Урок математики 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 5 и 6.
методическая разработка по математике (3 класс)

Панфилова Наталья Владимировна

Урок закрепления таблицы умножения на 5 и 6. Все этапы урока объединены новогодней тематикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx85.21 КБ
PDF icon otkrytyy_urok_3_klass.pdf1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс.

Тема: Таблица умножения и деления на 5 и 6.

Урок закрепления таблицы умножения.  

                                                                             

 Задачи:

образовательные:

- закрепить знание таблицы умножения и деления на 5 и 6;

-, развивать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение решать задачи

коррекционно—развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

-расширять кругозор учащихся;

воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

Оборудование: мел, доска, проектор, экран, снежинки с буквами, конверты с заданием, таблица с шифром, учебники, телевизор, магнитафон.

1. Оргмомент.

    Звучит новогодняя песня.

Слово учителя:

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД. Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике. И сегодня весь урок нас будут сопровождать новогодние предметы. Вы будете исследователями. Покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь!

Откройте тетради, запишите число: 18 декабря.

Послушайте стихотворение и скажите,

что мы будем повторять? Внимательно слушают.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

УМНОжением она! - Сегодня мы будем повторять таблицу

умножения.

- Правильно! Прочитайте тему урока.  1-ый слайд - ... «Таблица умножения

и деления на 5 и 6».

- Чтобы повторить таблицу умножения и

деления, мы отправимся в гости. Посмотрите на экран и скажите, к кому мы  2-ой слайд

отправимся? - Мы отправимся

к деду Морозу.

- Вы знаете где живет Дед Мороз?

Сегодня вы об этом  узнаете. За каждое правильно выполненное

задание вы получите снежинку с буквой.

В конце урока из этих букв вы

составите слово.

- Вы готовы к путешествию? - Да!

2.Проверка домашнего задания

№ 108 выборочная проверка:

Прочитайте второй  пример из второго столбика..Какой букве соответствует

ответ? 18(с)

Третий пример первого столбика?16 (н)

Четвертый пример третьего столбика 3 (е)

Четвертый пример первого столбика 20 (г)

Четвертый пример второго столбика?14 (о)

Первый пример третьего столбика? 15 (в)

Первый пример первого столбика? 2(и)

Третий пример второго столбика? 8(к)

Какое слово получилось? (снеговик)Слайд

Вы справились с домашним заданием, были  к тому же очень внимательны. Получаете первую снежинку с буквой «У»

3.Устный счет.

К нам в гости спешил Снеговик. Он так торопился что рассыпался на снежные комочки. Давайте его снова соберем.Дети считают примеры на умножение и деление. Когда все примеры решены, появляется изображение снеговика.

4.Самостоятельная работа.

Снеговику очень интересно,как вы справитесь с заданим на стр.85 № 110.

После выполнения задания  дети получают снежинку с буквой «С»

5 Физминутка

Снеговик предлогает отдохнуть и вместе с ним потанцевать. Видеофизминутка в телевизоре.

SAM_1165.JPG     SAM_1164.JPG

6. Решение задач

Отгадайте о ком говорится в загадке:

Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.

Снегурочка помогает Деду Морозу упаковывать подарки . Она просит вас решить вот такую задачу: Дед Мороз  со Снегурочкой приготовили для детей 5 коробок шоколадных конфет. Каждая коробка весит 4 кг. Сколько кг шоколадных конфет приготовила Снегурочка?

Запись решения на доске и в тетрадях:

4*5=20( кг)

Ответ: 20кг шоколадных конфет приготовил Дед Мороз.

Для 6 гномов Снегурочка шьет маскарадные костюмы. На каждый костюм нужно пришить пуговиц поровну. Помогите Снегурочке сосчитать, сколько пуговиц нужно пришить к каждому костюму, если всего их- 18.

SAM_1186.JPG

Проверка решения на слайде. После выполнения задания  дети получают снежинку с буквой «Т»

7.Составление примеров.

Отгадайте загадку про главную героиню новогоднего праздника.

Я прихожу с подарками,

 блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,

 на Новый год я - главная.(елка)

На нашей Елочке вместо украшений –цифры. Чтобы превратить их в новогодние шары, нужно составить с этими цифрами примеры. (Дети выходят по очереди к доске и составляют примеры на умножение и деление)

5,2,10       6,1,6,        5,4,20            3,18,6

После выполнения задания  дети получают снежинку с буквой «Ю»

8.Физминутка.

SAM_1188.JPG

Наша елочка стала нарядная, красивая, но огоньки на ней не горят. Давайте зажжем их. Глазками похлопали ,ножками потопали , встали, сели, хлопнули и еще раз топнули

Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, Елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!

( по щелчку мышки на елке загораются огоньки)

9. Индивидуальная работа с разрезными карточками-картинками (дифференцированная)Под елочкой я нашла конверты.

- Возьмите конверты. Достаньте карточки. Исследуйте примеры, положите карточку с правильным  ответом рядом. Проверьте свою работу. Для этого переверните карточки. Получили новогоднее поздравление – картинку, вы успешно справились с заданием.SAM_1203.JPG

 После выполнения задания  дети получают снежинку с буквой «г»

10.Просмотр слайдов о Великом Устюге.

Какое слово получилось у нас на снежинках?

Составьте из букв слово. Что получится? - Получится «Устюг».

- Знаете ли вы, что такое Устюг? Высказывают предположения.

- Молодцы! Великий Устюг – это один  22-ый слайд

из древнейших городов России.

С 1999 года объявлен родиной Деда Мороза.

В дни новогодних каникул в Великий Устюг

съезжаются дети из разных уголков России,

чтобы посетить Деда Мороза.

11.Подведение итогов

1)Дедушка приготовил вам подарки .Но подарки он спрятал у нас в классе. Вы их найдете, если правильно решите примеры. Они вам и укажут путь к подаркам. Ответ первого примера является началом второго. 5х1=5 5х2=10 10:5=2  2х3=6   6х3=18  18:6=3

 2)Подведение итогов. Выставление оценок.

-Что вы нового узнали на уроке ?

Понравился вам урок? Домашнее задание. Стр. №

- Спасибо за урок!                     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"

Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Урок математики по теме "Таблица умножения и деления. Закрепление."

Урок - закрепление с использованием интерактивной доски....

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»

Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".Цели деятельности учителя:составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков...

Урок математики по теме: "Таблица умножения и деления с числом 5"

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5....