Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Власова Галина Вениаминовна

Цель данного урока:

ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,

научить читать диаграммы,

развивать умения находить в них нужную информацию для решения различных задач,

самостоятельно представлять графически некоторую базу данных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_11.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ЗНАКОМСТВО СО СТОЛБЧАТЫМИ ДИАГРАММАМИ. ЧТЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ СТОЛБЧАТЫХ ДИАГРАММ.

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм, развитию умения находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм; научатся читать диаграммы, находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: учатся принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам

Методы и формы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я»

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (диаграмма, масштаб); используют математические

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

1) «Цепочка»
(запись
на доске).

Выполняют задания.

2) Выполнение деления с остатком (запись на доске)

46 : 7        82 : 9

58 : 8        36 : 5

29 : 4        88 : 20

Выполняют задание

Индивидуальная

знания в расширенной области применения; используют математическую терминологию.

Р – планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

К – строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в обсуждении математических фактов.

Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

IV. Изучение нового материала

1. Знакомство
с понятием «диаграмма» (статья учебника).

– Что такое диаграмма?

– Какая диаграмма изображена на рисунке?

– Что такое масштаб?

Масштаб – число, показывающее во сколько раз уменьшен изображенный объект.

Самостоятельно читают статью, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Индивидуальная, фронтальная.

Представления о диаграмме, масштабе, использование знаний в практической деятельности.

2. Практическая работа
(под руководством учителя).

№ 81–83.

Выполняют задания.

Фронтальная.

3. Логическая задача «Линейки».

Таблицы выводятся на экран.

Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длин линеек.

– Удав, Попугай, Слоненок и Мартышка.

Фронтальная.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Выполнение движений согласно инструкции

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали на уроке?

– Что оказалось полезным?

– Что осталось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 18, № 5

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс

Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...

технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с местоимением" 3 класс

Предметный результат:Узнать о функции и значении местоимений.Цель:  формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, направленной на  изучение новой части речи ...

Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".

Технологическая карта урока  по математике  по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2  к учебнику Л.Г. Петерсон...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Знакомство со звуками [р], [’р] и буквой Р, р»

Цель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [р], [’р] и способах их графического обозначения с помощью буквы Рр.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с ...