Решение задач
план-конспект урока по математике

Овчинникова Надежда Сергеевна

Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_reshenie_zadach.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Устный счёт

Подведение к новой теме.

3. Закрепление нового материала

4. Итог урока

5.Рефлексия

6.ДЗ

- Сейчас мы с вами, проведём устный счёт. Игра “Кто первый?”

Итак, ребята, что мы закрепляли, решая эти выражения?

-Откройте, стр. 77 проговорите правильные алгоритмы письменного деления на трехзначное число (устно)

- Что мы закрепили этим выражения? (письменное делении на трехзначное число без остатка)

- (слайд) Вычислите. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте слово.

(Слайд)

87 * 35 = 3045    93*7=651  

1288: 23=56        764*2=1528

3204: 36=89        90*190= 17100

Ответы: 89 (ч); 1528(д); 56(а); 17100(з); 651(а); 3045(а).

Ответ слово ЗАДАЧА.

- Молодцы, и кто уже догадался какая сегодня у нас тема урока? (Решение задач)

-И давайте начнем с №318 стр. 77

-Прочитайте условие задачи.

- О чем в ней говорится? (Что библиотеке нужно переплести 4500 книг.)

-Хорошо, а что нам для этого дано? (Что одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая за 45.)

- И что нам нужно найти? (За сколько дней могут выполнить заказ обе эти мастерские, работая вместе?)

1) И так давайте для начала найдем, сколько книг переплетает одна мастерская за 1 день?

4500: 30 = 150 (к)

2) И конечно, сколько книг переплетает другая мастерская за 1 день?

4500: 45 =100(к)

3) Сколько книг переплетают обе мастерские за 1 день?

150 + 100= 250

4) А теперь найдем главный вопрос нашей задачи, за сколько дней выполнять заказ мастерские вместе?

4500: 250 = 18 (д)

Ответ: за 18 дней.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас № 321.

-прочитайте задание.

1) Если неизвестное число умножить на 35, то получится 1 505.

Х * 35= 1505

Х =1505 :35

Х =43

2) Если вычесть из 3010 неизвестное число, то получится 973.

3010 – х =973

Х =3010 – 973

Х =2037.

- Что мы вспомнили и закрепили, решая этот номер? (ответы детей)

Следующий №319.

- Что нам известно в данной задачи?

(Что с книжного склада отправили в школы города 28 800 учебник)

- А что еще говорится про эти школы? (Что в первую школу отправили четвертую часть этих учебников, во второю – 6300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы, поровну в каждую.)

- И что нам нужно найти? (Сколько учебников получила каждая из этих трёх школ?)

- 1) Хорошо, давайте сначала найдем сколько учебник отправили в 1 школу?

28 800: 4=7200

2) Сколько учебников отправили в 1 и 2 школу?

7200 + 6300 =13500

3) Сколько учебников отправили в остальные 3 школы?

28 800 – 13500 = 15 300.

4) И найдем сколько учебников получила каждая школа?

15 300: 3 =5100(у)

Ответ: 5100 учебников.

- Что мы закрепили сегодня на уроке?

- Что вы было трудно? А что легко?

- Лестница успеха.

№ 320,316.

проверка вместе с классом

закрепление деления на двузначное число и трёхзначное число без остатка.

(Решение задач)

(Что библиотеке нужно переплести 4500 книг.)

(Что одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая за 45.)

Проговариваем вместе с учителем

Выполняют физминутку

Решают уровнения.

(ответы детей)

(Что с книжного склада отправили в школы города 28 800 учебник)

(Что в первую школу отправили четвертую часть этих учебников, во второю – 6300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы, поровну в каждую.)

Мы закрепили алгоритм письменного деления на трёхзначное число и решение задач.

  Тема: “Решение задач”

    Цель урока: развивать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

      Планируемые результаты:

     Познавательные УУД: развивать умение использовать информацию.

     Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

      Регулятивные УУД: выполнять задания творческого и поискового характера;

      Личностные УУД: Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Ресурсы: учебник математики, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...