Величины
план-конспект урока по математике

Овчинникова Надежда Сергеевна

Величины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_velichiny.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Устный счёт

Подведение к новой теме.

3. Закрепление изученного материала

4. Итог урока

5.Рефлексия

6.ДЗ

- Сейчас мы с вами, проведём устный счёт. “Тест на оценку всего класса”

Итак, ребята, что мы закрепляли, решая эти выражения? (ответы детей)

- Задание на полях.

-1000

1

999

- Итак, ребята, что мы закрепляли, решая это выражение? (ответы детей)

-Вычислите

346 + 258 (604)

346 м + 258 м (604 м)

346 кг + 258 кг (604 кг)

- Чем похожи и чем отличаются выражения? (Складываем одинаковые числа, но разные величины. В первом выражении получили единицы, во втором – метры, в третьем – килограммы)

- Как выполняются действия с величинами? (Так же, как с обыкновенными числами)

-Хорошо, кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока? (Величины)

- Молодцы, начнем работать стр. 95 № 1.

-Читаем задание.

-  Какие единицы длины ты знаешь? (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.)

- Назови их по порядку, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

-1 см= 10 мм; 1 дм= 10 см; 1 м =100 см;

1 м =10 дм; 1 км = 1000 м.

- Что мы вспомнили и закрепили, решая этот номер? (величины и т.д)

- И так, дальше № 2

- Читаем задание.

-Вспомни единицы площади и соотношения между ними. (Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар.)

1 см 2 = 10 * 10 мм2 = 100 мм 2.

1 км 2= 1 000 * 1 000 м2 = 1 000 000 м2.

- Что мы вспомнили и закрепили, решая этот номер? (величины и т.д)

- Дальше №3.

-Читаем задание.

- Вспомни единицы массы и соотношения между ними.

- Грамм, килограмм, центнер, тонна.

1 кг = 1000 г.

1 ц = 100 кг.

1 т = 1000 кг.

1 т = 10 ц.

- Что мы вспомнили и закрепили, решая этот номер? (величины и т.д)

- И дальше № 4.

- Читаем задание.

- Выполняем задание. (устно)

- Различные единицы нужны для удобства записи и вычислений.

- В миллиметрах удобно измерять мелкие детали и размеры: длина и ширина гаек, болтов, длину спичек.

- В сантиметрах удобно измерять величины побольше: длину ручек, карандашей; высоту чашек, стаканов; размеры тела человека.

- В метрах: длину и ширину комнат, высоту домов.

- В километрах: расстояние между городами пунктами, длину рек, путь.

- В граммах: массу купленных небольших товаров: золотых и серебренных колец, массу таблеток.

- В килограммах: массу человека, массу приборов и материалов.

- В центнерах и тоннах: массу урожая, массу железнодорожных вагонов, машин.

- В квадратных метрах: площадь комнат, клумб, площадь земельных участков.

- В квадратных километрах: площади территорий стран, островов, городов.

- Что мы повторили, выполняя это задание? (различные единицы измерения и т.д)

ФИЗМИНУТКА

- И так, продолжим № 6.

- Читаем задание.

1) -25 км 035 м + 38 км = 63 км 035 м.

-4 кг 350 г + 600 г = 4 кг 950 г.

-5 м 80 см – 50 см = 5 м 30 см.

-7 дм 8 см – 4  дм= 3 дм 8 см.

2) -9 т  385 кг + 6 т135 кг= 15 т 520 кг

-12 р 85 к – 9 р 90 к = 2 р 95 к

-38 ц 45 кг – 19 ц85 кг= 18ц 60 кг

-25 см2  50 мм2 – 12 см2 90 мм2 = 12 см2 60мм2

48 м2 – 5 м2 25 дм2 = 42 м2 75 дм2.

13 км 250 м – 8 км 480 м= 4 км 770 мм.

3) 2 года 5 мес. + 3 мес. = 2 года 8 мес.

4 года 2 мес. – 2 года = 2 года 2 мес.

10 мин 20 с+ 40 с = 11 мин

3 ч 25 мин – 45 мин – 2 ч 40 мин.

4 ч 40 мин – 3 ч 50 мин = 50 мин.

2 мин 55 с – 1 мин 50 с = 1 мин 5 см.

- Что мы повторили и закрепили, выполняя это задание? (ответы учащихся)

- Что мы закрепили сегодня на уроке?

- Что вы было трудно? А что легко?

- Спидометр.

 

Стр. 95 № 5, стр. 94 № 6.

проверка вместе с классом

(Складываем одинаковые числа, но разные величины. В первом выражении получили единицы, во втором – метры, в третьем – килограммы)

(Величины)

(Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.)

(Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар.)

Выполняют физминутку

(ответы детей)

(различные единицы измерения и т.д)

Выполняют задание

Отвечают на вопросы.

Записывают

    Тема: Величины

    Цель урока: обобщить знания о величинах, совершенствовать вычислительные навыки.

      Планируемые результаты:

     Познавательные УУД: учащиеся научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц измерений.

     Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог; развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

      Регулятивные УУД: работать в парах, группах; выполнять задания творческого и поискового характера;

      Личностные УУД: Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Ресурсы: учебник математики, презентация, доска, мел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"

ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:·...

Конспект занятия Предметно-практической деятельности и конструирования. Тема: Величина. Определение величины предмета

Конспект урока предметно-практической деятельности и конструирования  по теме  "Величина. Определение величины предмета". Данный конспект урока поможет педагогам работающим с детьми с тяжело...

Урок математики 4 класс система Занкова по теме: Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения

Конспект урока входит в систему  занятий по математикеи наглядно отображает алгоритм построения урока с включением элементов ФГОС...

Закрепление «Величины. Решение задач с величинами»

Урок закрепления пройденного материала «Величины. Решение задач с величинами»Цель: развитие умения решать задачи практической направленности с величинами.Учащиеся, посещая уроки виртуального друга, по...

Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...