) 28:7=4 (бр.)

Ответ: Получилось 4 бригады.

63:7=9      9*7= 63          

56:8= 7     6*6= 36      

48:8= 6     7*7= 49         

8*3-3*8=0              

7*6-6*7=0

4*8-8*3= 8    

  1. 4*8=32
  2. 8*3=24
  3. 32-24=8

П: подведение под понятие.

П: построение логической цепочки рассуждений.

Р: контроль в форме сличения действий и его результата.

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический: упражнение

 3 мин

- Решите 3 примера самостоятельно:

54-24:6+40=

90-21+42:7=

35-30:5+25=

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.     (На доске слайд с готовым решением)

 

54-24:6+40=90

  1. 24:6=4
  2. 54-4=50
  3. 50+40=90

90-21+42:7=75

  1. 42:7=6
  2. 90-21=69
  3. 69+6=75

35-30:5+25=54

  1. 30:5=6
  2. 35-6=29
  3. 29+25=54

П: установление причинно-следственных связей.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

8.

Рефлексия деятельности  

Словесный: беседа

 

- Запишите домашнее задание: страница 58,59  № 5,9.

- Какую единицу площади мы сегодня узнали?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Спасибо за урок, можете быть свободны.

 

- Квадратный сантиметр.

- Квадрат со стороной 1 см.

Р: оценка.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....