Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Ксенофонтова Инесса Амирановна

Технологическая карта урока с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики на тему: «Час, минута. Определение времени по часам»

Место урока в теме: №5 в теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Цели:

1. Сформировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, учить определять время по часам.

2. Развивать  умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и своих товарищей.

3. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в паре.

Тип урока: комбинированный урок.

Технология: элементы технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, использование ИКТ.

Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, постановка проблемного вопроса, упражнения.

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:  учебник, тетрадь, текст «Это интересно» , карточки с выражениями для счета; модель циферблата, презентация учителя.  

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Учащиеся готовы к уроку

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка проблемного вопроса

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А какое ? Поможет нам это предложение. Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места.

Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а).

— Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу?

Отгадайте загадку

Что всегда идет,
А с места не сойдёт?

Целевая установка

— На уроке о чём мы будем говорить?

— Чему будем учиться?.

Учащиеся исправляют предложение, объясняют смысл пословицы.

Отгадывают загадку. (Часы)

-О времени. О часах.

-Определять время по часам.

Познавательные УУД

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

Слайд

Слайд

Слайд

3. Актуализация знаний

Устный счёт

Задача 1

Длина лепестка розы 6 см, а лепестка тюльпана 8 см. На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка розы?

Задача 2

На салат купили 7 кг огурцов, а помидоров на 3 кг меньше. Сколько  кг весит вся покупка?

Задача 3

В бидоне было 15л молока, когда из части молока приготовили творог, то в бидоне осталось 8 л. Сколько л молока ушло на творог?

-Что измеряют в см, дм, м, км? Каким прибором?

-Что измеряют в кг? Каким прибором?

- Что измеряют в литрах?

Учащиеся поднимают (по хлопку учителя)ответ задачи на цифровом веере. И объясняют решение задачи.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

-Длину. Линейкой.

-Массу. Весами

-Объём.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Слайд

Слайд

Слайд

4. Первичное усвоение новых знаний

-Вспомните поговорку ,которую мы собрали в начале урока.

-С помощью какого прибора измеряется время?

— Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы? Я предлагаю вам познавательный текст. Он лежит у вас на парте. Прочитайте его, и тогда вы сможете ответить на мои вопросы. (Приложение.).

— Итак, какие часы были первыми?

— Почему люди отказались от этих часов?

— Какие часы появились позже?

— Молодцы, читали внимательно.

— Послушайте следующую загадку.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.

— О чем это загадка? Если дети затрудняются, подсказка (Слайд )

Давайте рассмотрим модель часов .

– А где находятся эти часы?

– Как выглядят часы?

– Числа на часах называются циферблат 

 В ней используются две стрелки: маленькая

— Как называется она?.

— А как называется большая?

— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется?

— Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого?

– Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке , чтобы совершить путь по кругу?

(Показываю на макете и считаем через 5.)

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

 Маленькая стрелка какое расстояние в это время пройдёт?

–Значит какой вывод мы можем сделать, вспомнив то, о чём сейчас говорили? 

. Работа с учебником Моро.

– А теперь проверим по учебнику правильность нашего вывода, страница 27. Прочитайте правило про себя.

– Правильный вывод мы сделали?

– Прочитайте правило в учебнике вслух.

-Запишите в тетрадях число, классная работа и вывод из учебника.

-Делу время, а потехе- час.

-Часов.

Учащиеся читают текст «Это интересно»

-Солнечные

- Ночью, в пасмурную погоду плохо или совсем не видно

-Водяные и песочные

-Часовая.

-Минутная

Работа учащихся с моделями часов

-На Спасской башне

-На них есть стрелки и цифры

--Минутная

-Минутой

-5

Учащиеся на макете передвигают стрелки и считают через 5

-60

-1 час

– В одном часе – 60 минут

Сверка учащимися своего вывода с эталоном в учебнике.

-Да, правильный

Учащиеся записывают в тетрадях :

1ч = 60 мин

Познавательные УУД

Развиваем умения:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- делать выводы на основе обобщения умозаключений

Слайд

Слайд

5. Первичная проверка понимания

Тренировочные упражнения 

а) Поставь стрелки часов по заданному  времени

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 4 часа

— 6 часов 30 минут

— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

б) Определение времени по часам;(слайды)

в) работа по учебнику: задача №3 стр.27

Учащиеся работают в парах с моделями часов

(показывают путём передвижения стрелок на моделях часов)

Учащиеся устно отвечают

-Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Коммуникативные УДД

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

Личностные :

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;


Слайды

6.Первичное  закрепление

-Я буду показывать время на модели часов, а вы записывать в тетрадь.

«Это интересно»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: 

 За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви

- Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам.

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Вы подпишете свои работы, а я их потом  проверю и оценю. 

-Все учащиеся записывают в тетрадь, а 1 ученик у доски и все сверяются с эталоном(записью на доске).

Учащиеся решают примеры на карточках

Познавательные УУД

Развиваем умения:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Слайд

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

-Запишите домашнее задание:

с.31 № 4, №5.К задаче №4 составить две обратные, вспомните, как их составлять?(Слабым ученикам карточка-опора).

Записывают домашнее задание.

-Взять за неизвестное то, что было известно или то, что мы нашли.

8. Рефлексия ( подведение итоговурока)

— Молодцы: (перечисляю имена ребят, которые успели больше всех).

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.

- Ребята, а с какой пословицы мы начали урок?

- Чему учились?

- Где нам пригодится новое умение?

-

- С каким настроением вы уйдёте с урока? Нарисуйте солнышко, если считаете, что у вас всё получилось, солнышко с тучкой, если считаете, что некоторые моменты урока вам были непонятны и тучку, если вы ничего не поняли.

-Делу –время , а потехе – час.

-Определять время по часам.

-. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Рисуют на обратной стороне карточек с примерами.

Регулятивные УУД:

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!

Слайд 4

Длина лепестка розы 6 см, а лепестка тюльпана- 8 см. На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка розы?

Слайд 5

Для приготовления салата купили 7 кг огурцов , а помидоров на 3 кг меньше. Сколько кг весит вся покупка?

Слайд 6

В бидоне было 15 л молока, когда из части молока приготовили творог, осталось 8 л . Сколько литров молока ушло на творог?

Слайд 8

час. Делу - время, потехе - а

Слайд 9

Делу -время, а потехе – час.

Слайд 15

Часовая стрелка Минутная стрелка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Минутная стрелка от цифры до цифры проходит за 5 минут

Слайд 2

Минутная стрелка делает полный оборот за 60 минут

Слайд 3

Часовая стрелка за 60 минут проходит расстояние от одной цифры до другой.

Слайд 4

1 час = 60 мин

Слайд 5

Определи время по часам.

Слайд 6

Работа по учебнику Стр.31 № 3

Слайд 7

Определи время по часам. 30 минут - не говорят. Говорят: половина

Слайд 8

Определи время по часам.

Слайд 10

Когда мы говорим: «Минутное дело»? Цена минуты- человеческая жизнь!

Слайд 11

Проверь себя 1 60+8=68 6 7+7=14 2 68-8=60 7 14-7=7 3 60-10=50 8 6+8=14 4 40+20=60 9 14-8=6 5 70-50=20 10 14-6=8

Слайд 12

Моё настроение

Слайд 13

Домашнее задание С.31 №4 № 5

Слайд 14

Береги свое и чужое время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Презентация + конспект урока во 2 классе по теме "Час, минута. Определение времени по часам" (УМК "Школа России")

Презентация + конспект урока математики по теме "Час, минута. Определение времени по часам"...

На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)

Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним...

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...