Урок математики. Угол.Прямой угол
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Урок математики во 2 классе по теме "Угол.Прямой угол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового  материала

Технологическая карта изучения темы

 

Тема

 Угол. Прямой угол

 

Цели

 

  • Сформировать понятие «угол» и его элементы, способность к распознаванию и обозначению углов;
  • Познакомить с понятием «прямой угол»;
  • Учить находить прямой угол с помощью чертёжного угольника 

Планируемый результат

Предметные:

-  знакомятся с понятием «угол», «прямой угол»  и выделяют основные части угла -  вершину, стороны;

-  учатся чертить углы, обозначать и читать их;

- находить прямые углы с помощью чертёжного угольника

Личностные:
-  проявлять  интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

Метапредметные

: Познавательные умения:

- развиваем умение распознавать и изображать новую геометрическую фигуру угол, прямой угол.

Регулятивные умения:

- принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать  реализацию учебной задачи;

-соотносить изображение и название геометрической фигуры;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- соотносить учебные действия с алгоритмом;

- оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные умения:

- комментировать собственные учебные действия;

- вступать в учебный диалог;

- слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

-согласовывать позиции и находить общее решение;

- формулировать корректные высказывания.

 

Основные понятия

 «угол», «прямой угол», « угольник»

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

1.Организационный

момент. Мотивация деятельности учащихся.

Цель:

Создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование  созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.

-

2.Актуализация  знаний

Цель:

 Определение и самостоятельное формулирование темы и цели урока.

3.»Открытие» новых знаний

Цель:

Мотивация к пробному учебному действию и его решению при помощи учителя, фиксация учащимися затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснования.

Физминутка для глаз

4. Применение полученных знаний

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение новых знаний.

5.Рефлекция. Итог урока.

Цель:

Оценить свою работу и работу класса на уроке, наметить направления будущей учебной деятельности, обсудить домашнее задание

6.Домашнее задание

Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед.
А. Нивен

- Прочитайте его хором

– Как вы понимаете смысл этих слов?

– Верно, я думаю, что вы успешно преодолеете все трудности, которые преподносит нам математика.

Устный счет

1.Математический диктант.

-В каком числе 7 д. 2 ед.

- Сумма чисел 8 и 7

- Уменьшаемое 12, вычитаемое 9.найдите разность

-Назовите число, которое перед числом 37

- Назовите число, которое стоит после 48

-  Если к 5 дес. прибавить  2 дес. Какое число получится?

- Разность чисел 27 и 6

-Какое число больше 42 на 5?

-Какое число меньше 59 на 6?

72  15  3  36  49 70  21 47  53

Г    И  Я  Т  М  Е   Р   Е О

-Мы отправляемся в страну Геометрию.

2.Отгадываем кроссворд

1.Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца

2. Геометрическая фигура, не имеющая углов

3.Самая маленькая геометрическая фигура

4.Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

А кто может начертить угол?

-Что мы должны помнить? Начертите.

Значит ,какая же тема урока

А цель нашего урока

Точка А – вершина угла, Каждый угол имеет  своё имя, название.

- Догадайтесь, как называется наш угол?

А может кто-то знает, как оно записывается?

 -Выполните задание, запишите название углов (самостоятельная работа)

-Ребята, как вы считаете, все ли углы одинаковы?

 Углы бывают разные. Есть самый главный угол

А как можно получить прямой угол?

( модель угла)

- Как вы думаете можно  определить угол прямой или непрямой?

Алгоритм определения видов угла:

1.Прикладываем угольник к вершине и к одной из сторон.

2.Смотрим, где прошла вторая сторона6 за пределами прямого угла или внутри прямого угла (смотрим, угол меньше или больше прямого угла)

Находим с помощью модели прямые углы на листках?

-Посмотрите вокруг  себя , назовите предметы, где есть прямые углы

- Как определили?

Ребята , в математике  принято любое предположение доказывать.

