Технологическая карта урока математики "Преобразование единиц счета" УМК "Учусь учиться" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Преобразование единиц счета»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование знаний и умений использовать способ записи числа в заданных единицах счета.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с действием преобразования единиц счета. 2. Формировать представление о математических действиях выражения числа в заданных единицах счета. | Предметные: обучающиеся научатся:
|
Развивающие: 1. Развивать мышление, память; 2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. | Личностные: у обучающихся будут сформированы: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать; 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; |
Воспитательные: 1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения; 2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. |
УМК: «Учусь учиться», математика 3 класс, Ч.1 Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике - Преобразование чисел (3 класс) | 1014.79 КБ |
Презентация к уроку по математике - Преобразование чисел (3 класс) | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 07.11.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 «Т» Урок: 3 Время: 09:40-10:20 Кабинет: 207 | Студент: Нагорнова Милена Группа: 41 Учитель: Миронова Елена Николаевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Преобразование единиц счета»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование знаний и умений использовать способ записи числа в заданных единицах счета.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с действием преобразования единиц счета. 2. Формировать представление о математических действиях выражения числа в заданных единицах счета. | Предметные: обучающиеся научатся:
|
Развивающие: 1. Развивать мышление, память; 2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. | Личностные: у обучающихся будут сформированы: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать; 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; |
Воспитательные: 1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения; 2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. |
УМК: «Учусь учиться», математика 3 класс, Ч.1 Л.Г. Петерсон.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
«Самоопределение к деятельности» (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствует обучающихся. - Здравствуйте! Меня зовут Милена Ивановна, сегодня я проведу у вас урок математики. Эмоциональный настрой на урок. - Посмотрите на экран, как одним словом можно назвать те числа, которые вы видите? 5 678 456, 345 765, 90 876, 5 892. - Правильно, а чувства, эмоции, мысли они у вас вызывают? - А вот, чтобы у вас не возникало трудностей, мы сегодня на уроке будем с ними работать, на главный секрет успеха будет в том, что нужно соблюдать дисциплину, чтобы хорошо слышать меня и других одноклассников, согласны? - Но в начале, мы с вами поиграем в небольшую игру, она называется «Качества», я кидаю в руки мяч одному из вас, и вы называете мне качество, которым необходимо обладать ученику. - Так же у нас будет работать система «+» на полях, за правильные ответы. Теперь можем идти дальше. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. - Многозначные - Сложно, страшно, слишком много, трудности т.д. - Да. - Усидчивость, внимание, интерес и желание учиться, трудолюбие, общительность и т.д. | УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Учебная презентация | ||
«Актуализация знаний и мотивация» (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Демонстрация слайдов, раздаточный материал Беседа | Актуализирует знания обучающихся и проводит устный счет. - Назовите мне какие классы и разряды вы знаете? - Какие классы вы знаете? - Правильно, теперь вам нужно будет заполнить таблицу, работая в группах. Назовите мне правила работы в группах. - Время вышло, все ли задания вы решили? Проводит проверку выполняет задания. У кого все верно, поставьте «+» на полях - А теперь мы проведем математический диктант, открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Я вам называю число, а вы цифрами записываете его в тетрадь. - Обменяйтесь тетради в парах, и мы сейчас устно проверим работы. У кого все верно, поставьте «+» на полях и верните тетради. - Назовите разряды числа 92; 926; 296; 692. (сотни, десятки, единицы) - Что является основой перехода из одного разряда в другой? - Представьте число 889 в виде разрядных счетных единиц. - Представим ситуацию: кассир в магазине сказал, что нужно заплатить 2436 рублей. Как же нам это сделать? - Посмотрите есть много способов, так какой же из них будет верный? | Вспоминают учебный материал, выполняя задание из раздатки. - Класс – Миллиардов, миллионов, тысяч, единиц,, разряд – сотен, десятков, тысяч. Правила работы в группе. 