Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Антипова Алла Викторовна

Рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_dlya_ovz.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"

Рассмотрено                                                           «Утверждаю»

на заседании ШМО                                           Директор школы

учителей начальных классов                         _______ Е. А. Борисова

Протокол № 1 от   26.08.2019г.                              26.08.2019г.                              

       

                                               

Адаптированная рабочая

 программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

по математике

3 класс

                                                                             

                                                                           

                                                                             Программу разработала:

                                                                  Антипова А. В.

                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                                       

                                                                   

                     

2019 – 2020 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой   начального общего образования по математике, письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами на основе авторской  программы  М.И.Моро, М.А.Бантовой,Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате работы по темам учебного предмета   учащиеся  научатся:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи простые задачи;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

Должны будут знать: 

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

                                                              Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Умножение и деление (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

                  Тематическое планирование уроков математики 3 класс

Дата

урока

Основные разделы

и темы изучаемого материала

Кол-

во

 час

план

факт

Числа от  1  до 100

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

9

1

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Выражения с переменной

1

Решение уравнений.

Знакомство с новым способом решения уравнений, основанным на связи между компонентами и результатами действия

1

Закрепление навыков решения уравнений.

1

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Закрепление пройденного материала. Совершенствование вычислительных навыков.

1

Контрольная работа №1. Входной контроль.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Тест №1

1

Умножение и деление

Умножение. Задачи на умножение.

46

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Четные и нечетные числа.

1

13

Таблица умножения и деления на 3.

1

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

15

Решение задач. Связь между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса

1

16

Порядок выполнения действий.

1

17

Совершенствование решения задач. Подготовка к контрольной работе.

1

18

Контрольная работа №2. Выявление существующих пробелов в знаниях.

1

19

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Тест №2 Выражение с буквой. Уравнение.

1

20

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

21

Закрепление. Таблица умножения

1

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

23

Закрепление умения решать задачи на уменьшение числа в насколько раз.

Тест №4. «Во сколько раз больше или меньше?»

1

24

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

25

Задачи на кратное сравнение.

1

26

Закрепление решения задач на кратное сравнение

1

27

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

28

Решение задач, используя схематический рисунок.

1

29

Закрепление умения решать составные задачи.

1

30

Решение составных задач. Развитие умения решать уравнения.

1

31

Умножение 7 , на 7 и соответствующие случаи деления.

1

32

Закрепление вычислительных навыков, умения решать уравнения.

1

33

Контрольная работа № 3 по теме « Таблица умножения».

1

34

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Тест №5  Табличные случаи умножения и деления  на 4,5, 6, 7.

1

35

Площадь. Единицы площади.

1

36

Квадратный сантиметр

1

37

Площадь прямоугольника.

Тест №8 Периметр и площадь.

1

38

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

39

Решение составных задач.

1

40

Закрепление. Умножение на 6, 7, 8

1

41

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

42

Квадратный дециметр.

1

43

Таблица умножения. Закрепление.

 Тест №7 Таблица умножения. Табличные случаи деления.

1

44

Решение составных задач.

1

45

Квадратный метр.

1

46

Решение простых и составных задач.

1

47

Закрепление решения простых и составных задач.

1

48

Совершенствование вычислительных навыков.

Контрольная работа

1

49

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 Тест №6 Решение задач.

1

50

Умножение на1.

1

51

Умножение на 0.

1

52

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

1

53

Деление 0 на число.

1

54

Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

1

55

Доли.

1

56

Круг. Окружность.

1

57

Диаметр окружности (круга).

 Тест №10  Окружность. Круг.

1

58

Доли числа

Решение задач на нахождение доли от числа .

14

1

59

Решение задач на нахождение числа по доли.

1

60

Контрольная работа № 5 по теме « Решение задач на нахождение суммы двух произведений».

1

61

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 Тест №9 Доли.

1

62

Единицы времени. Год, месяц.

1

63

Единицы времени – сутки.

1

64

Закрепление по теме «Единицы времени».

1

65

Контрольная работа №6.Проверка знаний.

1

66

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

67

Умножение и деление круглых чисел.

1

68

Случаи деления вида 80:20

1

69

Умножение суммы на число.

1

70

Умножение двузначного числа на однозначное. 23*4,  4*23

1

71

Решение задач на пропорциональное деление.

1

72

Закрепление решения задач на пропорциональное деление..

1

73

Деление суммы на число.

1

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75

Делимое. Делитель

1

76

Деление вида 87:29.

1

77

Проверка умножения.

Тест №11  Внетабличное умножение и деление.

1

78

Решение уравнений разных видов.

1

79

Закрепление. Решение задач изученных видов.

1

80

Совершенствование вычислительных навыков.

1

81

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

1

82

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

83

Деление с остатком (32:5).

1

84

Деление с остатком методом подбора.

1

85

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

86

Проверка деления с остатком.

1

87

Закрепление. Деление с остатком.

 Тест №12  Деление с остатком

1

88

Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком».

1

89

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

90

Устная нумерация в пределах 1000. числа от 1 до 1000

Нумерация.

1

91

Знакомство с числами натурального ряда от 100 до 1000

1

92

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

93

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

94

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Тест №13Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Сравнение трехзначных чисел

1

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Тест №14  Сравнение чисел.

1

97

Римские цифры.

1

98

Единицы массы. Грамм.

1

99

Закрепление. Единицы массы.

1

100

Контрольная работа №9 по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000».

1

101

 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Тест №20. Величины

1

102

Приемы устных вычислений.

1

103

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 вида: 450+30, 620-200.

1

104

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 вида:

470+80, 560-90

1

105

Приемы устных вычислений в пределах 1000 вида 260+310, 670-140.

 Тест №15 Устные приёмы сложения и вычитания

1

106

Письменное сложение трехзначных чисел.

1

107

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

1

108

Виды треугольников

1

109

Повторение. Приемы письменного сложения и вычитания.

Тест №19 Устные приёмы умножения и деления.

1

110

Закрепление. Решение задач изученных видов.

1

111

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

 Тест №18 Решение задач

1

112

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

1

113

Прием устного деления трехзначных чисел способом подбора.

1

114

Совершенствование вычислительных навыков в пределах 1000.

1

115

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

116

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

117

Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом в другой разряд.

1

118

Закрепление письменных приемов умножения в пределах 1000.

1

119

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

1

120

Проверка деления.

1

121

Закрепление письменных приемов умножения и деления.

 Тест №21 Письменные приёмы умножения и деления.

1

122

Закрепление. Решение задач.

1

123

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

124

Контрольная работа №11. Умножение и деление.

1

125

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

126

Решение уравнений.

1

127

Решение задач с измененным вопросом.

1

128

Повторение табличных способов умножения.

12

1

129

Повторение темы «Сложение и вычитание».

1

130

Повторение темы «Умножение и деление».

1

131

Тест №22 Итоговый

132-134

Повторение правила о порядке выполнения действий.

3

135-137

Повторение решения простых и сложных  задач

3

138-140

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часть адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный материал готовился для самозащиты в рамках курсов "Досупная среда"...

Приложение к рабочей программе для учащейся с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) 1 – 4 класс

Настоящая рабочая программа  в целях и задачах соотносится с Государственным стандартом и концепцией образования, но по своему содержательному наполнению ориентируется на медицинские показатели з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.Большинство детей общеобразовательной школы, имеющих комплекс трудностей, составляют учащиеся с различными формами отклонений в психическом развитии, в ...

Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по русскому языку 3 класс

Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальн...