Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Заварзина Любовь Николаевна

Технологическая карта  выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК:  «Школа России»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;

развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;

воспитывающие: формирование  умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова, рабочая тетрадь «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент) 1мин.

Цель: Включение в деловой ритм.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

- Какие правила необходимо соблюдать на уроке?

- Начинаем урок, как обычно, с устного счёта!

1)Слайды 2 Табличные случаи деления на 7

2) Слайд 3. Арифметическая цепочка: 18:2 +6:3+20-17

Дети отвечают хором.

На уроке не зевать,

Нужно думать и считать.

.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

5 мин.

Цель: Выявление уровня знаний.

-Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….

- Как догадались?  )

- Найдите среди данных фигур прямоугольники.

1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 4)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайд 5)

3.Составление выражения при нахождении периметра: (10+5) х 2 = 30 (см)

Сформулируйте вывод: как найти периметр?

Прямоугольник)

(Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые)

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачу на нахождение периметра.

Запись в тетрадях:

3 способа вычисления.

Формулировка правила.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

5 мин

Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разбейте его на см2. Назовите чему равна его площадь. Запиши.

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника?

- Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

 - Какая проблема возникла?

- Сформулируйте тему урока.  

- Какова цель урока?

- Давайте  на сегодняшний урок составим  план нашей работы.

  1. Вывести формулу нахождения  площади прямоугольника.
  2. Алгоритм нахождения площади.3. Тренироваться на упражнениях.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

(поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).

(найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

(«Площадь прямоугольника»)

Будем учиться находить площадь прямоугольника.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4 Открытие нового знания

8  мин.

Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике?

- Сколько полос с квадратами?

- Сколько квадратов в каждой полосе?

- Как же узнать,  сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

- Что обозначает число 6?

- Что обозначает число 4?

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?

- Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь,

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод,  как и авторы учебника?

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

   (24 см2)

     (4)

   (6)

 6х4 = 24( см2)

(

Длину - 6см)

(Ширину - 4см)\

(Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину)

Чтение правила в учебнике на с.60

  (S = а*в)

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические – формулирование проблемы.

5. Физкультминутка.

1 мин.

Цель: Проверим внимательность и ловкость.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками потопали, Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет: всем друзьям – физкульт-привет!

Дети выполняют соответствующие движения.

Регулятивные: планирование,

Личностные: самоопределение

6.  Закрепление

 18 минут

Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление.

1)Работа в парах –

с.60 №2.

2) Самостоятельно – с.61№3(1)

Проверка Слайд 6,7

3) Работа в группах №4 с.61

(одна группа работает с квадратом, длина стороны которого 2 см, другая – 3 см.)

Для сильных учеников предлагается ответить на вопрос: (2) Какими могут быть стороны прямоугольника с такой же площадью?

7. Домашнее задание.

 2-3 мин.

Цель: Закрепить полученные знания на уроке.

1)Выучить в учебнике правило нахождения площади;

2)Выполнить №10 с. 61 в тетради на печатной основе.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з ?

Обсуждение и запись задания в дневник.

Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

8. Рефлексия деятельности.

(итог урока).

3-5 мин.

Цель: Организация рефлексии.  

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Чему учились?

 - Как оцениваете свою работу?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия 

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Приложение 1

Карточка для самостоятельной работы

Фамилия___________________

  1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

Вычисли площадь.

  1. Заполни пропуски:

    50 см = ___ дм                       2 дм 4 см = ____см

    12 см = ___дм___см              30 дм = ___ м

  1. Вычисли:

    5 см 3 мм + 6 см5 мм =

    2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»

Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.Ввести алгоритм определения, построения  геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия д...

технологическая карта урока по математики «Деление на 2» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Деление на 2» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Задача по ...

Технологическая карта урока по математике «Решение задач», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов. Задачи урока Дидактические:Закреплять умение...

Технологическая карта урока по математике "Круг.Окружность" (3класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятиях «круг, окружность, центр окружности, радиус». Задачи урока  Планируемые результаты Дидактические: 1)...

Технологическая карта урока по математике -Закрепление изученного(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, умение различать треугольники.Задачи урокаДидактическиеспособствовать развитию умения выполнять вычислительные дей...

Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...

Технологическая карта урока по математике "Деление круглых чисел" ( УМК "Школа России" 2 класс)

       Тема: «Деление круглых чисел».  Цели деятельности учителя: формировать умение делить круглые числа; тренировать вычислительный навык, решат...