1.Говори тихо и спокойно. 2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4.Делай замечания тактично, не груби. 5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. Заполняют карточку таблицы Работают на слуховое восприятие, записывают ответы в тетрадь. - 7 038, 406 002, 2 405 009, 53 008 000 016 - 92 – десятки, единицы; 926, 296, 692 – сотни, десятки, единицы. - Десять единиц каждого разряда образуют одну единицу следующего, большего разряда. - 889 = 8 сотен 8 десятков 9 единиц. Возникает затруднение. | УУРД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; УУПД: строить речевые высказывания для решения задач; выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; УУКД: участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. | Учебная презентация, раздаточный материал, тетрадь | |
«Постановка учебной задачи» (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Беседа, опрос. Внешний контроль. | Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися. - У нас не получилось выполнить это задание, давайте попробуем, сформулировать цель урока. Главное слово, на сегодняшний урок «преобразование». - Нам нужно догадаться, как она правильно звучит. - Отлично, раз есть тема, нужно определить цели Узнать … Научиться… - Отлично, но ведь теперь нам не хватает плана работы. Как раз на экране он есть, но его надо правильно собрать. 1) Вспомним … . 2) Составим … для применения. 3) Будем работать … . 4) Подведем … урока. (единицы счета, алгоритм, самостоятельно, итоги). - Слова, которые внизу экрана, помогут вам. - Прочитайте, что у вас получилось. - Отлично, какой пункт плана мы уже выполнили? - Тогда скорее приступим ко второму. Нам нужно составить алгоритм для преобразования числа. | Формулируют тему и цели урока. Тема: Преобразование единиц счета Узнать как преобразовывать единицы счёта Научиться преобразовывать единицы счёта. 1)Вспомним о единицах счета. 2)Составим алгоритм для применения. 3)Будем работать самостоятельно. 4)Подведем итоги урока. - Первый. | УУРД: составление плана действий; УУПД: Работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. | Учебная презентация | |
«Открытие» детьми нового знания (9 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Наглядный презентация Словесный:объяснение Упражнение | Открытие детьми нового знания. - Что такое единицы счета? - А как вы понимаете «преобразовать число»? - Давайте попробуем число 302 054 представить в сотнях тысяч, десятках и единицах, кто попробуем ответить, ориентируясь на таблицу разрядов. - Сначала мы записываем число в таблицу разрядов, и смотрим сколько сотен в разряде тысяч? - Подчеркиваем цифры 3, чтобы не потеряться, и ставим справа от цифры палочку. - А как мы поступаем с оставшимися числами? - Теперь скажи, сколько десятков в этом же числе? - А что мы будем делать с той цифрой, которую мы уже отделили? - Верно, числа, которые мы отделили и ноль мы не произносим. - И сколько в этом числе единиц? - Откройте учебник стр. 78. Посмотрите на алгоритм, прочитайте его про себя и в парах. | Отвечают на вопросы по карточке, работая в группе. - Это числа, с помощью которых мы можем считать предметы и находить численное значение величин. Для записи единиц счёта (чисел) используют цифры - Представить его в заданных единицах счета. Выходит желающий. Записывает число. - 3 сотни тысяч - Не читаем их, а просто закрываем ладошкой. - Находим цифру, которая стоит в классе единиц, в разряде десятков, цифра 5, числа которые после нее закрываем ладошкой. - Не читаем ее, получается 205 десятков. - 4 единицы Повторяют в парах. | УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи УУПД: рассматривать варианты решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); | Учебная презентация Рабочая тетрадь, раздаточный материал | |
