Конспект урока по математике. Тема: "Чётные и нечётные числа"
план-конспект урока по математике

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема:"Чётные и нечётные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 03.05-matem.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по дисциплине «Математика»

Тема урока: «Чётные и нечётные числа»

Учитель начальных классов-

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема урока: «Чётные и нечётные числа»

Образовательная система (УМК): Школа России

Цель урока: создать условия для формирования понятия «чётные и нечётные» числа, совершение приёмов сложения и вычитания.

 Задачи урока:

Образовательные:

- формировать у детей представление о решении разнообразных выражений в пределах темы «Чётные и нечётные числа»
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов  и развитию речи

Воспитательные: 

-воспитывать познавательный интерес;

оспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища, находить схожее и различное, воспринимать критику и похвалу со стороны учителя;

-осознание практической важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

-находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

-умения использовать научные методы познания

Регулятивные:

-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

-умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

-умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;  

Предметные результаты: 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

Средства обучения:

  • Учебник
  • рабочая тетрадь
  • проектор

Литература:

1.Учебник Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева

«Математика 2 класс 2часть». Издательство «МЦНМО» 2013 года

Время

Этапы урока

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

  3 мин

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Организовать мотивирование учащихся к учебной деятельности, а именно:

актуализировать требования со стороны учебной деятельности («надо»);

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

установить тематические рамки («могу»)

Здороваюсь с детьми.

Ребята, прежде чем приступить к заданиям, мы с вами немного повторим правила нахождения периметра квадрата и прямоугольника. Обратите внимание на доску(презентация).

Беседа - словесный метод.

 мин.

2. Актуализация ранее изученных знаний, умений и навыков.

Проверка изученного материала с помощью математического диктанта.

Ты улыбкой как солнышко , брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Ребята, доброе утро и приятного вам учебного дня!

Сегодня на уроке мы повторим изученный материал, и узнаем много нового и интересного. Скажите какими вам нужно быть сегодня на уроке. Чистописание.

- Какое сегодня число? Запишите дату и классная работа.

- Какое число будет королевой чистописания

- Запишите число 22 столько раз сколько девочек во втором ряду?

- Что можете сказать рассказать об этом числе?

- Назовите следующее и предыдущее число.

Записывают число и минутку чистописания.

22

Рассказывают о числе

21,23.

10 мин.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Сколько крыльев у трёх гусят?

Сколько пятачков у 13 поросят?

Сколько копыт у 5 ягнят

- Найдите закономерность, продолжите числовой ряд на три числа

6 13 20 27 34 41 слайд

-Посмотрите на числовой ряд и скажите ,какое число в этом ряду можно назвать лишним и почему?

- Назовите предыдущее и последующие числа для числа 20

На какие бы две группы вы разделили эти числа? Что мы знаем о числах?

Какие числа бывают? Что с ними можно делать?

Устный счёт: Сегодня устный счёт будет необычайно прост, но требует как всегда внимания! Вам предстоит найти значения выражений, записать ответы в порядке убывания, подписывая букву.

А 2 * 2 = В 2 * 6=

И 5 * 2 = У 3 * 7=

П 7 * 7 = Ц 4 * 2 =

О 2 * 8 = Г 9 * 2 =

49 21 18 16 12 10 8 4

П у г о в и ц а

6

13

20

Продолжают числовой ряд с самопроверкой.

Называют лишнее число -27

13,34

Однозначные

Двузначные

Трехзначные

10

мин.

5.  Реализация построенного проекта

1) Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи вербально и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера

нового знания

Возьми 7 кружков и разложи их по 2.

Делают вывод: 7 по 2 не делится, один кружок остается.

Задание 2

а) по два 6 красных кружков, 9 синих кружков, 10 зеленых кружков;

б) на две равные части 3 красных кружка, 4 синих кружка, 5 зеленых кружков.

Практическая работа

После того, как задание выполнено, они объясняют, как делили кружки «по 2» и «на 2 равные части». Делают вывод. Остальные ребята оценивают выполненное задание, выставляют оценку.

а) дети раскладывают красные, синие, зеленые кружки по 2;

б) дети раскладывают красные, синие, зеленые кружки на 2 равные части.

Работа с текстом учебника со знаком вопроса:

какие кружки удалось разложить парами?

какие не удалось?

почему?

Как называются эти числа?

Работа с текстом учебника с восклицательным знаком:

Сделайте вывод

Задание 3 (стр. 66).

Прочитайте сначала четные, потом нечетные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Выполнение задания 4.

Выполни действия:

а) умножь на 2 все четные числа в числовом ряду от 1 до 10. Расскажи, какие получились числа – четные или нечетные?

б) умножь на 2 все нечетные числа в этом же ряду. Расскажи, какие получились числа – четные или нечетные?

Дети раскладывают на партах 7 кружков по 2.

Выполняют задание 2

Дети самостоятельно на партах раскладывают кружки, а два человека работают у доски.

Дети отвечают на вопросы, делают вывод, записывают на доске числа, которые можно (нельзя) разделить по два

6, 4, 10                 9, 3, 5, 7

Чётные и нечётные

Числа 4, 6, 10 делятся на 2. Они называются четными.

Числа 3, 5, 7, 9 не делятся на 2. Они называются нечетными.

(дети читают по очереди).

Выполняют задние 4

Числа которые делятся на 2 , называются чётными.

Числа , которые не делятся на 2-нечётные.

Дети записывают в тетрадь

а)         2         4         6         8         10

4         8         12         16         20

б)         1         3         5         7         9

2         6         10         14         18

Делают вывод: записанные числа четные и нечетные.

8 мин.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выполняют задания на закрепление в тетради.

 Запишите все чётные числа от 2 до 20.

Запишите все нечётные числа от 19 до 1

Записывают чётные и нечётные числа, в пределах числового ряда до 20.

8 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учащиеся самостоятельно выполняют задания пройденного типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия, каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, какие затруднения испытывал.

 Работа в парах (по вариантам)

1 в – № 6 (1, 2 столбик)

2 в – № 6 (3, 4 столбик)

Вставь вместо «*» знаки «·» или «:».

8 * 2 = 4           2 * 5 = 10

6 * 2 = 12          4 * 2 = 2

7 * 2 = 14         18 * 9 = 2

16 * 8 = 2         3 * 2 = 6

Выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой и обсуждением. Правильность полученных результатов обсуждается классом.

Выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой и обсуждением. Правильность полученных результатов обсуждается классом.

5мин

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

1) Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

Какую тему мы сегодня изучили?

Раздаю медали. Кто может прочитать правила, которые мы сегодня изучили?

Домашние задание выучить правила.

Спасибо, урок окончен

Отвечают на вопросы. Приводят примеры суммы и разности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»  ...

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века"  В.Н.Рудницкая "Математика"...

конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5

Конспект урока по  математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5...