Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Черноусова Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Число и цифра 3. Счет предметов"26.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Технологическая карта урока

Тема

Число и цифра 3. Счет предметов.

Тип урока

Урок освоения новых знаний.

Цель

Познакомить обучающихся с числом и цифрой 3; с составом числа 3; научить писать цифру 3.

Задачи

Образовательная: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; формировать умение сравнивать числа от 1 до 3

Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать нравственные качества, самостоятельность, умение работать в паре.

Планируемые результаты

Личностные: проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе, свои возможности в учении, адекватно судить о своих успехах или не успехах.

Метапредметные: П производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи; Р осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; К умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли, быть терпимым к другим мнениям, использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков.

Предметные: распознавать множества из трех предметов, узнавать число 3 в результате сложения чисел 2и1, писать цифру 3.

Оборудование

Интерактивная доска, учебник, тетрадь, карточки с геометрическими фигурами, абак, числовой ряд.

Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/)

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1 Организационный момент

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на урок

Приветствует обучающихся

-Добрый день, друзья!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Выполняют самооценку готовности.

Л: самооценка готовности к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Сегодня прекрасная погода, светит солнце, улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу замечательное настроение!

-Послушайте стихотворение и скажите, какое занятие у нас будет?

Математику, друзья,

не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!

Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопрос учителя.

Математика.

К: умение оформлять мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других

3. Актуализация знаний

Цель:организация восприятия задания обучающимися; подготовка мышления учащихся к учебной деятельности.

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

-Посмотрите на доску, здесь рассыпались цифры. Давайте расставим их в порядке возрастания. А кто может назвать цифры от 1 до 10 в порядке убывания?

-Скажите какое число мы изучили на прошлом уроке?

-Правильно 2.

-Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Давайте поиграем в «противоположность». Я буду говорить слово, а вы его противоположность. Например, я говорю «добрый», а вы отвечаете «злой».

(больше, прямой, папа, холод, утро, зима, солнце, много)

-Молодцы!

-Какое число стоит перед числом 2?

-А какое число стоит после числа 2?

Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности.

Вспоминают пройденный материал.

-Число два.

-Меньше, кривой, мама, тепло, ночь, лето, луна, мало.

-Число один.

-Число 3.

П: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формулирование ответов на вопросы; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

4.Формулирование темы урока, совместная постановка цели.

Цель: организовать постановку цели урока; составление совместного плана действий.

Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учениками план урока.

-Учились ли мы писать цифру 3?

-Знаем ли мы состав числа 3?

-Почему мы ничего не знаем о ней?

-Рассмотрите страницу 40 в учебнике. Чему сегодня вы будете учиться на уроке?

-Давайте составим план работы.

Высказывают предположения, формулируя тему и задачи урока.

-Не учились.

-Не знаем.

-Это еще не изученное число.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.

План работы:

1.Писать цифру 3.

2. Узнать состав числа 3. 3.Считать предметы.

4. Самостоятельно работать в тетрадях.

Р: умение определять результат, цель и способ деятельности.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

 Физминутка

Цель: предупреждение утомляемости.

Организует физминутку

-Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Выполняют упражнения

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: организация совместного открытия нового знания.

Организует подводящий диалог к самостоятельному выводу.

Организует фронтальную работу.

-Как можно показать число 3?

-А в жизни, где встречается число 3?

-Число три можно показывать по-разному. Например, три палочки похожи на римскую цифру три. А мы с вами будем писать арабскую цифру.

-С.Я.Маршак написал о цифре 3 стихотворение.

А вот это-посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Работа в тетрадях.

-Числа записываются цифрами.

-Рассмотрите цифру 3, из каких элементов состоит цифра?

Показ образца написания учителем

-Начинаем писать правее и чуть ниже середины верней стороны клетки. Ведем линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведем линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

-Скажите, какую задачу мы с вами выполнили?

-Какая вторая задача?

Организует работу в парах.

-На столе лежат геометрические фигуры. Возьмите красный треугольник и вставьте в абак, рядом поставьте столько же зеленых треугольников. Сколько поставили зеленых треугольников?

Сколько треугольников стало всего?

Теперь возьмите красных квадратов столько, сколько всего треугольников и поставьте в нижний ряд абака.

Сколько стало квадратов? Рядом с красными поставьте один синий квадрат. Сколько квадратов в нижнем ряду?

Каких фигур больше? На сколько?

-Поднимите руки те пары, которые справились без ошибок.

-Поставьте карточку с цифрой 3 в свой числовой ряд, какая по счету цифра 3?

-Какая третья задача?

-Давайте посчитаем.

Жили- были на лесной опушке папа-медведь, мама-медведица. Сколько всего медведей?

Прибежал к ним их сынишка. Сколько стало медведей?

Погуляли и пошли домой обедать Мама-медведица поставила одну тарелку, потом поменьше тарелку. Сколько тарелок?

А потом поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелок?

Что можно сказать о количестве тарелок и медведей?

Выполняют задания.

-Тремя пальцами, тремя палочками.

-В сказках, флаг России имеет три цвета, светофор имеет три цветовых сигнала.

-Цифра 3 состоит из двух полуовалов.

Дети пишут цифру 3 в воздухе. Обводят образец несколько раз. Пишут цифру в тетрадях. Повторение алгоритма написания.

-Умение писать цифру 3.

-Узнать состав числа 3.

Работают в парах.

Один.

Два.

Два

Три

Треугольников два, а квадратов три. 3 больше 2.

Квадратов больше на один, а треугольников меньше на один.

-Третья.

-Счет предметов.

Два

2+1=3

1+1=2

2+1=3

Их поровну 3=3

Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело

П: выделение и формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.

К: умение работать в паре, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6. Закрепление материала. Самостоятельная работа.

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения материалом, организация правильного выполнения задания, проверка уровня приобретенных знаний.

Организует закрепление материала по теме с помощью выполнения заданий в тетради, обмен мнениями, самостоятельную работу и работу в парах для самооценки. Создает ситуацию успеха.

-У нас осталась последняя задача, сформулируйте ее.

Работают в тетрадях для самостоятельной работы.

Меняются тетрадями в парах для взаимопроверки.

-Самостоятельно работать в тетрадях.

П: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практически ее использовать.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых  действий, способность  с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, организация понимания ценности выполненной деятельности.

Задает вопросы о задачах урока.

-Скажите,все ли задачи мы с вами выполнили?

-Что для этого мы делали?

-Чему научились?

-Продолжите предложения:

Я научился...

Я узнал...

Мне было трудно...

-Спасибо за урок, мне очень приятно было с вами работать!

Оценивают свою работу на уроке. Высказывают свои впечатления.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Число и цифра 9

Технологическая карта Число и цифра 9...

Технологическая карта число и цифра 9.

КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС....

Технологическая карта "Число и цифра 4" по предмету Математические представления

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим по ФГОС....

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики "Преобразование единиц счета" УМК "Учусь учиться" 3 класс

Тема урока «Преобразование единиц счета»Тип урока: урок «открытия» нового знания....

Технологическая карта урока математики "Умножение единиц счета: 24 на 8" УМК: «Начальная школа XXI века» (3 класс)

Тема урока «Умножение чисел в столбик: 24 на 8»Тип урока: урок «открытия» нового знания....