Разработка урока по математике 4 класс. Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Матвеева Роза Борисовна

Конспект урока по математике 4 класс Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости. Выполнила учитель начальных классов Матвеева Роза Борисовна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema2.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для формирования  представления о понятии « скорость» как характеристике быстроты движения тела.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся: с понятием « скорость равномерного прямолинейного движения», с единицами скорости; километров в час, километров в минуту, метров в секунду и их обозначениями: км/ч, км/ мин, км/с м/мин

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные харак-ти объекта.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деят-ти учителя

Содержание  деятел-ти учащихся

Формируемые способы деятельн-ти  уч-ся

  1..Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,
Математика у нас

II.   Актуализация знаний.

Устный счёт. Интеллектуальная  разминка

Поставьте  знак  больше или меньше или равно так, чтобы записи были верными:

12тыс.1 …125010

300тыс. 300…30030

28045…280тыс.45

70тыс.230…70250  

1 Работа в паре

Установи закономерность, продолжи ряд и прочитай девиз урока

3 ч., 240 мин., 5 ч., 360 мин., 7 ч., ______, ____, ______

6 ч. – решать

 600 мин. – точит

420 мин. – уравнение

480 мин. – математика

9 ч. – ум

90 ч. – число

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют здания устного счета.

125 тыс.1 меньше 125010

Читают девиз урока

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 2.Открытие нового знания,

нового способа действия.

Работа по учебнику с.47  -48 №203

Задание 2.

Задание 3 Работа в учебнике с.49 № 206-207

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий

Какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? За какое время пробежал Заяц?

Как вы можете узнать кто шел с большей скоростью: Волк или Заяц?

Уч-ся устно объясняют записи

Длина дистанции- 150м. За 15 сек пробежал эту дистанцию Волк. За

10 сек пробежал Заяц.

120:12=10 (м/с)- скорость Волка

150:10= 15 м/с V- Зайца

6 м/с 12м/с 36 км/ч 50м/с 2см/мин

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Физминутка

Ребята встают и шагают, напевая, «Вместе весело шагать по просторам, по просторам и, конечно, припевать лучше хором, лучше хором….»

Останавливаются и следят за «движением автомобилей  по клеткам»                            (гимнастика для глаз)

Дети выполняют физминутку

Задание  4.  

Включение нового в активное использование

 

Задание 5.

Работа по учебнику.

Выполнение №215 с.50

– Для решения нашей  проблемы я предлагаю решить задачу: «Поезд был в пути 3ч и прошёл всего 180км. В течение каждого часа он проходил одинаковое расстояние. Сколько километров поезд проходил в каждый час?»

– Что известно в этой задаче?

– 3ч – это время движения поезда, 180км – это расстояние, или путь, пройденный поездом.

– Что сказано в задаче о том, какое расстояние поезд проходил в течение каждого часа?

– Что требуется узнать в задаче?

– Нарисуйте схему, она поможет решить задачу.

180:3 =60

– Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

– 60км в час – это расстояние, которое проходит поезд в каждый час. Такое расстояние принято называть скоростью. Значит, можно сказать так: поезд шёл со скоростью 60км/ч.

- Выполните действия и сравните значения  выражений.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения . Уточняют  и расширяют свои  знания по теме урока.

3*8-20:4 и (3*8 – 20):4

73-17+29 и  73-(17+29)

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

IV Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов. Итог урока

  • Что нового узнали?
  • Скажите , что такое скорость?
  • В каких единицах измеряется скорость?

Отвечают на вопросы учителя.

 Проводят самооценку.

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".

УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица  измерения длины»....

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины.

Тип урока: открытие нового знания. Задачи:      Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"

Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...

Математика,4 класс. Понятие скорости.Единицы измерения скорости.

Урок по математике в 4 классе к УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Понятие скорости.Единицы измерения скорости» Урок разработан  в соответствии с технологией сот...