урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пунтус Лариса Антоновна

Урок математики во 2 классе «Запись сложения и вычитания в столбик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_vtornik.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Запись сложения и вычитания в столбик»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: создать условия для совершенствования навыков записи и нахождения значения выражений на сложение и вычитание  в столбик

Задачи урока:

  1. Образовательные (предметные):
  • Закрепить умение записывать и находить значение выражений на сложение и вычитание в  столбик.
  • Учить применять алгоритмом записи сложения и вычитания в столбик.
  1. Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие -  алгоритм вычитания.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  1. Воспитательные (личностные):
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Технологическая карта урока

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Здравствуйте.

Встаньте ровно. Проверьте всё ли готово к уроку.

Садитесь

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Что бы у нас всё получилось на уроке проговорим хором

Презентация слайд 1

Мы – умные.

Мы – дружные.

Мы – внимательные.

Мы – старательные.

Мы – отлично учимся,

У нас всё получится!

Итак, ребята начнём работать.

Открываем тетради. Записываем число.

Классная работа

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Дети работают в тетради

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Вспоминают все пройденные темы.

2.

Постановка учебной задачи.

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока.

Методы постановки учебной задачи; побуждающий от проблемной ситуации, диалог – подводящий к теме.

Все задания, выполненные вами, вы будете оценивать сами: на полях в тетради за верно выполненную работу ставьте «+», за работу с ошибкой – « - », В конце урока подведем итоги.

Начнём нашу работу с  устного счёта

Презентация слайд №3

Рассмотрите зашифрованные выражения. Какое из них можно решить первым?

Замените геометрическую фигуру числом

И продолжите решать.

Запишите получившиеся числа в тетрадь.

Чем они интересны?

минутки чистописания.

Пропишите эти числа до конца строки.

Презентация слайд 4

Поиграем в молчанку.  Я показываю выражение, а вы записываете в строчку через клеточку только ответы.

Проверьте себя самостоятельно

Кто не допустил ошибок, поставьте +.  Молодцы!

Презентация слайд 5

Рассмотрите выражения, что у них общего?

Напомните алгоритм решения выражений в столбик сначала на сложение…

… а теперь на вычитание…

Решите выражения самостоятельно. Не забывайте об алгоритме сложения и вычитания в столбик.

Проверим, как вы справились с работой. Назовите только ответы в выражениях, которые я показываю.

Кто не допустил ошибок? Молодцы! Поставьте себе +

Дети называю выражение

Записывают в тетради 14 8 6

14= 8+6

Самопроверка

Отвечает первый ученик

Отвечает второй ученик

Дети работают в тетради

Коллективная проверка с доски

15 31 99 88 89 32

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Взаимодействие с соседом по парте.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Взаимодействие с соседом по парте.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

3. Постановка темы и  цели урока

4

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Смена вида деятельности

 Мы уже выполнили несколько заданий

Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

Презентация слайд 6

Правильно, тема урока

Тема урока: «Запись и нахождение значения выражений  в столбик»

Что мы уже знаем и умеем по этой теме?

Цель нашего урока

Презентация слайд 6

Цель урока:

-закрепить умение находить значение выражений в столбик

А сейчас отдохнём.

Презентация слайд 7

Гимнастика для глаз.

Встаньте, поставьте ладошки у глаз и следите за картинкой только глазами.

Садитесь. Продолжаем работу

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

Высказывают своё мнение

Правила записи выражений в столбик, состав числа…

Высказывают своё мнение

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

6. Закрепление практических умений.

Сформировать навыки написания сложения в столбик.

Потренируемся в записи и решении выражений в столбик

Презентация слайд 8

Запишите выражение с доски.

Что необходимо сделать сначала?

Что выполняем первым?

Что вторым действием?

Решаем с объяснением у доски.

Та же работа со вторым выражением.

Презентация слайд 9

Прочитайте задание. Что мы будем решать?

Записываем в тетради слово ЗАДАЧА

Составьте задачу по краткой записи.

Что известно о первом классе?

… о втором классе?

Что нужно узнать в задаче?

Можем сразу ответить на главный вопрос?

Что нужно сделать, чтобы узнать сколько собрал второй класс?

Запишите в тетрадь

Что теперь можем узнать?

Ответили на вопрос задачи?

Ответили на вопрос задачи?

Можем записать ответ… Записываем..

Молодцы!

Расставить порядок действий

Коллективная работа у доски и в тетради

Школьники на экскурсии собирали шишки.

Первый класс собрал 21шишку, второй на 12 больше. Сколько всего шишек они собрали?

Коллективный анализ задачи

1)21 +12= 33(ш)

Всего

2)21+33 = 54 (ш)

Ответ: 54 шишки собрали 2 класса.

.

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Анализ условия задачи

Выполняют № 3-самопроверка

7. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Какую цель ставили перед собой на уроке?

Удалось нам потренироваться в решении выражений в столбик?

Как вы оценили свою работу? Предлагаю  встать, тем, у кого одни плюсы «5»; похлопать тем, у кого есть один-два минуса «4».  

Молодцы, вы хорошо поработали, но чтобы ещё лучше запомнить

Дома необходимо потренироваться в нахождении значения выражения на вычитание и выучить алгоритм вычитания в столбик

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...