Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сибгатуллина Гульнара Азатовна

Конспект урока по математике

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6 

Цели урока: формировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток, когда одно слагаемое число 6.

Тип урока: изучение нового материала.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Личностные УУД:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

- формирование личностного смысла учения;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебников

3. Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах урока;

- понимать алгоритм сложения чисел с переходом через десяток (приём дополнения первого слагаемого до 10 и последующим прибавлением оставшейся части числа 6);

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

4. Познавательные УУД:

- познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 6;

- формирование вычислительных навыков;

- применять полученные знания и умения в новых условиях;

использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач.

Формирование  предметных  учебных  действий:

- понимать смысл арифметического действия сложения;

- выполнять сложение однозначных чисел, используя приём прибавления по частям;

- решать текстовые арифметические задачи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6  

Цели урока: формировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток, когда одно слагаемое число 6.

Тип урока: изучение нового материала.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Личностные УУД:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

- формирование личностного смысла учения;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебников

3. Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах урока;

- понимать алгоритм сложения чисел с переходом через десяток (приём дополнения первого слагаемого до 10 и последующим прибавлением оставшейся части числа 6);

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

4. Познавательные УУД:

- познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 6;

- формирование вычислительных навыков;

- применять полученные знания и умения в новых условиях;

использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач.

Формирование  предметных  учебных  действий:

- понимать смысл арифметического действия сложения;

- выполнять сложение однозначных чисел, используя приём прибавления по частям;

- решать текстовые арифметические задачи;

Ожидаемый результат:

Учащийся научится воспроизводить по таблице результаты табличного сложения однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 6.

Учащийся сможет научиться придумывать и решать задачи на сложение.

Форма работы: фронтальная работа, работа по вариантам.

Структура урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

-Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. Урок-путешествие. Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие.

Стальная Кобылица

По степям лазурным мчится.

Пробежала сотню вёрст

Отцепила длинный хвост.

-А чтобы узнать с кем мы сегодня будем путешествовать Вам нужно расставить числа в порядке увеличения (Каждой цифре соответствует буква).

к

и

р

м

а

ш

с

е

и

16

17

12

5

10

8

3

6

14

-С кем же мы будем путешествовать?

-Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока. Как вы думаете, справимся мы с вами?

-Смешарики желают Вам успехов!

Будьте все внимательны,
А ещё старательны!

Повторяют девиз урока.

-Поезд

-

Со смешариками.

-Да.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

1 задание для нас приготовила Нюша. Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. (Считаем хором).  

Сосчитайте  от 5 до 10

Сосчитайте от 11 до 16

А теперь сосчитайте от 20 до 9

А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1.

 -Молодцы!  Но, Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру «Правильно неправильно».

 Если ответ правильный вы показываете  плюс, а если не правильный, то показываете минус. (Карточки).

  • 8 больше чем 4 (да, плюс)
  • 10 это 6 да 4 (да, плюс)
  • Сумма чисел 9  и 3 равна 8 (нет, минус)
  • К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет, минус)

-Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву.  ( С)

     2.Решите задачи. 
-  Ребята,  а следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака (каким действием) вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.

  1. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)
  2. Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)
  3. С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)
  4. Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша?  (+)

-Бараш также нам даёт букву.  (П)

-Молодцы, а теперь я предлагаю вам следующее задание. Бараш и Нюша составляли друг для друга примеры и решали их. Возьмите карточку, проверьте правильность выполнения заданий. (Карточки)

Нюша

9 + 2 = 11
8 + 6 = 13
8 + 4 = 12 
10 + 3 = 13

9 + 1 = 10

Бараш

8 + 3 = 11
5 + 6 = 10
10 + 4 = 14

7 + 2 = 9

6 + 1 = 7

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

– Кто нашёл значения всех выражений?
Скажите, значения всех ли выражений были найдены правильно?
В чём причина ошибки, которую допустили герои? 

-Нюша и Бараш не знают, как прибавлять число 6.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

-Сформулируйте тему урока и его цель (Тема урока: прибавление числа 6; цель: научиться прибавлять число 6).

-Какие знания помогут нам объяснить нашим героям, как прибавлять число 6? 

-Мы знаем, как прибавить числа 1, 2, 3, 4,5.

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Записываю  на доске пример 6+6

- Посчитайте сколько у меня на доске синих квадратов?(6)

      - Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)

      - Как мы с вами будем прибавлять число 6? (по частям)

- Сколько надо сначала прибавить? (4)

 -Почему? (в верхнем ряду  до 10 не хватает 4 квадратов.)

- Значит, на какие части разложим число 6?  (на 4 и 2)

- Почему? (6 это 4 и 2.)

-Итак, сколько прибавим сначала? (4)

- Сколько получилось? (10)

-  Сколько прибавим потом? (ещё 2)

 -Сколько получилось? (12)

 - Итак, продолжите мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 другое число надо прибавлять по частям (дополнить его до 10). 

Вот мы с вами вывели правило, которое нам поможет при решении данных примеров.

-Откройте, пожалуйста, свои тетради. Минутка чистописания. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.

Работа по учебнику.


- Рассмотрите рисунок на стр. 69. Объясните,  как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15. Значит 9 +6= 15.)

Ребята, когда мы устали, что надо сделать?

V.Физкультминутка  

Показываю движения.

Повторяют.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

- Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. А вы любите решать задачи?

- Прочитай задачу №2.

На слайде задача:

В саду 8 яблонь, а груш на 2 меньше. Сколько всего яблонь и груш в саду?

- Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи?

-Сколько было яблонь? (8)

- А известно, сколько было груш? (нет)

- Но что про них нам сказано в задаче?

(Правильно, что их было на 2 меньше)

- Прочитайте вопрос задачи снова.

К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу.

 Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.

  1. 8-2=6 (г.)

А затем во втором действии, сколько всего деревьев.

  1. 8+6=14 (д.)

Ответ: всего 14 деревьев.

- Крош даёт нам ещё одну букву ( А)

 А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы сами решите аналогичную задачу. Решаем задачу на карточке.

- Итак, проверяем. Получаем ещё 1 букву (С)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин)

-А теперь поможем выполнить задание Ёжику.

8+2+6=16              

17-7+6=16

6+4+5=15

(Проверка у доски)              

- За это задание получаем мы с вами ещё одну букву.  (И)

Молодцы! Пока мы вы решали примеры, посмотрите кто к нам прилетел.

Совунья то же приготовила для нас задание.

Она принесла отрезок длиной 7 см. Совунья просит вас помочь ей начертить отрезок на 6 см больше.

- Какой длины будет второй отрезок?

-Как нашли?

- Записываем 7+6=13 (см.)

 Ответ: 13 см.

– Итак, Совунья нам дала ещё одну букву. (Б)

- Какая цель урока была? Какое знание с вами открыли?

-Это Совунья.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

-Посмотрите, что получилось? Какой буквы не хватает? Я вам ее дарю (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен!

На партах у вас лежат звёзды трёх цветов
- Кто справился со всеми заданиями, поднимают красную звезду, у кого были ошибки, но потом разобрались и исправили, зажгите зеленую звезду, а кому было совсем непонятно на уроке зажгите синюю звезду.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...