Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvelichenie_i_umenshenie_chisel_v_10_100_raz.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Сейчас давайте подготовимся к уроку математики, посмотрим, чтобы на партах лежало всё необходимое, а всё лишнее было убрано в рюкзачки. Все готовы? Отлично. Пожалуйста, садитесь.

Слушают учителя, садятся на места

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

5 мин

Прежде чем приступить к занятию, мы с вами вспомним задания на смекалку, с которыми у нас возникли затруднения. Кто-то сумел справиться с ними дома?

Теперь мы немного поупражняемся. Взгляните на слайд. Здесь вы видите задания. Давайте выполним их устно.

1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576?

2) Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444?

3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1000?

Вставьте недостающие цифры:

… … 5>765      9… 0> … 60

3 … … < 343    546< … 4 ...

Теперь откроем учебник на с. 47 и прочтём учебную  задачу сегодняшнего урока, отмеченную красным треугольником. (Узнаем, как можно получить число, которое больше или меньше данного в 10 раз; в 100 раз.) Исходя из учебной задачи, как мы можем сформулировать тему сегодняшнего урока? (Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.)

Вспоминают задания на смекалку: набор множителями и магический квадрат.

Считают устно.

Узнают учебную задачу, формулируют тему урока.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Решение частных задач

15мин

Давайте посмотрим на задание в учебнике под вертикальной красной чертой, выполним его все вместе:

Запиши число 3. Припиши к нему справа цифру 0. На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает? (на первом месте, обозначает количество десятков) Во сколько раз 3 десятка больше, чем 3 единицы? (в 10 раз) Сравни так же 9, 90 и 900. (9 — однозначное число, обозначает кол-во единиц. 90 — двузначное. 9 обозначает количество десятков. 90 больше чем 9 в 10 раз. 900 — трёхзначное число. 9 обозначает количество сотен. 900 больше 9 в 100 раз, больше 90 в 10 раз.)

Как изменится число 200, если в его записи справа отбросить 1 нуль? (уменьшится в 10 раз) 2 нуля? (уменьшится в 100 раз)

Для проверки понимания давайте выполним задание под номером 1. Будем работать у доски, а остальные в своих тетрадях. При выполнении задания стоящий у доски комментирует все свои действия.

1) Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.

(Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль.

Значит, 8 · 10 = 80.

Аналогично комментируются и другие числа.)

2) Уменьшите в 100 раз числа: 700, 400, 100.

(Для того чтобы уменьшить число в 100 раз, надо у него справа отбросить 2 нуля. Значит, 700 : 100 = 7.

Аналогично комментируются и другие числа.)

3) уменьшите в 10 раз числа: 840, 900, 360.

(Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у него справа отбросить 1 ноль.

Значит 840 : 10 = 84.

Аналогично комментируются и другие числа)

Выполняют задания из учебника под руководством учителя.

Один ученик выполняет задание у доски с комментированием (3 ученика на задание), остальные выполняют в тетрадях.

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком.

Физ. минутка

3 мин

Выполняют упражнения физминутки

Решение частных задач

15мин

Перейдём к заданию под номером 2. Давайте выполним его устно. Прочитаем задачу:

На каждом этаже девятиэтажного дома по три квартиры. Номера квартир на седьмом этаже: 127, 128, 129. Назови номера трёх квартир на следующем этаже; на предыдущем этаже.

О чём говорится в задаче? (о девятиэтажном доме, этажах, квартирах) Что нам известно? (номера квартир на седьмом этаже) Что нам нужно узнать? (номера квартир на следующем, предыдущем этаже) При помощи какого действия мы можем узнать номера квартир на восьмом этаже? (сложением) А на шестом? (вычитанием). Итак, давайте попробуем ответить на вопрос задачи. (квартиры на 8 этаже: 130, 131, 132; квартиры на 6 этаже: 126, 125, 124)

Давайте немного усложним задание. Кто сможет назвать номера квартир на первом и девятом этаже? (на первом этаже — 109, 110, 111, на девятом — 133, 134, 135)

Отлично. Следующую задачу мы решим у доски. Прочитаем задание под номером 3:

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.

О чём говорится в задаче? (о лыжной эстафете) Давайте оформим задачу в виде краткой записи. Что нам известно? (участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки.) Что нам нужно узнать? ( Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете). Как мы обозначим вопрос в краткой записи? (при помощи стрелки)

Мальчиков 9 ком. по 8 чел.

                                                                         во ? раз >.

Девочек – 24 чел.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Что нам нужно для этого узнать? (сколько было мальчиков) Каким действием мы можем это узнать? (умножением) Давайте запишем первое действие:

1) 9*8 = 72(м.) - всего

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием? (делением) Что на что будем делить? (количество мальчиков на количество девочек) Запишем второе действие:

2) 72:24 = 3(р) — мальчиков больше чем девочек.

Ответ: в 3 раза.

Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько больше участвовало мальчиков в соревновании, чем девочек?)

Решим новую задачу:

1) 9*8 = 72(м.) всего

2) 72-24 = 48 — настолько мальчиков больше, чем девочек.

Ответ: мальчиков на 48 больше, чем девочек.

Задание под номером 6 идёт на самостоятельную работу. Давайте посмотрим, что в нём нужно сделать. (найти значения выражений, заполнить пропуски) Давайте повторим порядок действий.

Приступаем к выполнению задания.

Садятся на места. Устно выполняют задание из учебника.

Выполняют усложнённое задание.

Прочитывают задачу, отвечают на вопросы учителя.

Ученик у доски составляет краткую запись, решает задачу.

 

Изменяют вопрос, другой ученик решает у доски новую задачу, меняя вопрос в краткой записи и второе действие.

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, преобразования величин.

Итог урока

3мин

Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке? Какой была наша учебная задача? ( Узнать, как можно получить число, которое больше или меньше данного в 10 раз; в 100 раз) Справились ли мы с этой задачей? (да) Кто ещё не понял, как нужно делить и умножать числа на 10 и 100?

Домашнее задание: с. 47, №4, №7

Подводят итог, вспоминая пройденное на уроке, записывают домашнее задание.

Регулятивные – анализировать собственную работу

Школа: Долгодеревенская                                                                                                                  Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3б                                                                                                                                              Студент: 44 группы Карцева Дарья                                                                                                                                                              

Дата: 15.03.2017г.                                                                                                                                Учитель: Митусова Н.П.

«Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.»

Цель: Познакомить с новым умением умножения и деления чисел на 10 и 100.

Планируемые результаты:

-предметные:      

закреплять нумерацию чисел в пределах 1000;

-личностные:          

развивать устную речь;

воспитывать вежливое отношение к  чужому мнению;

развивать умение формулировать свои мысли;

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч., презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.

Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....

Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс

Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....

Конспект + Презентация к уроку математики "увеличение и уменьшение чисел в 10,100 раз " (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект и презентация к уроку математики 3 класса "Школа России" по теме "увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". На этапе постановки учебной задачи ис...

Конспект урока "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа Росс...