Конспекты уроков 5 класс
план-конспект урока по математике
Математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение натуральных чисел | 18.33 КБ |
Сочетательное и распределительное свойства умножения | 20.92 КБ |
Сравнение натуральных чисел | 51 КБ |
Угол. Обозначение углов | 22.2 КБ |
Кроссворд "Дроби" | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс: 5
Тема: Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Цель урока: формировать навык сложения натуральных чисел, умение применять свойства сложения при выполнении заданий; поверить степень усвоения материала учащимися в виде самостоятельной работы.
Задачи урока:
Образовательные: - повторить понятия слагаемого, суммы;
- повторить свойства сложения;
- формировать умения использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел;
- формировать умения решать текстовые задачи.
Развивающие: - развивать навыки сложения натуральных чисел, логическое мышление учащихся и речь, способность делать выводы;
– развивать у учащихся память и внимание
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- организационный момент
а) Приветствие учащихся.
б) Мотивация к уроку – устный счёт.
17+25=
12+39=
23+18=
38+15=
42+29=
56+58=
92+19=
Тема нашего урока: "Сложение натуральных чисел и его свойства".
2. Актуализация знаний.
Учитель. Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?
5+3=8
Назовите слагаемые и сумму.
3. Выявление места и причины затруднения
Учащиеся выполняют задания и предлагают свои варианты решения, выясняют кто смог найти удобный способ, а кто нет и почему.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Учитель. Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним.
Физминутка
Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.
Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.
5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа, самопроверка по эталонам
№ – самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель. Что мы вспомнили с вами сегодня на уроке? Какое у вас сложилось впечатление от урока
Далее учитель благодарит за работу, делает выводы и выставляет отметки за урок.
Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс:5
Тема урока: Сочетательное и распределительное свойство умножения
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с сочетательным и распределительным свойствами умножения и их применением для рациональных способов вычислений.
Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять способы действии в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Ход урока
- Организационный момент
Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок со слов Жака Адамара «Прежде чем решать задачу - прочитай условие»
II. Актуализация опорных знаний
На предыдущем уроке мы вспомнили, что такое умножение натуральных чисел. Давайте вспомним основные понятия и свойства умножения.
Фронтальный опрос:
- Что называют произведением числа а на натуральное число b, не равное 1?
- Как в записи а·b=с называются число а, b и с?
- Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?
- Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?
Молодцы!
Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока
III. Изучение нового материала
Чтобы умножить 2 на произведение чисел 5 и 238, нужно сначала умножить 2 на первый множитель 5, а потом полученное произведение умножить на второй множитель 238. Это свойство умножения называют сочетательным.
Найдите в учебнике это свойство и пусть один из учеников прочитает его в слух. С помощью букв его записывают так: a · (b ·c)= (a ·b) ·c (запись в тетрадь).
По учебнику выполнить № . К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.
Физминутка
Чтобы вычислить сумму произведения 318 и 78 и произведения 318 и 22 можно число 318 вынести за скобочку число 318 и умножить это число на сумму двух чисел 78 и 22. Это свойство называется распределительным.
Найти в учебнике это свойство один ученик читает вслух. Записать в тетрадь это свойство с помощью букв и вытекающее из него свойство. По учебнику выполнить № . К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.
IV. Закрепление изученного материала
V. Рефлексия
Покажи, какое у тебя настроение.
VI. Домашнее задание
VII. Подведение итогов урока
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс: 5
Тема: Сравнение натуральных чисел.
Цель урока: формирование у учащихся понятия сравнения натуральных чисел.
Задачи: - образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
- развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
- воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы;
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?
II . Актуализация знаний.
1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.
1) 153 увеличить на 7;
2) 100 вычесть 6;
3) 90 разделить на 90;
4) 15 умножить на 3;
5) 284 увеличить на 6;
6) 17 увеличить в 3 раза;
7) 200 уменьшить на 10;
8) 238 увеличить на 3;
9) 80 уменьшить в 4 раза;
10) 40 уменьшить на 17;
11) 18 увеличить в 4 раза.
2. Мотивация
С какими числами вы работали на предыдущих уроках?
Так что мы будем сегодня делать на уроке?
Запишите тему сегодняшнего урока: Сложение натуральных чисел и его свойства.
Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо уметь складывать натуральные числа?
Может это вам как-то пригодиться в жизни?
Складывать натуральные числа.
3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.
Какова цель нашего урока?Цель урока: научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.
4. Первичное усвоение новых знаний.
1. Работа по учебнику
- Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете?
- Как называются компоненты действия сложения
5. Подведение итогов урока.
