Конспект урока "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Жемангулова Татьяна Александровна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                           Выполнила  студентка 45 гр.        

                                                                                                                    Ф.И. Агибалова Татьяна

Проверила: Карлушина Н.А________

Отметка: _________________________

                                                                                                         Дата: 14 .03.2018г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Цели урока: - знакомство с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

- закрепление умения читать и записывать трёхзначные числа;

- решение задач на разностное и кратное сравнение.

Планируемые результаты:

  •  Предметные: - уметь называть трёхзначные числа;

- знать приемы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз;

- уметь применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз.

  • Личностные: - формировать  навык устного счета;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

-  развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;

-  развивать познавательный интерес.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления

Оборудование урока:  учебник «Математика» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»;  раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельнос

ти

Словесн.: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, дети,  есть чудо страна. 
И правит страною царица одна. 
Ну что ж за царица, спросите вы? 
Наверно, красива, добра и умна! 
Вы правы, конечно, красива, добра. 
Но всё таки дети, уж очень, умна. 
Сама математика, правит страной 
Там царствует, мир, тишина и покой. 
Там цифры живут от 0 до 9,  
И я приглашаю к ней в гости пойти.

- Я желаю вам успехов на весь день.

Приветствовать;

Эмоционально настраиваться на урок;

К: Создание рабочего настроения на урок

Актуализация опорных  знаний и мотивация

Практич.:  решение уравнений

Практич.: работа с по карточке

7 мин

- Ребята, давайте повторим, как решаются уравнения.

(3 ученика у доски).

400 – x = 1        x * 20 = 80        40 : x = 2

x = 400 – 1        x = 80 : 20        x = 40 : 2

x = 399        x = 4        x = 20

400 – 399 = 1        4 * 20 = 80        40 : 20 = 2

              1 = 1                     80 = 80         2 = 2

- Ну а пока ребята работают с уравнениями, мы с вами повторим трёхзначные числа и поиграем в игру

«Кто быстрее».

Нужно расшифровать слово, расставив 3-х значные числа в порядке убывания.

379

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

Ц

М

О

О

- Как расставили числа? (970, 907, 800, 709, 599, 379, 347).

- Какое слово получилось? (молодец).

- Хорошо.

- Порешаем задачки.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5).

2. У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4 ноги).

Работать по карточкам индивидуально;

Играть в игру;

Решать задачи;

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

К: строить рассуждения;

П: производить анализ и преобразование информации;

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

Словесн.: определение темы и целей урока;

7 мин

- Ребята, а сейчас у себя в тетради запишите число 5.

- 5 единиц, какого разряда вы записали? (первого).

- Как называется этот разряд? (разряд единиц).

- Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? (50).

- Что сейчас обозначает цифра 5? (десятки).

- Теперь это единица, какого разряда? (второго).

- Во сколько раз число 50 больше числа 5? (в 10 раз).

- Допишите ещё один 0 справа. Какое получилось число? (500).

- Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни).

- Сотня – это единица, какого разряда? (третьего).

- Во сколько раз число 500 больше числа 5? (в 100 раз).

- Как это можно записать  математическим языком? (5 *10 = 50, 5 * 100 = 500).

-Сколько нулей приписали в первом случае? (один)

-Сколько нулей приписали  во втором случае? (два).

- Сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

- Единицу, какого разряда обозначает цифра 5? (третьего).

- Зачеркните один 0 карандашом.

- Единицей, какого разряда стала единица 5? (второго)

- Мы отбросили ноль. Какое действие выполнили? (деление).

- На сколько разделили число 500? (на 10).

- Какое число получилось? (50). На доске: 500 : 10 = 50.

- Зачеркните ещё один 0. Единицей, какого разряда стала цифра 5? (первого).

- Сколько нулей мы зачеркнули? (2).

- На сколько разделили? (на 100).

- Сделайте вывод: как изменяется число, если к нему приписать 0 или 00? (увеличится или уменьшится в 10, 100  раз).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз).

- Какие цели поставим на урок? (научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз).

Отвечать на вопросы;

Выполнять задание

Читать правило образования чисел;

Определять тему урока;

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

К: Строить речевые высказывания;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

П: определение темы урока.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

Решение частных задач

Практич.:

Задание по учебнику

Фронтальная проверка;

Динамичес

кая пауза 

Практич.: решение задачи 

20 мин

- Откройте учебник на стр. 47 №1.

- Прочитайте задание. Выполнять буде комментируя.  

1. Увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35.

- Что значит увеличить в 10 раз? (умножить на 10)

- Какие числа получатся? (80, 120, 350)

2. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400, 100.

- Что значит уменьшить в 100 раз? (разделить на 100).

- Какие числа получились? (7, 4, 1)

3. Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360.

- Что значит уменьшить в 10 раз? (разделить на 10).

- Какие числа получились? (84, 90, 36).

- Хорошо.

- Выполним №2.

- Один работает у доски, остальные в тетрадях.

- Как найдём? (к предыдущему нужно прибавлять по 1, три раза т. к. на этаже по 3 квартиры.

129 + 1 = 130

130 + 1 = 131

131 + 1 = 132

- Какие номера будут на следующем этаже? (130, 131, 132).

- Как тогда найти номера квартир на этаже ниже? (вычитать по 1 из самого меньшего числа  каждого предыдущего числа).

127 – 1 = 126

126 – 1 = 125

125 – 1 = 124.

- Молодцы.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько пальцев на руке у нас.

И присядем  мы 5 раз.

Поморгаем раза 3 и присядем тихо мы.

- Выполним №3.

- Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче? (о лыжных соревнованиях)

- Кто участвовал в соревнованиях? (мальчики и девочки).

- Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек)

- Сколько было девочек? (24).

- Что нужно найти в задаче? (во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в эстафете).

- Составим краткую запись.

М. - ?, 9 к. по 8 чел.

Д. – 24 чел. Во ? р. >

- Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее).

-  Запишите решение и ответ задачи.

1. 9 * 8 = 72 (мал.)

2. 72 : 24 = 3 (р.)

Ответ: мальчиков в 3 раза больше чем девочек;

- Ребята, выполним №10 (2)  стр. 43 в рабочей тетради.

- Решите примеры самостоятельно.

Выполнять задание по учебнику;

Выполнять проверку;

Выполнять задание по учебнику;

Анализировать задачу;

Определять

известные и неизвестные данные;

Составлять краткую запись;

Решать задачу;

Записывать ответ;

К: задавать вопросы с целью получения нужной информации

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Рефлексия. Подведение итогов.

Домашнее задание

5 мин

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

 Домашнее задание: с. 47 № 4,5,7

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;

379

599

800

347

970

709

907

 Е

Д

Л

Ц

М

О

О

379

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

Ц

М

О

О

379

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

Ц

М

О

О

379

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

Ц

М

О

О

379

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

Ц

М

О

О

400 – x =1   

   x * 20 = 80

    

   40 : x = 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"

Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...

Конспект + Презентация к уроку математики "увеличение и уменьшение чисел в 10,100 раз " (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект и презентация к уроку математики 3 класса "Школа России" по теме "увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". На этапе постановки учебной задачи ис...

Конспект урока. Тема: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс...