Рабочая программа предмета «Математика» (УМК «Школа России») 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа предмета

«Математика»

(УМК «Школа России»)

1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено и принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от  29. 08. 2019 г.

Утверждаю

Приказ № 39-ОД  от 30.08.2019 г.

Директор МБОУ  «Ленинская ОШ»

_____________ Н.Л. Минченкова

                

Рабочая программа предмета

«Математика»

(УМК «Школа России»)

1 класс

Учитель: Башмакова Наталья Александровна

2019-2020 гг

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

В результате первого года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при указанном или самостоятельно выбранном порядке счета, выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с применением переместительного и сочетательного законов сложения (в пределах 20 — устно и письменно);
  • находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел (величин);
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) числовые равенства и неравенства, утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  •  классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
  • распознавать формулировку текстовой задачи, уметь выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимость между данными и искомым, представлять полученную информацию в виде рисунка или схемы, решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде числового выражения, вычислять и записывать ответ;
  • знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см) и дециметр (дм) — и соотношение между ними (1 дм = 10 см);
  • сравнивать длины, устанавливая между ними соотношения больше/меньше, расположение предметов, устанавливая между ними соотношение: слева/справа, впереди/сзади, дальше/ближе, между, перед/за, над/под, объекты по размеру, устанавливая между ними качественное соотношение — длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже) и количественное — (длиннее/короче на);
  • различать и называть геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;
  • изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок (заданной длины, длиннее или короче данного отрезка на заданную величину, равный сумме или разности длин заданных отрезков), использовать линейку для выполнения построений;
  • различать право и лево, в том числе с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
  • выполнять изображения на клетчатой бумаге (линейные орнаменты, бордюры, копирование рисунков и др.);
  • структурировать информацию с помощью таблицы, распознавать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу, извлекать необходимые данные из таблицы (использовать таблицу сложения однозначных чисел как инструмент выполнения соответствующих случаев сложения и вычитания), заполнять схемы числовыми данными, на основе структурированной информации находить и объяснять закономерность (правило) в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни;
  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с использованием подходящих средств;
  • распознавать алгоритмы в повседневной жизни, выполнять простые (линейные) алгоритмы (наборы инструкций);

иметь представление о гигиене работы с компьютером.

Содержание учебного предмета

Числа и действия над ними

Первичные количественные представления. Числа и цифры от 1 до 9. Число и цифра 0. Счёт предметов. Установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки <, =, >. Однозначные числа. Число 10. Двузначные числа. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел.

Величины и действия над ними 

Сравнение предметов (реальных объектов) по некоторой величине без её измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше – моложе.

Первичные представления о длине. Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр и дециметр как единицы длины. Соотношение между дециметром и сантиметром. Сравнение длин на основе их измерения, разностное сравнение длин (длиннее / короче на).

Текстовые задачи и алгоритмы

Знакомство с формулировкой текстовой задачи, выделение условия и вопроса. Распознавание и составление текстовых задач. Установление зависимости между данными и искомой величинами, представление полученной информацию в виде рисунка, схемы или другой модели. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Задачи на классификацию объектов по одному признаку.

Задачи на нахождение и/или объяснение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Последовательность действий. Задачи на пошаговое выполнение простейших алгоритмов (последовательности действий).

Пространственные представления и геометрические фигуры

Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Распознавание геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат). Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок.

Изображение геометрических фигур: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок. Использование линейки для выполнения построений.

Работа с данными

Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы.

Использование таблицы сложения для выполнения действий с однозначными числами.

Заполнение простейших схем и изображений числовыми данными.

Тематическое планирование

№ п/п

Темы разделов

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч.

2

Числа от 1 до 100. Число 0. Нумерация

28 ч.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

57 ч.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

13 ч.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22 ч.

6

Итоговое повторение

4 ч.

Итого

132 ч.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов, отведенных на изучение предмета:

обязательная часть – 3 ч;

часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.

Календарно-тематическое планирование по математике

1 класс

урока

Название темы

Дата

План

Факт

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

02.09.

2

 Счёт предметов

03.09.

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа

04.09.

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом

06.09.

5

Столько же. Больше. Меньше

09.09.

6

На сколько больше? На сколько меньше?

10.09.

7

На сколько больше? На сколько меньше?

11.09.

8.

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

13.09.

9

Много. Один.

16.09.

10

Число и цифра 2

17.09.

11

Число и цифра 3

18.09.

12

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=)

20.09.

13

Число и цифра 4

23.09.

14

Отношения «длиннее», «короче»

24.09.

15

Число и цифра 5

25.09.

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

27.09.

17

Странички для любознательных

30.09.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

01.10.

19

Ломаная  линия.

02.10.

20

Закрепление изученного

04.10.

21

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»

07.10.

22

Равенство, неравенство.

08.10.

23

Многоугольник

09.10

24

Числа 6 и 7. Письмо  цифры 6

11.10.

25

 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

14.10.

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

15.10.

27

Числа  8 и  9. Письмо цифры 9

16.10.

28

Число 10

18.10.

