Конспект урока математики. 2 класс. Час. Минута.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сушко Татьяна Юрьевна

Конспект урока математики.  2 класс. Час. Минута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sushko-tehn.karta_gotovo.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Ф.И.О. учителя:  Сушко Татьяна Юрьевна
  2. Класс: 2 «г»

3.      Предмет: математика.

             4.     Тема урока: «Час, минута»

     5.     Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с единицами измерения времени: час, минута;

             совершенствование  вычислительных навыков, умения решать задачи;

             развитие логического мышления.

             6.    Планируемые результаты

                      Предметные: уметь определять единицу времени;

                                             уметь решать текстовые задачи;

                                             уметь складывать и вычитать единицы времени;

                     Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

                     Тип урока: открытие нового знания;

             7.     Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть Г.В. Дорофеев (УМК  «Перспектива»);

карточки с примерами; карточки с моделями часов; учебная презентация; модель часов; ЭОР  

              8.   Цель урока: - познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;

             -уметь складывать и вычитать единицы времени;

               -учить узнавать время по часам; на основе обобщения личного опыта детей, использования компьютерной презентации продолжать     знакомиться с единицами времени и их соотношением;

               -с помощью тренировки учиться определять время по часам.

9.   Задачи урока:

             -совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

             -развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательные и математические способности;

           -воспитывать бережное отношение ко времени;

         -показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля;

           -развивать умение работать в паре и умение проверять свою самостоятельную работу;

      10.   Развитие универсальных учебных действий:

            Предметные результаты: научиться складывать и вычитать единицы измерения времени: часы с часами, минуты с минутами; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 37 + 5, 32 – 5, 35 - 30; прививать интерес к предмету Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,

          Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, совершенствовать навыки чтения; расширить знания детей о Коннетабле - солнечных часах Гатчины.

         Регулятивные: Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

        Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре.

           Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность, умение экономить своё и чужое время.

.

Название этапа

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Разминка:  чтение пословицы

У. Послушайте  и объясните смысл пословицы «Минута час бережет»

У.- Молодцы, правильно. Вот и мы не будем терять время- будем работать. С чего начнем.

Дети активно отвечают:

Д .-Надо все делать вовремя.

Д.- Быстрее выполнишь задание, останется время для игр.

Д.- С устного счета.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного задания.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

учебное действие; фиксация на тематическую группу слов

Беседа. Определение группы слов, соответствующих данного теме урока

Каждый журнал посвящен какой-то теме и наш не исключение. Посмотрите на доску, перед вами тематическая группа слов:

(3 слайд) слова: космос, небо, вселенная, звезды, космонавт, космический корабль,  планеты,  кометы.

У. -  Что объединяет все эти слова?

У.- Как вы думаете, какая тема будет у нашего журнала? Кто может назвать тему урока?

Дети активно отвечают:

Д. – Космос.

Д. – Журнал о космосе.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3. Выявление поставленных целей к уроку

Цель этапа: выявление и фиксация цели урока

Создание условия для выполнения рисунка на тему «Космос» путем работы над выпуском журнала.

У. - Какие цели к нашему уроку мы поставим?

У. – В любой газете есть различные рубрики, над которыми работают разные отделы.

Д. – Узнать больше о космосе. Нарисовать космос.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной цели урока, постановка и формулирование проблемы.

4. Построение мини-проектов в командах.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности по работе в команде, выбор способа и средств ее реализации.                  

Работа в командах над созданием рубрики журнала.

У. – В любой газете есть различные рубрики, над которыми работают разные отделы.

Каждая команда, особый раздел журнала, который готовит свою рубрику: У вас на столах в конвертах задания, откройте их  посмотрите, и попробуйте определить свое задание. Даю 1 минуту.

Задания командам: 

1 команда: «Поэтическая» Составить стихотворение из строчек:

 Все, - сказал я твердо дома

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная!

2 команда: «Интересные  факты» Выбрать и записать самые интересные факты:

1.А знаете ли вы, что самая маленькая планета в солнечной системе Меркурий?

2. А знаете ли вы, что самая большая планета в солнечной системе Юпитер?

3. А знаете ли вы, что самая горячая планета в солнечной системе Венера?

4. А знаете ли вы, что самая холодная планета в солнечной системе Нептун?

5. А знаете ли вы, что самая богатая планета на спутники в солнечной системе Сатурн? (около 30 спутников).

3 команда: «Научная» При помощи стихотворения выстроить планеты солнечной системы в нужном порядке:

На луне жил звездочет

Он планетам вел учет

Меркурий – раз,

Венера – два – с,

Три -  земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун!

