Рабочая программа предмета «Математика» (УМК «Школа России») 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа предмета

«Математика»

(УМК «Школа России»)

3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ленинская ОШ»

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Протокол №1

от  29. 08. 2019 г.

Утверждаю

Приказ № 39-ОД

от 30.08.2019 г.

Директор МБОУ

«Ленинская ОШ»

_____________ Н.Л. Минченкова

Рабочая программа предмета

«Математика»

(УМК «Школа России»)

3 класс

Учитель:  Башмакова Наталья Александровна

2019-2020 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

В результате третьего года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000, выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий, выполнять письменные арифметические вычисления с записью «в столбик» и «уголком» (деление);
  • находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок с многозначными числами;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «некоторые», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и др.;
  • классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному или нескольким признакам;
  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно- или двухшаговые) с использованием связок «если…, то…», «значит», «поэтому» и др.;
  • решать составные задачи (в 2–3 действия) на сложение, вычитание, умножение и деление, использовать обратную задачу как способ проверки;
  • знать и использовать при решении задач единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км), единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.), единицы площади: квадратный метр (кв. м), квадратный дециметр (кв. дм), квадратный сантиметр (кв. см), уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
  • сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на/в, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на/в, объекты по массе, устанавливая между ними соотношение тяжелее/легче на/в, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношение дороже/дешевле на/в; сравнивать фигуры по площади;
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета;
  • решать арифметическим способом текстовые учебные и практические задачи в несколько действий, предлагать разные способы их решения при наличии таковых, выбирать рациональный способ решения, в том числе для задач с избыточными данными, а также находить недостающую информацию из таблиц, схем и т. д., фиксировать избыточную информацию;
  • выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, выполнять прикидку результата вычислений, измерений: массы, продолжительности события, размеров объекта и т. п., оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность;
  • находить периметр многоугольника, прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
  • изображать геометрические фигуры: на клетчатой бумаге прямоугольник заданной площади, квадрат с заданным значением площади;
  • структурировать информацию с помощью таблиц, схем и чертежей, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными;
  • составлять план решения задачи и следовать ему в процессе решения; использовать формализованные описания последовательности действий (план действий, схема и т. п.) в практических и учебных ситуациях;
  • выполнять алгоритмы, в том числе с условными переходами, составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;
  • иметь представление о гигиене работы с компьютером.

     

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

       •классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь;

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты;

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.);

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

  Содержание учебного предмета

Числа и действия над ними

Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Поразрядное сравнение чисел.

Устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел с использованием записи в столбик.

Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком.

Переместительное и сочетательное свойства умножения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Запись письменного умножения в столбик.

Деление суммы на число. Запись письменного деления уголком.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Порядок выполнения действий. Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 1000, осуществление проверки полученного результата, в том числе с помощью калькулятора.

Использование изученных свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Величины и действия над ними

Единица массы — грамм. Соотношение между килограммом и граммом.

Сравнение предметов по массе: установление между ними соотношения тяжелее/легче на/в.

Сравнение предметов по стоимости: установление между ними соотношения дороже/дешевле на/в.

Единица длины — миллиметр. Соотношение между изучаемыми единицами длины.

Площадь. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Соотношение между единицами площади.

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата), площади прямоугольника (квадрата) на основе измерения длины и ширины.

Текстовые задачи и алгоритмы

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на все действия. Запись решения задач по «шагам» (действиям) с помощью числового выражения.

Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения задачи.

Классификация объектов по двум и более признакам.

Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.

Конструирование правильных логических рассуждений с использованием связок «если …, то …», «значит», «поэтому».

Выполнение простейших алгоритмов с условными переходами.   Составление и использование формализованного описания последовательности действий (план действий, схема, алгоритм) при решении учебных и практических задач.

Пространственные представления и геометрические фигуры

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

Задачи на разрезание и конструирование геометрических фигур.

Работа с данными

Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в т.ч. календарь, расписание).

Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

2

Табличное умножение и деление

28 ч

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28 ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27 ч

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10ч

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16ч

8

Итоговое повторение

ИТОГО

136 часов

Количество часов, отведенных на изучение предмета:

обязательная часть – 3 ч;

часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.

Тематическое планирование

3 класс

№ урока

Название темы

Дата

План

Факт

1

Повторение. Нумерация чисел..

02.09.

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

03.09.

3

Выражение с переменной.

04.09.

4

Решение уравнений.

06.09.

5

Решение уравнений.

09.09.

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

10.09.

7

Порядок выполнения действий. Странички для любознательных.

11.09.

8

Входная контрольная работа № 1 по теме « Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100»

13.09.

9

Анализ контрольной работы.

16.09.

10

Связь умножения и деления.

17.09.

11

Взаимосвязь меду компонентами и результатом действия умножения. Четные и нечетные числа.

18.09.

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

20.09.

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

23.09.

14

Решение задач с понятиями масса и количество.

24.09.

15

Порядок выполнения действий.

25.09.

16

Порядок выполнения действий.

27.09.

17

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

30.09.

18

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

01.10.

19

Анализ контрльной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

02.10.

20

Закрепление изученного

04.10.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

07.10.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

08.10.

23

Задачи на уменьшение  числа в несколько раз

09.10.

24

Решение задач

11.10.

25

Таблица умножения и деления с числом 5.

14.10.

26

Решение задач на кратное сравнение.

15.10.