-Какую задачу мы ставили на уроке?
-Удалось решить нам поставленную задачу?
-Что еще нужно сделать?
-Наш урок подходит к концу.
6. Домашнее задание
Выставление отметок
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Класс: 5
Тема урока: «Угол. Обозначение углов»
Цель: Сформировать представление об угле и его элементах,
- способность к распознаванию и обозначению углов;
- познакомить с понятием «прямой угол»;
- учить находить прямой угол с помощью чертёжного угольника;
- отрабатывать навыки анализа и решения задач;
- пополнять активный запас детей; учить работать в паре;
- формировать познавательный интерес;
- способствовать здоровьесбережению детей;
- соблюдать гигиенические требования к уроку.
Ход урока
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент | ||
Приветствует учащихся, определяет отсутствующих.«Ну-ка, проверь, дружок! | Приветствуют учителя, организуют пространство. | |
2. Постановка цели урока | ||
Задачи урока | Объясняет задачи урока - Закрепить знания по определению простейших геометрических фигур. - Пополнить эти знания знаниями ещё об одной фигуре, об угле. - Провести небольшое исследование её свойств. | Настраиваются на продуктивную и творческую работу. |
3. Устная работа | ||
«Геометрические фигуры» | Организует фронтальный опрос (диалог).
| Отвечают на вопросы и показывают на слайде.
|
- Уточните – какую геометрическую фигуру мы будем рассматривать сегодня? Записывают в тетрадях тему урока «Угол. Обозначение углов». | Угол. В тетрадях: число Угол. Обозначение углов | |
4. Проблемно-исследовательская работа (изучение нового материала) | ||
«Верю – не верю» (3 мин.) | Игра «Верю – не верю» Выберите те утверждения, в которые верите:
| |
Самоконтроль и самооценка | - Открываем учебники. Прочитайте внимательно . «Как обозначают и сравнивают углы» и вносите коррективы в свои записи по мере необходимости (справа). - Изменили ли вы своё мнение? | Читают учебник и вносят изменения |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Угол» | - Прошу сообщить, в каких утверждениях вы сомневались, но сейчас изменили своё мнение. |
|
Работа в тетрадях | . Что такое – угол? - Постройте в тетрадях угол АОВ. - Как можно ещё назвать этот же угол? - Есть ли у угла стороны? Какие геометрические фигуры являются сторонами угла?
| В тетрадях: АОВ - угол АОВ или ВОА, или О |
Разминка для глаз | - А теперь немного отдохнём. Расслабьтесь и следите глазами за шариком. | Внимательно следят за движущимся шариком. |
Рефлексия. «Звездный час» | - Наступил ваш звездный час. Пора подводить итоги. Выполним и оценим самостоятельно свои знания. -Оцените свою работу на уроке, в тетради на полях начертите угол: Красный – доволен собой, всё понял: Зеленый– допускал неточность, не уверен в знаниях; Синий – надо постараться и успех придёт. | Выставляют себе оценки за урок. Учитель спрашивает об итогах и выставляет оценки 3-4 чел. Остальные рисуют углы в конце работы разных цветов. |
Итоги Д/з |
Предварительный просмотр:
КРОССВОРД «Обыкновенные дроби»
1 | 10 | |||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 |
Заполните все слова по горизонтали и получите слово по вертикали, ответ на вопрос: как называется обыкновенная дробь, больше единицы?
По горизонтали:
1.Действие с дробями.
2. Числитель дроби
3. Как называется действие, определяющее большую из двух дробей?
4. Дробь, в которой есть числитель и знаменатель, называется…
5. Знак, с помощью которого записывается обыкновенная дробь.
6. Число, записываемое над чертой дроби.
7. Бывают десятичными и обыкновенными.
8. Бывает больше, меньше и равный числителю.
9. Так называется дробь, числитель которой меньше знаменателя.
КРОССВОРД «Обыкновенные дроби»
1 | 10 | |||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 |
Заполните все слова по горизонтали и получите слово по вертикали, ответ на вопрос: как называется обыкновенная дробь, больше единицы?
По горизонтали:
1.Действие с дробями.
2. Числитель дроби
3. Как называется действие, определяющее большую из двух дробей?
4. Дробь, в которой есть числитель и знаменатель, называется…
5. Знак, с помощью которого записывается обыкновенная дробь.
6. Число, записываемое над чертой дроби.
7. Бывают десятичными и обыкновенными.
8. Бывает больше, меньше и равный числителю.
9. Так называется дробь, числитель которой меньше знаменателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....