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

21.10.

30

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

22.10.

31

Сантиметр

23.10.

32

Увеличить на… Уменьшить на…

25.10.

33

Число 0.

28.10.

34

Сложение и вычитание с числом 0

29.10.

35

Странички для любознательных

30.10.

36

Что узнали. Чему научились

01.11.

37

Прибавить и вычесть число 1.

11.11.

38

Сложение вида ם+1+1, вычитание вида ם-1-1

12.11.

39

Сложение и вычитание вида ם+2,ם-2.

13.11.

40

Слагаемые. Сумма.

15.11.

41

Задача

18.11.

42

Составление задач по рисунку

19.11.

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

20.11.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

22.11.

45

Задачи на увеличение ( уменьшение) на несколько единиц

25.11.

46

Странички для любознательных

26.11.

47

Что узнали. Чему научились

27.11.

48

Сложение и вычитание вида ם+3, ם-3

29.11.

49

Прибавление  и вычитание числа 3

02.12.

50

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

03.12.

51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

04.12.

52

Присчитывание и отсчитывание по 3

06.12.

53

Решение задач

09.12.

54

Решение задач

10.12.

55

Странички для любознательных

11.12.

56

Что узнали. Чему научились

13.12.

57

Что узнали. Чему научились

16.12.

58

Закрепление изученного

17.12.

59

Закрепление изученного

18.12.

60

Проверочная работа

20.12.

61

Закрепление изученного

23.12.

62

Закрепление изученного

24.12.

63

Сложение и вычитание  чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

25.12.

64

 Задачи на увеличение числа на несколько единиц

27.12.

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

10.01.

66

Прибавить и вычесть число 4

13.01.

67

Закрепление изученного

14.01.

68

На  сколько  больше? На сколько  меньше?

15.01.

69

 Решение задач

17.01.

70

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

20.01.

71

Решение задач

21.01.

72

Перестановка слагаемых

22.01.

73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ם+5,6,7,8,9

24.01.

74

Таблицы для случаев вида ם+5,6,7,8,9

27.01.

75

Состав чисел  в пределах 10

28.01.

76

Состав чисел  в пределах 10

29.01.

77

Закрепление изученного. Решение задач

31.01.

78

Что узнали. Чему научились

03.02.

79

Закрепление изученного

04.02.

80

Связь между суммой и слагаемыми

05.02.

81

Связь между суммой и слагаемыми

07.02.

82

Решение задач

17.02.

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

18.02.

84

Вычитание вида 6-ם,7-ם

19.02.

85

Вычитание вида 6-ם,7-ם

21.02.

86

Вычитание вида 8-ם, 9-ם

25.02.

87

Вычитание вида 8-ם, 9-ם

26.02.

88

Вычитание вида 10-ם

28.02.

89

Вычитание вида 10-ם

02.03.

90

Килограмм

03.03.

91

Литр

04.03.

92

Что узнали. Чему научились

06.03.

93

Проверочная работа

10.03.

94

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

11.03.

95

Образование чисел второго десятка.

13.03.

96

Запись и чтение чисел второго десятка

16.03.

97

Дециметр

17.03.

98

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

18.03.

99

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

20.03.

100

Странички для любознательных

01.04.

101

Что узнали. Чему научились

03.04.

102

Проверочная работа

06.04.

103

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

07.04.

104

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

08.04.

105

Составная задача

10.04.

106

Составная задача

13.04.

107

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

14.04.

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 □ +2, □ +3

15.04.

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ +4

17.04.

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 □ +5

20.04.

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

  □ +6

21.04.

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 □ +7

22.04.

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 □ +8, □ +9

24.04.

114

Таблица сложения

27.04.

115

Таблица сложения

28.04.

116

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

29.04.

117

Общие  приёмы табличного  вычитания с переходом через десяток.

06.05.

118

Вычитание вида

11-□.

08.05.

119

Вычитание вида

11-□.

12.05.

120

Вычитание вида

11-□.

13.05.

121

Вычитание вида

11-□.

15.05.

122

Вычитание вида

11-□.

18.05.

123

Вычитание вида

11-□.

19.05.

124

Вычитание вида

11-□.

20.05.

125

Вычитание вида

11-□.

22.05.

126

Странички для любознательных.

22.05

127

Что узнали. Чему научились.

25.05.

128

Наши проекты.

26.05.

129

Что узнали. Чему научились.

27.05.

130

Закрепление изученного.

27.05.

131

Что узнали, чему научились в первом классе?

29.05.

132

Что узнали, чему научились в первом классе?

29.05.

Лист корректировки

Рабочей программы по математике для    1     класса

на 2019/2020 учебный год

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий в рабочей программе произведена корректировка календарно-тематического планирования:

п/п

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Причина корректировки

Пути ликвидации

отставаний в программном

 материале

(корректирующие мероприятия)

план

факт

Программный материал пройден. Отставаний нет.                              

  Учитель:       __________                    Башмакова Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа предмета «Математика» (УМК «Школа России») 3 класс

Рабочая программа предмета«Математика»(УМК «Школа России»)3 класс...