Урок математики «Деление с остатком. Закрепление».4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Гордынец Ольга Павловна

Урок математики в 4 классе предполагает создание условий для закрепления и повторения знаний по теме "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx687.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ г. Мамоново

Урок математики в 4 классе

УМК  «Школа России»,  учебник «Математика» в 2 частях, авторы  М.И.Моро , М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Ссылка: http://nsportal.ru/gordynets-olga-pavlovna;  http://westschool.ru/index.php/teachers/primary/

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема урока: «Деление с остатком. Закрепление».

Риски:

- недостаточное знание взаимосвязи между компонентами действий;

- недостаточное знаний правил проверки.

 Цель урока: создать условия для повторения и закрепления полученных знаний по теме «Деление с остатком», умения применять знания на практике.

Задачи на урок:

  1. Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
  2. Метапредметные:

Познавательные: формировать умения находить, сравнивать и применять информацию.

Регулятивные: формировать умения сличать способ действия  и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: формировать умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

     3. Предметные:

           - развивать умения выполнять деление с остатком и делать проверку;

         - формировать умение моделировать и решать задачи;

         - совершенствовать вычислительные навыки.

Ученик научится: решать примеры на деление с остатком.

Ученик получит возможность:   применять знания на практике..

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

     2.

3.

4.

  5.

6.

7.

Организационный этап

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока.

Обобщение и систематизация знаний.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Контроль  усвоения, обсуждение допущенных ошибок и  их коррекция.

Рефлексия.

Домашнее задание

Урок математики. Работаем.

Устный счет:

1. Блицтурнир.

- Две пачки мороженого стоят а рублей. Сколько нужно заплатить за 7 пачек мороженого?

- Две пачки мороженого стоят а рублей. Сколько пачек мороженого можно купить на b рублей?

- В одной книге n страниц, а в другой m страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 страниц?

- Петя наметил прочитать x страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал прочитать, чем предполагал?

- Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму y рублей. Маша купила 4 тетради, а Таня – 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. На доске:

720:80           7:3               18:7         5600:800

240:60          1200:30       15:4          9:4

30х8             9х70             810:90    600х3  

Я называю ответы, сотрите подходящие выражения.   (9, 240,2 630, 1800, 7, 40)

Какие выражения остались? Почему? Найдите их значения.

Сформулируйте цель и задачи урока.

1. Работаем по учебнику. №308.

 1 и 2 примеры – устно, 3 – письменно.

№ 309. Первое задание – коллективно, второе – самостоятельно.

№312. Задача. Сделать схематический чертеж.

(2-3 минуты – на самостоятельное решение, затем разбор задачи с объяснением)

2. №310. Как найти площадь прямоугольника? Длину? Ширину?

Сделайте чертеж и решите задачу.

 

Какие только остатки у нас сегодня не получались, а теперь попробуйте решить такую задачу: «У вас 500 рублей. Вы пошли в магазин и купили 2 пачки сливочного масла по 100 рублей, две бутылки молока по 52 рубля и батон хлеба за 38 рублей. Сколько денег вам должны дать сдачи?

 Работа в тетрадях для проверочных работ.

Кому на уроке было комфортно? Достаточно легко?

Кому было трудно?

Спасибо за работу.

№311, №313

Дети настраиваются на работу.

Обучающиеся записывают выражения для решения.

 а: 2х7

 bх(А : 2)

(n + m) : 10

х : 4 – х : 5

y : (4 +6)

После каждой записи – устное объяснение.

Обучающиеся выходят к доске и стирают нужные выражения.

Устно. Вывод. (деление с остатком). Проговаривают выражения.

Дети записывают число, классная работа.

Самопроверка.

Взаимопроверка.

Дети выполняют схематический чертеж и решают задачу. Один – у доски. Проверка.

     

Самостоятельное решение. Взаимопроверка.

Дети решают задачу с комментированием.

Учащиеся работают с тестом самостоятельно.

В процессе горизонтальной проверки вносят изменения.

Дети ставят себе (+) и(–).Обводят смайлик.

Дети поднимают руки по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"

Урок математики (УМК "Школа России")...

Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...

Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя:закрепление умения выполнять деление с остатком;построение отрезков  и нахождение их длины;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения а...

Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"

Урок математики "Деление с остатком. Закрепление". 3 класс...