4 команда: «Интересно знать»  выбрать и записать интересные  данные, по мнению детей.

- Оказывается, рост космонавтов на орбите увеличивается на 4-5 см.

- Космонавт, который больше всех провел времени на орбите - Валерий Поляков (рекорд в 438 часов до сих пор не побит)

- Первая женщина, полетевшая в космос Валентина Терешкова.

- Астронавт в переводе с Греческого языка дословно означает «Звездный моряк».

- Первый космонавт, вышедший в открытый космос Алексей Леонов.

- Первый космонавт, полетевший в космос Юрий Алексеевич Гагарин.

5 команда: «Человек месяца» Составить хронологию дат биографии Ю.А.Гагарина:

(4 слайд фото Ю.А. Гагарина)

- Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино.

- 1941 году пошел в школу, но из-за немецкой оккупации, обучение пришлось прервать до 1943 года.

- 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск.

- 1949 году Юрий Алексеевич окончил 6 класс и перешел в школу рабочей молодежи.

- в 1955 году по призыву Гагарина направили в Оренбургское авиационное училище.

- в 1960 году его признали годным для полетов в космос.

- 12 апреля 1961 года на корабле Восток- 1 совершил полет вокруг Земли .

- с 1964 года Юрия Алексеевича назначают начальником «Центра подготовки космонавтов».  

- 27 марта 1978 году Гагарин погиб, при испытании самолета.

Д. - 1 команда: Поэтическая рубрика.

     - 2 команда: Интересные факты.
    - 3 команда:  Научная рубрика.

     - 4 команда: Интересно знать.

     - 5 команда: Человек месяца.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение командами рубрики к разделу журнала.

Физминутка

Учитель организует детей на активную разминку

-У: Как вы увидели  себя в невесомости?

Под музыкальное сопровождение дети изображают себя в невесомости и после разминки дают краткие  ответы учителю.

5. Реализация построенных мини-проектов

Цель этапа: построение и фиксация отчетного материала по группам.

Мини-отчеты (проекты) детей  Выражение мнения групп  с приведением аргументов.

У.- Итак, команды, представьте свои отчеты:  (выступление детей, репортажи прикрепить на доске).

У.- Получилось неплохо, но мне кажется, чего то не хватает? Что делает детский журнал более интересным?

У. – Кто делает иллюстрации для журналов? В роли представителя, какой профессии мы себя сейчас попробуем?

Д.- Иллюстрации.

Д.  – Художника иллюстратора.

Познавательные: осознанное и произвольное построение мини-проектов детей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.Включение в систему знаний урока  и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера.

Погружение в тему урока через инновационные технологии

У. – Но, чтобы погрузиться в тему предлагаю вам побывать космосе и поиграть со мной в игру - эмпатию «Невесомость» кто помнит, что такое эмпатия? (Вживание в образ)  

У. – Что вы увидели,  что представили, какой ваш космос? А теперь, то, что вы почувствовали, воплотим в наших рисунках, каждый рисует свой фрагмент нашей будущей картины.

Дети дают краткие ответы

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания о невесомости

7. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащихся через практические игровые моменты

У. – Каждый отдел должен предоставить одну большую картину (склеить работы на формат А 4)

А теперь создадим общую картину (на доске).

У. – Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

У. – Оцените работу своего отдела

 ( дети используют цветные звездочки для оценки своей работы)

У. – Что мы делали для того чтобы достигнуть нашей цели?

У. – Продолжите, пожалуйста, фразу:

- Сегодня на уроке я узнал……

У. – Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание хотелось бы встретить на следующих уроках?

- Молодцы, вы сегодня прекрасно поработали, а кому вы бы хотели показать этот журнал? (родителям,  друзьям,  ребятам из других классов).

Д. - Узнать больше о космосе. Нарисовать космос.

Д. – Узнали интересные факты о космосе, нарисовали космос.

Выполнение работ

Подведение итогов урока

Литература

1. Автор Уроки изобразительного искусства 2 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.В. Бойкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2009.

2. Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» Изобразительное искусство 2 класс  2 полугодие – http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО.2007



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс "Еиницы времени - минута"

Урок математики в 3 классе по Образовательной системе "Школа 2100". Н аданном уроке дети знакомятся с новой единицей измерения времени, закркпляют умение находить длю числа и число по его доле....

Конспект урока математики в 3 классе "Минуты в часы и обратно"

Тема: Минуты в часы и обратно Цель: тренировка в преобразованиях единиц времени Задачи: повторение единиц времени : час,минута,секунда и соотношения между нимиучить выполнять прямые и о...

конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда

урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....