Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Доставалова Ксения Ивановна

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на деление с остатком". УМК "Школа России". 

Цель: продолжить формировать умение применять алгоритм деления с остатком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Класс

3 б

Учитель

Доставалова К. И.

Дата проведения

26.02.19

Тема урока

Решение задач на деление с остатком

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи

  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Развитие умения анализировать свои действия и управлять ими. Самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, экран, доска, презентация мел, карточки, учебник – Математика 3 класс 2 часть (Моро, Бантова)

Организационная структура урока

Цель: продолжить формировать умение применять алгоритм деления с остатком.

 

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Прозвенел сейчас звонок,

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.

Проверяем готовность к уроку

Проверяем готовность к уроку

Актуализация знаний УУД в начале урока

Повторение системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.

- Решите задачи.

1. В классе 28 учеников. Одна четвёртая класса занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом?

2. Летние каникулы длятся одну четвёртую года. Сколько месяцев длятся летние каникулы?

3. Возраст дочери 6 лет, что составляет одну пятую возраста мамы. Сколько лет маме.

- Знаете ли вы игру баскетбол?

- Назовите правила этой игры.

- Вы видите примеры и корзины с цифрами. Распределите примеры по корзинам.

- Что нам нужно вспомнить?

- Какой пример оказался лишним, почему?

-  Молодцы!

- Откройте тетради. Подпишите число и вид работы.

- Запишите данный пример.

- Вспомним алгоритм деления с остатком.

- Записываем в строчку и в столбик.

Устный счёт.

Закидывать мячи в корзину.

Таблицу умножения и деления.

Это внетабличный случай деления с остатком.

26 февраля.

Классная работа.

42 : 5

1.Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.

2.Находим частное.

3.Вычисляем остаток.

4.Проверяем: остаток меньше делителя?

Постановка цели урока

Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока.

- Посмотрите на слайд. Прочитайте слова Д. Пойа.

- Опираясь на данное высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься?

- Верно! Давайте попробуем решить задачу.

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

Будем учиться решать задачи и тренироваться в их решении.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, первичное закрепление

- Задача на слайде.

Булочка стоит 9 рублей. Сколько булочек можно купить на 50 рублей?

- Сколько стоит одна булочка?

- Сколько денег у нас есть?

- Что нам нужно найти?

- Как будем находить? АЛГОРИТМ

- Запишем ответ.

- В чём особенность данной задачи?

- Как записывается ответ?

- Взаимосвязь каких величин встретили?

- Какую цель перед собой поставим?

9 рублей.

50 рублей.

Количество булочек.

46 : 9 = 5 (ост. 1)

Ответ: 5 булочек можем купить на 50 рублей.

В частном остаток.

Указывается число без остатка.

Цена, количество, стоимость.

Продолжить работу над алгоритмом деления с остатком, применяя его в решении задач.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу

- Откроем наш учебник на с. 30 № 1

- Прочитайте задачу.

Выполнение у доски. Работа со схемами. Запись решения.

Динамическая пауза

Основные приемы динамической паузы (физминутка, гимнастика для глаз, гимнастика для пальчиков рук и т.п.)

Физкультминутка.

Выполнение упражнений

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Решение учебных или практических задач

- Поработаем в парах. АЛГОРИТМ.

- Решите задачи на карточках.

- Запишите ответы в порядке увеличения остатков.

- Проверка.

Задачи.

1.Лесник высадил 51 ёлочку по 9 в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось?

2.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

3.Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дуплах 8  деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы

- Вспомним, как можно проверить деление?

- Назовите компоненты при делении.

- Стр. 30 № 3. Самостоятельное выполнение.

Умножением.

Делимое, делитель, частное.

Чтобы проверить, нужно частное умножить на делитель.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Закончи предложение:

  • Сегодня на уроке я учился записывать и решать примеры…
  • Мне на уроке понравилось…

– Кому на уроке было трудно?

Мы старались очень
слушать и считать.
Наш урок окончен –
Можно отдыхать.

Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Формирование умения учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Стр. 30 № 4 и № 5.

– Спасибо за урок.

    18 : 3          32 : 8

    16 : 4          54 : 9

   

     36 : 9          42 : 7

   

     24 : 6           42 : 5

АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ

  1. Находим самое большое

число, меньше делимого, которое делится на делитель.

  1. Находим частное.
  2. Вычисляем остаток.
  3. Проверяем: остаток меньше

делителя?

Лесник высадил 51 ёлочку по 9 в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось?

Решение ________________________

Ответ __________________________________________________

Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

Решение ________________________

Ответ __________________________________________________

Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дуплах 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

Решение _______________________________

Ответ __________________________________________________

________________________________________________________

Лесник высадил 51 ёлочку по 9 в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось?

Решение ________________________

Ответ __________________________________________________

Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?

Решение ________________________

Ответ __________________________________________________

Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дуплах 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

Решение _______________________________

Ответ __________________________________________________

________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"

Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....

Урок математики 3 класс "Вне табличное умножение и деление"

Урок математики в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление".Урок  необычный. Он посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем ...

Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...