Тысяча
план-конспект урока по математике

Овчинникова Надежда Сергеевна

Тысяча

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_tysyacha.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Тысяча. (3 класс)

Цель урока: Изучение  новой темы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения. 

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; 

  • Личностные УУД: проявлять учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи;

Ресурсы: презентация, учебник.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки,  ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний

3.Работа с учебником

4.Итог урока

5.Домашние задание.

Сегодня наш урок мы с вами начнем с логической задачи.

Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины) 

Дидактическая игра- футбол на сложение и вычитание(в электронном виде)

А есть ли числа после 100(ста)?

А кто сможет решить

последнее математическое выражение?(103)

Итак сегодня, на уроке мы с вами попробуем разобраться с числами, которые больше 100.

Люди договорились большое кол-во предметов считать сотнями

(слайд)

Например:

  • Сотнями считают деньги
  • Скот сотнями
  • Головы птиц на фабрике
  • У казаков была должность сотник, который руководил 100 солдат.

Сотни, как и десятки можно складывать и вычитать, но в начале поймем, как образуются и читаются числа после 100(слайд )

Рассматриваем иллюстрацию и проговариваем:

1сотня-сто

2сотни-двести

3сотни-триста

4сотни -четыреста

5сотен-пятьсот

6сотен-шестьсот

7сотен-семьсот

8сотен-восемьсот

9сотен-девятьсот

10сотен-тысяча

10сотен образуют новую единицу счета 1000(тысяча)

В русском языке в форме «тысяча» слово известно с XI в. Первоначально оно имело значение «тучная сотня» по значению индоевропейского корня teu-. Позднее значение уточнилось.

Итак новая единица счета 1000

10сотен=1000

Действия над сотнями выполняются так же, как и над десятками.

Давайте рассмотрим сложение и вычитание сотен на слайде

(слайд)

А теперь откроем тетради запишем число и классная работа ;и выполним  №1 в учебнике на стр 42.

Итак мы с вами увидели, что арифметические действия над сотнями производятся так же, как и над десятками

Физ. Минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише , тише.

Деревцо все выше, выше.

Давайте теперь  выполним задание на соотношение.

попробуем с вами соотнести  правую и левую сторону:

10ед.=1дес.

10дес.=1сот.

10сот.=1тыс.

(слайд)

Задание из учебника №2 (устно)

№5( из учебника)

Что перед нами?

Как вы поняли, что это задача?

О чем говорится в задачи?

Сколько было цветной бумаги?

Сколько было белой бумаги?

Что требуется найти в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?

Один учащийся составляет краткую запись у доски, другой решает, остальные (в тетради)

№4 учебника

Как мы найдем:

На сколько произведение больше суммы? что мы для этого будем делать?

Во сколько раз оно больше, чем 8?что будем для того делать?

Резерв№6 учебника

Итак с какой новой единицей счета мы познакомились?

№3 из учебника(слайд)

Из чего состоит 1000?

Как производятся арифметические действия на сотнями?

(У Полины)

Да, есть

Будет 103

Задача

Есть условие

О листах бумаги

3набора по 12 л. Каждый

50листов

Сколько всего было листов бумаги

Нет,т.к. мы не знаем сколь листов цветной бумаги было

Ц-3н.по 12л.

Б-50л        ?

12х3+50=86

Ответ:86 листов

12х8=96

12+8=20

96-20=76(на 76 больше произведение с

:8= суммы)

9612в 12 раз больше)

Мы познакомились с новой единицей счета 1000

Из 10 сотен.

Арифметическими действия над сотнями выполняются так же, как и над десятками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по арабским сказкам "Тысяча и одна ночь"

Небольшая викторина по сказкам "Тысяча и одна ночь", вопросы и задания которой позволяют быстро, в соревновательной игровой форме проверить знания детей. Формирует интерес к чтению. Может быть использ...

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Урок литературного чтения в 4классе. УМК «Гармония», авт. О.В.Кубасова. Тема: «Познавательный текст из сборника « Сто тысяч почему»

В настоящее время стало очень важным умение работать с деловыми и научными текстами (текстами познавательного характера), так как мы вынуждены изучать инструкции к новым приборам, руководства по экспл...

Проект «Пять тысяч-где, семь тысяч –как, сто тысяч-почему».

Проект «Пять тысяч-где, семь тысяч –как, сто тысяч-почему....». Опыты и эксперименты. Из опыта работы кружка «Я-исследователь».     4 «В» класс МБОУ «Гимназия №1»г. о. Балашиха. Ру...

«Тысяча. Счет тысячами ».

Тема урока: «Тысяча. Счет тысячами ».Тип урока:  Закрепление .Класс: 4Цель урока: закреплять умения читать, записывать и сравнивать четырехзначные числа  , решать задачи изученны...

Конспект урока на тему "Тысяча тысяч ,или миллион"

Конспект урока по математике. программа "Перспективная начальная школа"...