Конспект урока Математики Тема: Рубль.Копейка
план-конспект урока по математике (2 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Конспект урока математики 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24.09.2019 г.

Школа: № 152

Класс: 2 «д»

Кабинет: 220

                                                                                                   

                                                 Учитель: Силантьева Т.В

                                                Студент: Черенкова А.

                                                   Методист: Андреева Т.С

Конспект урока математики

Тема урока: Рубль. Копейка

Цель:

знакомство с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

Формирование умений соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках.

Личностные:

  • развивать память, внимание и мышление;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», М.И.Моро « Математика» 2 класс, часть 1, презентация, раздаточный материал

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

I.Этап самоопределения к

деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

II. Актуализация знаний и

мотивация

Практический: устный счет

10 мин

Давайте с вами устно порешаем примеры. На слайде вы видите 3 столбика примеров. Первый ряд решает 1 столбик, второй ряд – 2 столбик и т.д.

 

50мм   5 см         10см      1дм           1см    1м

2дм     2 см          3см        30мм         3дм   30см

1 м     1дм            2дм        15 см         2м     2дм

4 мм    4см           1м           100см       50мм   1см

Хорошо, молодцы!

А вот еще такая задачка:

У Саши было 10 р., а у Вани — 20 р.  На сколько рублей у Вани больше, чем у Саши?

Слушают учителя

Решают примеры

20 – 10 = на 10 рублей у Вани больше

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

III. Постановка учебной

задачи

Словесный: подводящий

диалог

3 мин

Ребята, как вы думаете, для чего мы сейчас решили последнюю задачу?

Какая же тема нашего урока?

Какие цели мы поставим на данный урок?

1.  

2.

Мы будем говорить о рублях

Формулируют цели

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа с учителем

Практический: работа с учебником 

20 мин

Посмотрите на слайд. Монеты какого достоинства вам знакомы?

Работа с учебником.

Откройте тетради, запишите: число, классная работа.

Откройте учебник на странице 16.

-Какая денежная единица самая маленькая? 

- 100 копеек составляют 1 рубль.  

100 к. = 1 р.  

Запишите это в тетради.

Ребята, а какие бывают копейки? Каким номиналом?

Верно!

Посмотрите в учебник на №1. Кто прочитает задание?

- Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? 

Почему?

Верно!

Посмотрите на №2. Прочитайте задание.

Как можно набрать 1 рубль такими монетами?

Отлично, молодцы!

На полях Учебника есть кошельки. Посмотрите внимательно и скажите сколько копеек в каждом кошельке.

 Молодцы!

Работают со слайдом

Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.

50,10,5,1

100 копеек или 1 рубль.

Потому что в 1 рубле 100 копеек, а 50+50= 100

50+50, 100*1, 10*10, 5*20 и т.д

В 1 кошельке 55к., во 2 кошельке 61к.

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

V. Первичное закрепление

1 мин

Прочитайте задачу №4

Отступите от предыдущей записи вниз 2 клетки и запишите номер задания.

О чем говорится в задаче?

Что сказано о ней?

Что еще?

С какого слова начинается вопрос?

Запишем краткую запить. Отступите вниз 2 клеточки от номера задачи.

Кто пойдет к доске и запишет решение?

Каким действием решается задача?

Кто запишет ответ?

Хорошо, молодцы!

О девочке

У нее была монета 5 р. и 2р.

 Она потратила 6 р. На тетради

Сколько осталось

(5+2)-6=1р.

Сложением и вычитанием

1 рубль остался после покупки тетрадей

Динамическая пауза

VI. Самостоятельная работа с проверкой

5 мин

На слайде задачи. Решаете их по вариантам 1 и 2 вариант

  1. У кати было 15 копеек, бабушка дала ей еще 20 копеек. Сколько всего копеек у
    Кати?
  2.  У кати был 1 рубль, она пошла в магазин и купила альбом за 35 копеек. Сколько копеек осталось у кати?

Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, посмотрите на слайд и проверьте решение.

Выполняют задание

Выполняют взаимопроверку

VII. Включение в систему знаний

На слайде вы видите копейки.

Как можно набрать 16 копеек? 58? 11? 99? 100? 50?

Выполняют задание

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие цели мы поставили в начале урока?

Все ли у вас получилось?

В чем были трудности?

Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите зеленый карандаш

У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите желтый карандаш

Кто совсем ничего не понял – поднимите красный карандаш

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

Конспект урока математики Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».

УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных  знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:Повто...

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...

Конспект урока «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»

Конспект урока «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»...