Проект урока математики в 1 классе по теме «Отрезок. Длина отрезка»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Морозова Светлана Викторовна

Проект урока математики в 1 классе по теме "Отрезок. Длина отрезка", составленный на курсах в СОИРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki_kursy.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Бибикова Н. В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,

                                      Иванова Л. А., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,

                                         Ивина В. Ю., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,

                                    Кабешова Л. В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,

                                  Макаренко Е. В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,

                                    Морозова С. В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,

                                    Павленок И. В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска.

Проект урока математики в 1 классе по теме «Отрезок. Длина отрезка»

 (по курсу «Математика » автор  М. И. Моро).

  Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом.

  Цели: познакомить обучающихся с геометрическим понятием «отрезок», «длина отрезка», распознавать отрезки среди других геометрических фигур, научить чертить отрезки заданной длины на нелинованной бумаге, пользоваться линейкой, научить находить отрезки среди окружающих предметов;

 развивать мышление обучающихся средствами учебных заданий, развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно-моторную координацию, умение строить рассуждения;

воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду, доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе.

  Оборудование: М. И. Моро Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова-2 изд. М. Просвещение, 2011. И. Моро, С. И. Волкова  Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.-2 изд. М. Просвещение, 2011.

Ход урока:

1.Оргмомент.

 Прозвенел  звонок -

Начинается  урок.

Наши  ушки  на  макушке,

Глазки  шире  открываем,

Слушаем,  запоминаем,

Ни  минуты  не  теряем.

На доске изображение кривой линии, прямой линии, луча, точки, отрезка.

- Какие фигуры вам знакомы?

- Какие фигуры вы не знаете?

- Предположите, какова тема сегодняшнего урока?

  2. Сообщение темы, постановка целей.

- Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой-отрезком, будем учиться их чертить и находить данную фигуру среди окружающих нас предметов.

  3. Объяснение нового материала.

Задание-инструкция по построению отрезка на нелинованной бумаге.

- Отметь точку.

- Отметь вторую точку.

- Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)

- Как пользоваться линейкой? ( Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.)

- Возьмите линейку и соедините эти две точки.

- Фигура, которую мы начертили, называется отрезок. Точки-концы отрезка.

- Покажите, какие отрезки у вас получились.

- Сравните свои отрезки с образцом на доске.

- Оцените свою работу цветными карандашами (красный, зеленый, синий).

Физкультминутка (гимнастика для глаз).

Практическая работа с опорой на опыт детей. Введение понятия «длиннее», «короче».

Рабочая тетрадь стр.17 задание 1.

- Каждый карандаш изображен отрезком. Соедини линией карандаш со своим отрезком.

- Какой отрезок самый длинный?

- Какой отрезок самый короткий?

- Что вы можете сказать про длину зеленого отрезка?

 Рабочая тетрадь стр.17 задание 2.

- Какая фигура начерчена?

- Дорисуй ее так, чтобы получился отрезок.

Физкультминутка.

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться,

 Три – в ладоши три хлопка.

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире.

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту тихо сесть.

  4. Закрепление.

Работа по учебнику стр.40 (на полях).

- Что вы видите на чертеже?

- Какой отрезок самый длинный?

- Какой отрезок самый короткий?

 Работа по учебнику стр.41.

- Ребята, кто из вас когда-нибудь запускал змея? (рассказы детей)

- Рассмотрите рисунок.

- Найдите и покажите на рисунке отрезки.

- Найдите и назовите отрезки среди окружающих нас предметов.

Рефлексия.

«Красный карандаш» - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

«Зеленый карандаш» - Вы считаете, что  вам ещё нужна помощь.

«Синий карандаш »- Вы считаете, что было трудно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок разработан  по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 2 класс на тему: Длина ломанной

Конспект урока математики 2 класс на тему: Длина ломанной...

Урок по математике на тему: «Отрезок. Длина отрезка».

Конспект урока по математике по теме: " Отрезок. Длина отрезка."...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"

Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....

Урок математики 4 класс по теме: Деление отрезков на 2, 4, 8 равных частей с помощью линейки и циркуля.

С помощью линейки и циркуля учащиеся практическим методом делят отрезки на 2, 4, 8 частей....