Разработка классического урока по математике 3 класс (УМК «Перспектива») по теме: «Умножение числа 6»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Самофалова Татьяна Александровна

Классический урок по математике в 3 классе по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ek._m.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классического урока по математике

3 класс (УМК «Перспектива»)

по теме: «Умножение числа 6»

Цель: познакомиться с таблицей умножения числа 6; научиться составлять и

заучивать таблицу умножения на 6; усовершенствовать умение пользоваться

терминами (множитель, произведение и др.), решать примеры и задачи

данных видов.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться определять

причинно-следственные связи; планировать свои действия в соответствии с

поставленными задачами и условиями ее осуществления; формулировать

свое мнение, отстаивать собственную позицию.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Татьяна Александровна, я сегодня веду у вас урок математики. Но урок необычный, он волшебный.   (обыграть с гномиком)

II. Актуализация знаний

1. Определение  цели  урока.

  -  На доске прикреплены  слова- помощники.  (для формулировки цели урока: «Умножать…», «Делить…», «Решать…», «Повторять…»).

-  Чтобы  узнать, чем мы будем заниматься  на уроке,  расположите слова в определённом порядке и закончите предложения.

(Дети распределяют слова и формулируют цели урока.)

2. Работа над задачами. Блиц – турнир.  ( по рядам соревнуются)

(На  раздаточных  карточках  тексты задач, учитель читает задачи, дети записывают решения и ответы в карточках)

1)  Команда «Факел» в хоккейном чемпионате забила 30 шайб, а пропустила в 3 раза меньше, чем забила. На сколько  больше шайб забила команда, чем пропустила?

2)  От  ёлочной  гирлянды  длиной 36  м отрезали кусок длиной 18 м. На сколько  больше осталось, чем отрезали?

3) Мама купила 3 кг картофеля по 10 рублей за килограмм и 2  кг яблок по 20 рублей. Сколько денег заплатила  мама?

4)  За 5 ёлочных игрушек  папа  заплатил  50 рублей. Сколько стоят 2 такие игрушки?

 -  Как решили 1 задачу. Замечательно?

- 2 задача,…. 3 задача,…..4 задача.

( Фронтальный опрос учащихся)

- О каких игрушках говорилось в 4 задаче?

-   На доске прикреплены игрушки.

( На классной доске  висят  разноцветные шары из бумаги с заданиями устного счёта, ученики по 1 выходят к доске, снимают украшение и читает  задание классу, все остальные пишут ответы на специально заготовленных листочках в форме ёлочной игрушки, листочки с правильными ответами  позже будут украшать ёлку, после прочтения вешает украшение на ёлку)

3. Математический диктант

1) Первый множитель 3, второй 4. Чему равно произведение? (12)

2) Делимое 16, частное 4. Найдите, делитель? (4)

3) Какое число меньше 24 на 4? (20)

4) Какое число меньше 24 в 4 раза? (6)

5) Найдите, чему равно частное 40 и 4? (10)

6) Умножьте 3 на 9. (27)

7) Делитель 8, частное 3. Найдите, делимое? (24)

8) Произведение каких чисел равно 30? (5 и 6, 6 и 5)

- Каким свойством умножения пользовались? (переместительным).

- Извините, у меня в руках ещё одна игрушка, я забыла её повесить на ёлку и поэтому прочитаю задание сама: Сколько будет, если 6 умножить на 6? Как это можно вычислить?

( Можно к 30 + 6)

- А 36 – это сколько раз по 6.

- Кто запишет это на доске? ( 36 = 6+6+6+6+6+6)

- Как  заменить сумму произведением? (6*6 =36)

-36 разделить на сколько, чтобы получилось 6? (36 : 6= 6)

- Откройте учебники на стр. 103 и продолжите составлять таблицу у себя в тетрадях.

( Проверка составленной таблицы по цепочке)

III. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

С. 103 № 5

- Покажите связь, которая, на ваш взгляд, существует между таблицей умножения и деления на 6.

