Технологическая карта урока. Слагаемые. Сумма.
методическая разработка по математике

Урок математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike._slagaemye._summa.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Петрова Евгения Анатольевна

ГБОУ СОШ №328

Невский район

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о названиях компонентов действия сложения.

Задачи: - повторить сложение в пределах 10;

-провести практическую работу с геометрическими фигурами;

-Формировать умение применять название компонентов действия сложения при чтении выражения.

Технологии и методы: практическая работа; элементы проблемно-диалоговая технология.

Ресурсы: Математика 1кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. Просвешение,2012-86-87ст.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Знать понятие «слагаемые», «сумма»

-Выполнять арифметические действия в пределах 10

-Решать простые задачи на сложение

-Формировать понятие натурального ряда чисел

-Анализировать и сопоставлять условия задачи и модель

-Выбирать способы чтения математических выражений

-Прививать интерес к математике

-Определять личностный смысл

-Принимать социальную роль обучающегося

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний

2

3

1

7

4

5

6

8

А

З

Н

И

В

А

Н

Е

-Предлагает выполнить сложение и определить слово ( с помощью таблицы) связанного с темой урока

А-3+2        Н-0+1

Н-4+2        А-1+1

Е-5+3         З-2+1

И-3+4        В-2+2

-Выполняют сложение, повторяют состав чисел и натуральный ряд чисел.

-Соотносят полученные ответы с данными таблицы и определяют слово.

-Предлагает составить слова на доске « SMAPT Board» в программе Notebook10.

-Составляют из букв данное слово на доске

-Спрашивает, как связанно слово «название» с уроком математики

-Высказывают предположения

-Помогает определить тему урока, сообщая, что понятие название применяется так же в математике

-Участвуют в определении темы урока

-Организует практическую работу в парах, предлагая сложить геометрические фигуры(3 квадрата и 3 круга)

Выполняют практическую работают в парах, соединяя геометрические фигуры.

-Предлагает заменить полученную модель математическим действием

-Размышляют, каким действием можно заменить модель

-Предлагает прочитать данную запись разными способами

-Фиксируют затруднения

-Определяет учебную задачу урока

-Выделяют проблему

Организация познавательной деятельности

-Организует работу по рис. учебника стр.86

-Помогает выделить названия компонентов действия сложения

-Анализируют иллюстрации

-Высказывают предположения

-Читают учебную задачу

-Организуют работу с заданием  №1 стр.86

-Читают задания

-Рассматривают модели

-Называют слагаемые и вычисляют результат.

Закрепление и включение в систему знаний

-Организует работу с заданием  №3 стр.87

-Читают задание

-Рассматривают иллюстрацию и соотносят её с моделью

-Анализируют текст задачи

-Помогает определить способ решения и предлагает прочитать запись различными способами.

-Организует самопроверку.

-Определяют способ решения задачи.

-Фиксируют решение задачи в тетради и читают запись разными способами.

-Выполняют самопроверку

-Организует работу с заданием  № 5 стр.87

-Читают задание.

-Анализируют задание.

-Объясняют задание.

-Читают выражение разными способами.

Рефлексия учебной деятельности

-Организует контрольно-оценочную деятельность уч-ся: выполнить самостоятельную работу под чертой на стр.87

-Предлагает оценить достижение учебной задачи урока

-Предлагает ответить на вопрос: «Зачем нам надо знать названия компонентов действия сложения?».

-Самостоятельно выполняют задания

-Оценивают степень достижения урока

-Определяют причины допущенных ошибок

-Предлагают свои ответы на заданный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.

УМК "Школа россии". Математика 1 класс....

Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс

Технологическая карта   урока "Деление суммы на число" 3 класс...

Технологическая карта урока Математика 1 класс по теме "Слагаемые, слагаемые, сумма"

Учебное занятие по математике 1 класс по теме " "Слагаемые, сумма"...

Технологическая карта урока "Слагаемые. Сумма"

Данный материал разработан для проведения урока в первом классе для детей  ОВЗ....