Конспект урока. Тема: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по математике на тему: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvelichenie_i_umenshenie_chisel_v_10100_raz.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: МОУ ООШ №4

Класс: 3

Урок:

Время:

Кабинет:

Учитель: Катунькина Ю.М.

Студент:Батанова Е.Л., 41гр.

Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз».

Цель:Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение.

.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- умение применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз;

- умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, анализировать и делать выводы.

Личностные:

- развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

- понимание причин успехов в учёбе;

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

Объяснительные, поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал;

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Ребята, рада вас видеть. Все ли готовы к уроку? Хорошо, давайте же начнём.

-приветствуют учителя

-проверка собственной готовности

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

Устный счёт (фронтальная работа)

А сейчас поработаем немного устно:

 Кроссворд «Отметки».

Задание: выпишите по горизонтали все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках по вертикали вышло название народной русской сказки.

http://ped-kopilka.ru/images/212.jpg

Ответы:

1) тройка;        4) двойка;

2) четверка;    5) единица.

3) пятерка;

В выделенных клетках - сказка «Репка».

-решают кроссворд

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.

374

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

ц

М

О

О

Ответ: молодец.

3. Минутка для любознательных

—  Решите логические задачи.

•  Яйцо нужно опустить в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью песочных часов на 3 мин и на 7 мин? (Поставить сначала вместе часы на 3 мин и на 7мин.Когда Змин истекут, опустить яйцо.)

•   Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5.)

•  У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

-отвечают на вопросы

-считают вместе с учитлем

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

—  Запишите число 5.

—  5 единиц какого разряда вы записали? (Первого.)

—  Как этот разряд называется? (Разряд единиц.)

—  Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50.)

—  Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки.)

—  Теперь это единица какого разряда? (Второго.)

—  Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз.)

—  Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500.)

—  Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни.)

—  Сотня — это единица какого разряда? (Третьего.)

—  Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз.)

—  Запишите выполненные нами действия на математическом языке.

(Учитель записывает выражения на доске.)

5 • 10 = 50 • 100 = 500

—  Сколько нулей приписали в первом случае? (Один.)

—  Сколько нулей приписали во втором примере? (Два.)

—  А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

—  Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего.)

—  Зачеркните один ноль карандашом.

—  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго.)

—  Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление.)

—  На сколько разделили число 500? (На 10.)

—  Какое число получилось? (50.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500 : 10 = 50

—  Зачеркните еще один ноль карандашом.

—  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Первого.)

—  Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? (Два.)

—  На сколько разделили число 500? (На 100.)

—  Какое число получилось? (5.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500:100 = 5

—  Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два нуля? (Увеличится в 10раз, в 100раз.)

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100раз.)

-отвечают на вопросы

-решают примеры

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Проводят сами дети.

-повторяют за учителем

Контролировать свои действия

6    Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

1. Выполните задание на доске:
4 * ___ = 40                                 10: ___ = 1
3* _____= 300
600 : ____ = 6
20 : ___ = 2
100 : ____ = 1

2. Запишите число, следующее за числом 399.

3. Запишите число, предшествующее числу 600.

4. Запишите число, которое:

а) на 1 больше, чем 339;

б) на 10 больше 456;

в) на 10 меньше, чем 670;

г) в 10 раз больше, чем 35;

д) на 1 сотню меньше, чем 807.

-работают задачи

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

7

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

—  Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

—  Как выполнить деление на 10, 100?

—  Как выполнить умножение на 10, 100?

Вам понравился урок?

Отлично! Готовимся у следующему уроку.

-подводят итоги

-записывают домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: "Название чисел при делении", 2 класс УМК «Школа России»

Тип урока: обобщение изученного материалаЦель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.Планируемые результаты: предметные:Уметь реш...

Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"....