Конспект урока Математики Тема: Рубль.Копейка
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Математики Тема: Рубль.Копейка | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.09.2019 г. Школа: № 152 Класс: 2 «д» Кабинет: 220
| Учитель: Силантьева Т.В Студент: Черенкова А. Методист: Андреева Т.С |
Конспект урока математики
Тема урока: Рубль. Копейка
Цель:
знакомство с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
Формирование умений соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках.
Личностные:
- развивать память, внимание и мышление;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», М.И.Моро « Математика» 2 класс, часть 1, презентация, раздаточный материал
ЭТАПЫ УРОКА | Хронометраж |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: устный счет | 10 мин | Давайте с вами устно порешаем примеры. На слайде вы видите 3 столбика примеров. Первый ряд решает 1 столбик, второй ряд – 2 столбик и т.д.
50мм 5 см 10см 1дм 1см 1м 2дм 2 см 3см 30мм 3дм 30см 1 м 1дм 2дм 15 см 2м 2дм 4 мм 4см 1м 100см 50мм 1см Хорошо, молодцы! А вот еще такая задачка: У Саши было 10 р., а у Вани — 20 р. На сколько рублей у Вани больше, чем у Саши? | Слушают учителя Решают примеры 20 – 10 = на 10 рублей у Вани больше | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 3 мин | Ребята, как вы думаете, для чего мы сейчас решили последнюю задачу? Какая же тема нашего урока? Какие цели мы поставим на данный урок? 1. 2. | Мы будем говорить о рублях Формулируют цели | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа с учителем Практический: работа с учебником | 20 мин | Посмотрите на слайд. Монеты какого достоинства вам знакомы? Работа с учебником. Откройте тетради, запишите: число, классная работа. Откройте учебник на странице 16. -Какая денежная единица самая маленькая? - 100 копеек составляют 1 рубль. 100 к. = 1 р. Запишите это в тетради. Ребята, а какие бывают копейки? Каким номиналом? Верно! Посмотрите в учебник на №1. Кто прочитает задание? - Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? Почему? Верно! Посмотрите на №2. Прочитайте задание. Как можно набрать 1 рубль такими монетами? Отлично, молодцы! На полях Учебника есть кошельки. Посмотрите внимательно и скажите сколько копеек в каждом кошельке. Молодцы! | Работают со слайдом Самая маленькая денежная единица – 1 копейка. 50,10,5,1 100 копеек или 1 рубль. Потому что в 1 рубле 100 копеек, а 50+50= 100 50+50, 100*1, 10*10, 5*20 и т.д В 1 кошельке 55к., во 2 кошельке 61к. | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
V. Первичное закрепление | 1 мин | Прочитайте задачу №4 Отступите от предыдущей записи вниз 2 клетки и запишите номер задания. О чем говорится в задаче? Что сказано о ней? Что еще? С какого слова начинается вопрос? Запишем краткую запить. Отступите вниз 2 клеточки от номера задачи. Кто пойдет к доске и запишет решение? Каким действием решается задача? Кто запишет ответ? Хорошо, молодцы! | О девочке У нее была монета 5 р. и 2р. Она потратила 6 р. На тетради Сколько осталось (5+2)-6=1р. Сложением и вычитанием 1 рубль остался после покупки тетрадей | |
Динамическая пауза | ||||
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 5 мин | На слайде задачи. Решаете их по вариантам 1 и 2 вариант
Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, посмотрите на слайд и проверьте решение. | Выполняют задание Выполняют взаимопроверку | |
VII. Включение в систему знаний | На слайде вы видите копейки. Как можно набрать 16 копеек? 58? 11? 99? 100? 50? | Выполняют задание | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. | |
VIII. Рефлексия деятельности | Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие цели мы поставили в начале урока? Все ли у вас получилось? В чем были трудности? Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите зеленый карандаш У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите желтый карандаш Кто совсем ничего не понял – поднимите красный карандаш | Отвечают на вопросы Анализируют свою деятельность | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...
Конспект урока математики Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».
УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:Повто...
Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.
Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...
Конспект урока «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»
Конспект урока «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»...