Конспект урока по математике в 1 классе по теме" Числа от 1 до 20. Нумерация"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Доржиева Валентина Владимировна

Цели: -отрабатывать вычислительные навыки,

-умение решать задачи,

-выявлять и развивать творческие математические способности;

-введение терминов «однозначные  числа», «двузначные числа»,

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse_chisla_ot_1_do_20_numeratsiya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока  «Математика» для 1 класса

Тема: Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический

Оборудование:  карточки с числами второго десятка, карточки с заданиями для индивидуальной работы,  слайды.   

Учебник:  Математика    М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Цели: -отрабатывать вычислительные навыки,

-умение решать задачи,

-выявлять и развивать творческие математические способности;

-введение терминов «однозначные  числа», «двузначные числа»,

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Формирование УУД на уроке

Познавательные: отработка навыков устного счёта, и решения задач

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно: формировать навыки совместной работы; формировать у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать

Коммуникативные: воспитывать культуру общения; развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

Личностные: развивать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

     1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок.         Мы сегодня отправимся в Математическую страну. Там мы узнаем, как образуются числа второго десятка, познакомимся с их названиями и порядком следования при счёте. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков.  А есть среди вас такие? Это мы проверим. (Оформление рабочих тетрадей)(слайд 5)

2. Устные упражнения.

Учитель: Первая остановка называется «Десяток». Посмотрите, кто нас встречает? Это гном Вася. Он приготовил для вас задания.  (слайд 6)

1. Игра «Набери число».  (слайд 7)

Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.

                     

6

3

2

5

7

1

3

5

4

4

3

4

2. Отгадаем загадки. 

(  Результаты сообщают учителю числовым веером.)

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)

(на доске  поочерёдно появляются числа   5  8  10   6)

(слайд 8)

3. Работа над новым материалом.

Учитель: Посмотрите на  эти числа.

Какое из них отличается от остальных?

Дети:  10. Его можно назвать лишним.

(слайд 4)

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Дети:  Оно двузначное, а остальные однозначные.

Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток?

   Дети: Десять единиц составляют десяток.

(ученик читает стихотворение)

 Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

Учитель:  Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».

Учитель:  Помните стишок про 0?

«Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки…»  Попробуйте в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.

У кого наберётся  больше комбинаций?

(Дети работают в паре с разрезными цифрами,  выкладывают комбинации на партах)   

1

*

12   16   18   15    19     и т. д.

- Какие  комбинации получились?

Кто знает, как называются эти числа?

 4. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

5. Первичное закрепление нового материала.

Работа с раздаточным материалом.

Учитель: А сейчас мы узнаем, внимательны ли вы. Соедините точки отрезками в порядке возрастания.

Учитель: Какой рисунок получился?

Учитель: Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка (повторяют хором).

А теперь запишем эти числа в тетрадь.

(слайд с рядом чисел 9)

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

6. Решение задачи.

(слайд 10)

Учитель: Ребята, как зовут этого сказочного героя?

Дети: Это Винни - Пух.

Учитель: Винни- Пух не может решить задачу .

Давайте поможем ему.

Решение задачи №5.

 Задача.

Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася?

  1. Чтение задачи учащимся.

    2.     Анализ задачи по вопросам.

       - Что известно?

- Что надо узнать?

(слайд 11)

Ваня – 4 д.

Вася - ? на 2  больше

- Как узнать сколько дощечек выпилил Вася?

- Надо к 4 прибавить 2.

- Запишем решение.

- Ответили мы на вопрос задачи?

- Да.

- Запишем ответ.

- Какие ещё вопросы можно поставит к задаче?

- На сколько Вася больше вылепил, чем Ваня?

- Как этот сделать?

- 6 – 2 = 4

- Могли ли вы придумать продолжение этой задачи?

-  Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – 6. Сколько дощечек они выпилили вместе?

- Как решить задачу?

- Нужно к 4 прибавить 6.

- Сколько получиться?

- Получиться 10.

 

7. Закрепление изученного материала.

Учитель: Мы продолжаем путешествие по Математической стране.

Дифференцированная работа с учащимися.

Игра «Покормим  рыбок».

Учитель: Эта игра называется  «Покормим рыбок».

 Соедините рыбку с кормушкой.

(к примеру найдите нужный ответ).

Дети получают карточки с дифференцированными заданиями.

1 уровень.

4                     3                     10                    5

8+2               9-5                   8-3                 9-1

5+2               7-1                    6-3                5+4

 6                   8                       9                     7

2 уровень

9                  3                     10                    5

8+2             9-5                     8*3                10*2

5+2              7-1                     6-3                 5+4

6                   8                        4                    7

3 уровень

10            11                12            13

7*5          20 -7            30-14       10+7

21-6         24-10          40*30      6*5

14             15                16            17

8. Закрепление нового материала.

(слайд 12)

Учитель: - Кого мы повстречали на своём пути?

Дети: - Это Пятачок.

Учитель: Он приготовил для вас задание. (слайд 13)

Учитель: - Посмотрите на схему.

Куда нужно вставить число 10?

Дети:

13 =10 +3

18 = 10 +8

14 = 10 +4

Учитель:

Запиши под картинкой количество карандашей. 

(слайд 14)

(ученики записывают в тетрадь)

11  20 12 21 10

Игра «Собери букет» Работа в паре   (дополнительное задание)

9. Рефлексия

Учитель:

- Вот мы и закончили путешествие по математической стране.

Что нового вы узнали из него?

Что вам понравилось?

А сейчас вы узнаете заколдованное слово.

Давайте хором его прочитаем. (Дружба) (слайд 15)

На прощание жители этой страны дарят нам подарки.

(Дети получают призы- магнитики)

Игра «Собери цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"

Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.   Как вы помните, по с...

Урок математики 3 класс по теме- Нумерация трёхзначных чисел.

- формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;-определять десятичный состав трёхзначных чисел;-способствовать развитию памяти, внимания, логического мыш...

Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...

Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."

Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: ·         -закрепление счет...

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Математика. 1 класс. " Числа от 11 до 20. Нумерация."

УМК "Школа России". Технологическая карта урока....

Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России". На тему "Нумерация. Числа от 1 до 1000".

Цели деятельности учителя: Знакомство с новой счётной единицей – 1000; знакомство с образованием чисел из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.Планируемые ...