- Вы хорошо потрудились, и для вас разминка.

IV. Физкультминутка

    - Попрошу всех встать, мы с вами немного поиграем. Главное правило игры, чтобы  всё было  в тишине. Я показываю примеры с ответами, если ответ верный,  вы приседаете то количество раз, которое указано в ответе, если нет, то поднимаете руки вверх, правильное количество раз.

24 : 6 = 5

18 : 6 = 3

30 : 6 = 4

12 : 6 = 2

6 : 6 = 0

V. Продолжение работы по теме урока:

  Работа над задачей:

С.103 № 6

Мальчики сделали для ёлки 28 игрушек, а девочки  - 12. Все игрушки разложили в коробки, по 4 в каждую.

- О чем говорится в задаче?

-  Что означает число  - 28?

-  На что указывает число – 12?

- Что мы узнаем  вычислив 1 выражение: 28:4

(Сколько получиться коробок, если разложить игрушки, сделанные мальчиками?)

- Что означает 2 выражение:  12:4

(Сколько получиться коробок, если разложить игрушки, сделанные девочками?)

 - Что  означает 3 выражение: 28+12

( Сколько игрушек сделали мальчики и девочки вместе?)

- Что означает третье выражение: (28+12):4

(Сколько коробок получиться, если разложить все игрушки в коробки поровну?)

- Определите, какое из решений может стать главным для этой задачи?

 (Задача  решается одним учеником у доски, остальные выполняют задание в

тетради.)

V. Рефлексия

Задания на карточках.

 (Выполняется самостоятельно)

 - Какое слово у вас получилось?

VI. Подведение итогов урока

- Тебе нравиться твой результат?

- Что было самым интересным на уроке?

- В чём ты был самым лучшим на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу?

VII. Домашнее задание

1 уровень: С. 103 № 7; рабочая тетрадь с.82 №2.

2 уровень: С. 103 № 7; рабочая тетрадь с.82 №2, №3.

3 уровень: С. 103 № 7, № 8 ; рабочая тетрадь с.82 №2, №3.

Приложение

Задача № 1.

    Команда «Факел» в хоккейном чемпионате забила 30 шайб, а пропустила в 3 раза меньше, чем забила. На сколько  больше шайб забила команда, чем пропустила?

 Решение:

Ответ:

Задача № 2

    От  ёлочной  гирлянды  длиной 57  м отрезали кусок длиной 18 м. На сколько  больше осталось, чем отрезали?

Решение:

Ответ:

Задача № 3

      Мама купила 3 кг картофеля по 10 рублей за килограмм и 2  кг яблок по 20 рублей. Сколько денег заплатила  мама?

Решение:

Ответ:

Задача № 4

 За 5 ёлочных игрушек заплатили 50 рублей. Сколько стоят 2 такие игрушки?

Решение:

Ответ:

Список используемой литературы:

1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 3

класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 112 с.)

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методические рекомендации. 3 класс

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н Поурочные разработки по математике. 3

класс (496 с.)

4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по

математике. 3 класс (512 с.)

5. Семенов А.Л., Посицельская М.А. Математика и информатика.

Пособие для учащихся 3 класса (96 с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе ОС «Школа 2100» тема «Умножение числа 2»

В данной работе представлена разработка и самоанализ урока «открытия» нового знания с использованием технологии деятельностного метода. Основная цель этого урока: составить таблицу умножения числа 2 и...

Презентация к уроку математики в 3 классе (УМК ПНШ) по теме: "Умножение числа на сумму"

Данная презентация поможет провести урок по теме, содержит правило, проверку и фм для глаз....

Конспект урока математики в 4 классе школы 8 вида. Тема: "Умножение числа 7".

Данный материал будет полезен учителям начальных классов 8 вида при подготовке к урокам....

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное". Технологическая карта урока+презентация...