Конспект урока математики. «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» Школа России 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvelichenie_i_umenshenie_chisel_v_10_raz_v_100_raz.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 гр.

Лапина Ек

Проверил:

Аминова А.А.

Отметка:

Дата:

29.02.2018 г.

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 3 В

Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз; решать задачи; анализировать и делать выводы;
  • Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

номе-

траж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя;

1-2

 Подарите друг другу улыбку и пусть это настроение сохранится у вас до конца урока. Теперь все внимание на меня. Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие. Сегодняшний урок не станет исключением. Мы постараемся расширить свои математические знания.

Приветствовать;

Слушать;

Отгадывать загадку;

Настраиваться эмоционально на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Практич.: индивид. работа решение уравнений

Дидактич. Игра «Кто быстрее»

Практич.: устн. Решение задач

4-5

- Ребята, давайте повторим, как решаются уравнения.

(3 ученика у доски).

400 – x = 1        x * 20 = 80        40 : x = 2

x = 400 – 1        x = 80 : 20        x = 40 : 2

x = 399        x = 4        x = 20

400 – 399 = 1        4 * 20 = 80        40 : 20 = 2

              1 = 1                     80 = 80         2 = 2

- Ну а пока ребята работают с уравнениями, мы с вами повторим трёхзначные числа и поиграем в игру

«Кто быстрее».

Нужно расшифровать слово, расставив 3-х значные числа в порядке убывания.

379

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

Ц

М

О

О

- Как расставили числа? (970, 907, 800, 709, 599, 379, 347).

- Какое слово получилось? (молодец).

- Хорошо.

- Порешаем задачки.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5).

2. У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4 ноги).

Решать уравнения;

Играть в игру;

Расставлять числа в порядке убывания;

Расшифровывать слово;

Решать устно задачи;

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

3.

Постановка учебных задач

Практич.: проводить работу с числом

1-2

- Ребята, а сейчас у себя в тетради запишите число 5.

- 5 единиц, какого разряда вы записали? (первого).

- Как называется этот разряд? (разряд единиц).

- Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? (50).

- Что сейчас обозначает цифра 5? (десятки).

- Теперь это единица, какого разряда? (второго).

- Во сколько раз число 50 больше числа 5? (в 10 раз).

- Допишите ещё один 0 справа. Какое получилось число? (500).

- Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни).

- Сотня – это единица, какого разряда? (третьего).

- Во сколько раз число 500 больше числа 5? (в 100 раз).

- Как это можно записать  математическим языком? (5 *10 = 50, 5 * 100 = 500).

-Сколько нулей приписали в первом случае? (один)

-Сколько нулей приписали  во втором случае? (два).

- Сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

- Единицу, какого разряда обозначает цифра 5? (третьего).

- Зачеркните один 0 карандашом.

- Единицей, какого разряда стала единица 5? (второго)

- Мы отбросили ноль. Какое действие выполнили? (деление).

- На сколько разделили число 500? (на 10).

- Какое число получилось? (50). На доске: 500 : 10 = 50.

- Зачеркните ещё один 0. Единицей, какого разряда стала цифра 5? (первого).

- Сколько нулей мы зачеркнули? (2).

- На сколько разделили? (на 100).

- Сделайте вывод: как изменяется число, если к нему приписать 0 или 00? (увеличится или уменьшится в 10, 100  раз).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз).

- Какие цели поставим на урок? (научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз).

Записывать число;

Называть разряд;

Определять во сколько раз одно число больше другого;

Записывать равенство;

Отвечать на вопросы;

Называть разряд;

Определять действие;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4.

Решение частных задач

Практич: письм. коммент. упр.

Практич.: письм. упр.

8-9

6-7

- Откройте учебник на стр. 47 №1.

- Прочитайте задание. Выполнять буде комментируя.  

1. Увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35.

- Что значит увеличить в 10 раз? (умножить на 10)

- Какие числа получатся? (80, 120, 350)

2. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400, 100.

- Что значит уменьшить в 100 раз? (разделить на 100).

- Какие числа получились? (7, 4, 1)

3. Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360.

- Что значит уменьшить в 10 раз? (разделить на 10).

- Какие числа получились? (84, 90, 36).

- Вы верно выполнили задания.  

- Выполним №2.

- Один работает у доски, остальные в тетрадях.

- Как найдём? (к предыдущему нужно прибавлять по 1, три раза т. к. на этаже по 3 квартиры.

129 + 1 = 130

130 + 1 = 131

131 + 1 = 132

- Какие номера будут на следующем этаже? (130, 131, 132).

- Как тогда найти номера квартир на этаже ниже? (вычитать по 1 из самого меньшего числа  каждого предыдущего числа).

127 – 1 = 126

126 – 1 = 125

125 – 1 = 124.

- Молодцы.

Выполнять упражнение;

Комментировать упражнение;

Записывать решение;

Выполнять упражнение;

Объяснять алгоритм нахождения номеров квартир;

Выстраивать последовательность чисел;

П: Уметь формулировать правило;

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Физминутка

1-2

Повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнения;

Практич.: решение задачи.

Практич.: упр. в рабочей тетради

8-9

4-5

- Выполним №3.

- Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче? (о лыжных соревнованиях)

- Кто участвовал в соревнованиях? (мальчики и девочки).

- Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек)

- Сколько было девочек? (24).

- Что нужно найти в задаче? (во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в эстафете).

- Составим краткую запись.

М. - ?, 9 к. по 8 чел.

Д. – 24 чел. Во ? р. >

- Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее).

-  Запишите решение и ответ задачи.

1. 9 * 8 = 72 (мал.)

2. 72 : 24 = 3 (р.)

Ответ: мальчиков в 3 раза больше чем девочек;

- Ребята, выполним №10 (2)  стр. 43 в рабочей тетради.

- Решите примеры самостоятельно.

Читать задачу;

Анализировать задачу;

Составлять краткую запись;

Отвечать на вопросы;

Находить решение;

Работать в рабочей тетради;

П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

4-5

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока;

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + Презентация к уроку математики "увеличение и уменьшение чисел в 10,100 раз " (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект и презентация к уроку математики 3 класса "Школа России" по теме "увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". На этапе постановки учебной задачи ис...

Конспект урока. Тема: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс...

Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока математики. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема урока "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000...