А что для этого надо?

Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника

-Ребята, а где используют прямой угол?

D:\Downloads\1410204763_7.jpg

-Найдите прямые углы на рисунке и обозначьте их

-Как вы считаете, только ли бывают прямые углы?

Углы могут быть острыми и тупыми.

Показать на слайде

- У каких геометрических фигур все углы прямые?

Проверим ваши знания, решив небольшой тест

1.Как называется геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и общей вершины?

 а) угол   б)отрезок   в) ломаная

2. Что является сторонами угла

А) отрезок   б)лучи   в) прямые

3. На рисунке изображён угол……….

А)  КОМ   б) ОМК    в) КМО

3. Самый главный угол

А) тупой   б) прямой   в) острый

D:\Downloads\find04.jpg

(Если смотреть, как другие анализируют, сравнивают, преодолевают какие-то трудности, а сам ты этого ничего не делаешь. То математику знать не будешь).

(дети на листочках ставят + и -)

-72

-15

-3

36

49

70

21

47

53

Геометрия

луч

( круг)

точка

 овал

-

Из точки А начертить два луча

АВ и АС

Угол.

- Познакомиться со свойствами углов, научиться обозначать углы разными способами, познакомиться с прямым углом

Угол ВАС, САВ.

( взаимопроверка)

- Нет

-Прямой

( с помощью сгиба  бумаги получают прямой угол)

(обговариваем в парах0

- на глаз

Угольник

(Дети ищут прямые углы в классе, доказывают, объясняют)

( на стройке, если бы углы не были прямыми, то дом рухнет)

- Дети обводят прямые углы, пользуются моделью и угольником

Нет

-У прямоугольника и квадрат

( проверяют по слайду)

Сегодня на уроке я узнала…..

На этом уроке я похвалила бы себя….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумела……

Сегодня у меня …..

Коммуникативные УУД

- вступать в учебный диалог; -согласовывать позиции и находить общее решение;

Регулятивные УУД

Метапредметная связь с   русским языком.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД 

Умение определять тему урока, ставить цель,  выполнять учебные действия под руководством учителя.

 

Личностные УУД

-  проявлять  интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения

Познавательные УУД:

- развиваем умение распознавать и изображать новую геометрическую фигуру угол, прямой угол.

РегулятивныеУУД

Контроль и коррекция результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД

Постановка и формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

-соотносить изображение и название геометрической фигуры;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

Коммуникативные УУД:

- комментировать собственные учебные действия;

- вступать в учебный диалог; 

Коммуникативные УУД

Умение оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

- оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные УУД:

-согласовывать позиции и находить общее решение;

- формулировать корректные высказывания

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД

умение выражать свои мысли, оценивание качества своей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены:    дополнительное задание с анимацией,   задание №...

Урок математики «Угол. Прямой угол» - 2 класс

Цели: Познакомить с понятиями "угол", "прямой угол", выделять основные части угла- вершину, стороны.Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, обозначать и читать углы....

Конспект урока по математике "Угол. Прямой угол" 2 класс

Урок разработан с учётом требований ФГОС для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...

Урок по математике " Угол. Прямой угол" УМК(Перспектива)

Тема «Угол. Прямой угол.»Цели:Образовательные:- Формирование знания о понятии «угол»;- Формирование знания о понятии «прямой угол».Развивающие:Развитие УУД:Личностных:Развитие навыков сотрудничества с...

Конспект урока математики "Угол. Прямой угол".

Конспект урока математики 2 класс 21 век "Угол. Прямой угол"....

Урок математики "Угол. Прямой угол"

Презентация по математике. Тема урока: "Угол. Прямой угол". 2 класс. "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики «Угол. Прямой угол» 2 класс УМК «Перспектива»

Конспект урока математики «Угол. Прямой угол» 2 класс УМК «Перспектива»Цель:Сформировать представление об угле и его элементах, способность к распознаванию и обозначению углов...