27

Решение задач на кратное сравнение.

16.10.

28

Решение задач

18.10.

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

21.10.

30

Решение задач

22.10.

31

Решение задач

23.10.

32

Решение задач

25.10.

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

28.10.

34

Странички для любознательных. Наши проекты.

01.11.

35

Что узнали. Чему научились.

30.10.

36

 Контрольная работа №3  по теме «Табличное умножение и деление»

29.10.

37

Анализ контрольной работы.

11.11.

38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

12.11.

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

13.11.

40

Квадратный сантиметр.

15.11.

41

Площадь прямоугольника.

18.11.

42

Таблица умножения и деления с числом 8.

19.11.

43

Закрепление. Решение задач.

20.11.

44

Закрепление. Решение задач.

22.11.

45

Таблица умножения и деления с числом 9.

25.11.

46

Квадратный дециметр.

26.11.

47

Таблица умножения. Закрепление.

27.11.

48

Решение задач.

29.11.

49

Квадратный метр.

02.12.

50

 Закрепление по теме «Площадь».

03.12.

51

Странички для любознательных.

04.12.

52

Что узнали. Чему научились.

06.12.

53

Решение задач.

09.12.

54

Умножение числа на 1.

10.12.

55

Умножение на 0.

11.12.

56

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

13.12.

57

Закрепление. Решение задач.

16.12.

58

Контрольная работа №4 за 1 полугодие.

17.12.

59

Анализ контрольной работы . Доли.

18.12.

60

Круг. Окружность.

20.12.

61

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

23.12.

62

Единицы  времени.

24.12.

63

 Странички для любознательных.

25.12.

64

Умножение и деление круглых чисел

27.12.

65

Деление вида 80 : 20.

10.01.

66

Умножение суммы на число.

13.01.

67

Умножение суммы на число.

14.01.

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

15.01.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

17.01.

70.

Закрепление. Решение задач.

20.01.

71

Деление суммы на число.

21.01.

72

Деление двузначного числа на однозначное.

22.01.

73

Делимое. Делитель.

24.01.

74

Проверка деления.

27.01.

75

Случаи вида 87:29

28.01.

76

Проверка умножения.

29.01.

77

Решение уравнений.

31.01.

78

Решение уравнений.

03.02.

79

Странички для любознательных.

04.02.

80

Что узнали. Чему научились.

05.02.

81

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений».

07.02.

82

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

10.02.

83

Деление с остатком.

11.02.

84

Деление с остатком.

12.02.

85

Деление с остатком.

14.02.

86

Решение задач на деление с остатком.

17.02.

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

18.02.

88

Проверка деления с остатком.

19.02.

89

Что узнали. Чему научились.

21.02.

90

Наши проекты.

25.02.

91

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

26.02.

92

Анализ контрольной работы. Тысяча.

28.02.

93

Образование и название трехзначных чисел

02.03.

94

Запись трехзначных чисел.

03.03.

95

Письменная нумерация в пределах 1000.

04.03.

96

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

06.03.

97

Представление трехзначных чисел в виде  суммы разрядных слагаемых.

10.03.

98

Приемы устных вычислени

11.03.

99

Сравнение трехзначных чисел.

13.03.

100

Письменная нумерация в пределах тысячи.

16.03.

101

Единицы массы. Грамм.

17.03.

102

Странички для любознательных.

01.04

103

Что узнали. Чему научились.

20.03

104

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

18.03.

105

Анализ контрольной работы.

Числа от 100 до 1000. Приемы устных вычислений.

03.04.

106

Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620-200

06.04.

107

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

07.04.

108

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670 - 140.

08.04.

109

Приемы письменных вычислений.

10.04.

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

13.04.

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

14.04.

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

15.04.

113

Виды треугольников.

17.04.

114

Что узнали. Чему научились.

20.04.

115

Закрепление. Решение задач

21.04.

116

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание».

22.04.

117

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

24.04.

118

Приемы устных вычислений.

27.04.

119

Приемы устных вычислений.

28.04.

120

Виды треугольников.

29.04.

121

Закрепление изученного

06.05.

122

Приемы письменного умножения в пределах 1000

08.05.

123

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

12.05.

124

Закрепление. Решение задач.

13.05.

125

Закрепление. Решение задач.

15.05.

126

Приемы письменного деления в пределах 1000.

18.05.

127

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

19.05.

128

Что узнали. Чему научились.

20.05.

129

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

22.05.

130

Анализ контрольной работы..

22.05.

131

Закрепление и повторение по теме : «Приемы устных вычислений».

25.05.

132

Закрепление и повторение по теме: «Приемы письменных вычислений»

25.05.

133

Закрепление. Знакомство с калькулятором

26.05.

134

Повторение. Решение задач.

27.05.

135

Повторение. Решение задач.

29.05.

136

Обобщающий урок

29.05.

 

http://img2.proshkolu.ru/img/empty.gif Лист корректировки

Рабочей программы по математике для    3    класса

на 2019/2020 учебный год

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий в рабочей программе произведена корректировка календарно-тематического планирования:

п/п

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Причина корректировки

Пути ликвидации

отставаний в программном материале

(корректирующие мероприятия)

план

факт

Программный материал пройден. Отставаний нет.                              

  Учитель:       __________                    Башмакова Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа предмета «Математика» (УМК «Школа России») 1 класс

Рабочая программа предмета«Математика»(УМК «Школа России»)1 класс...