«Динамическая пауза» | Снижение эмоц. и физ. напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | Организация проведения динамической паузы. - Предлагаю, вам немного поиграть, давайте представим, что каждый из вас это красивая и сильная лошадка. - Отлично а теперь играем на выбывание, кто сбивается садится. | Выполняют движения соответственно командам. Песок – трем ладоши; галька – два пальца о ладошку; болото – цокаем; препятствие – хлопки. | |||
«Первичное закрепление» (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: учебник Практический: задания | Закрепление с детьми полученных знаний. - Для отработки алгоритма, будем выполнять задания из учебника. Читаем упр. 5. - Необходимо преобразовать числа. Под буквой (а) разберем еще раз вместе. - Пробуем решать без таблицы разрядов. Нужно число 5070 представить в тысячах, сколько тысяч в этом числе? - Правильно, подчеркиваем эту цифру и ставим справа от него черту, как сказано в алгоритме. А сколько десятков в этом числе? - Верно, вы молодцы. (по необходимости решаем еще подобные примеры) - Отлично, мне кажется вы готовы, для того, чтобы поработать самостоятельно. | Работают в тетради. Желающий выходит к доске. - 5 тысяч. - цифру 7 подчеркиваем, ставим справа черточку, не читаем ноль перед числом, значит в этом числе 7 десятков. | УУПД: анализировать и осознавать информацию УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Учебная презентация Учебник, Рабочая тетрадь | |
«Самостоятельная работа» (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Упражнение Самоконтроль Взаимоконтроль Демонстрация слайда ( показ эталона ответа) | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Первый вариант решает примеры под буквами (в,д), второй вариант – г,е. Дополнительно на экране: - Запиши наибольшее семизначное число - Наименьшее десятизначное - Обменяйтесь тетрадями в парах и сравните с эталоном на доске. Если все верно, то поставьте «+». Поднимите руку у кого «+». - Спасибо, за помощь в проверке, многие из вас уже отлично умеют применять новые знания, это хорошо! Кто успел еще решить дополнительное, поставьте себе еще один «+». | Самостоятельно работают в тетрадях. В) 6 миллионов, 319 тыс. Г) 31 миллион, 584 тыс. 702 ед. Д) 493 сотни тыс., 50 сот. 4 ед. Е) 58 миллионов, 120 тыс., 90 дес. Оценивают работу соседа. | УУПД: смысловое чтение и осознание информации УУРД: Контроль и оценка результатов действий проверять ход и результат выполнения действия; | Учебная презентация, учебник, Рабочая тетрадь | |
«Включение в систему знаний, повторение» (7 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Демонстрация слайдов (показ задания) Внешний контроль | Организует связь между новой темой и прошлого урока. - Посмотрите на упр.7 - Но для начала вспомним, сколько метров в одном км? - Три человека выходят к доске, решаете буквы (а,в,г) - Остальные в тетради работают с буквой б 37 258, 37 увеличиваем в 1000 = 37 000 и добавляем 258 = 37 258 м - Посмотрите на доску, и проверим есть ли у вас ошибки, если нет, то покажите большой палец вверх, если есть 1-2 ошибки то покажите большой палец в сторону. Оцените работу «+». - Мы можем составить многозначное число, то есть первый человек говорит придуманную цифру, называя ее разряд и класс, второй так же говорит, но уже свою цифру. А другой человек, записывает на доске все число целиком. - Отлично, все кто был у доски, ставит себе «+». | Желающие выходят к доске. - 1000 метров А) 4 017,4км умножим на 1000= 4 000 м и добавим 17м = 4 017м В) 752 009, 752 км умножим на 1000 = 752 000 и добавим 9= 752 009м Г) 94 000, 94 умножим на 1000 = 94 000м - 6. Образец: Миша- 3 сотни тыся, Антон – 0 дес. Тыс., Аня – 5 ед.тыс. Лера – 1 сотня ед. Вика – 9 дес. Ед. Егор – 0 ед. Желающий записывает на доске получавшиеся числа Работают на слуховое восприятие. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУПД: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: ответственно выполнять свою часть работы; | Учебная презентация, раздаточный материал. | |
«Рефлексия деятельности» (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Внешний контроль | Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. - Вспомните задачу про деньги в начале урока, какое же решение там было верным? - Вы сегодня отлично работали, назовите мне, у кого больше «+» - Могут ли, и где эти знания вам пригодится в жизни? Заполните опору. Я не знал…Сегодня я узнал…Я научился… - Еще раз сыграем в игру, как в начале урока, только теперь, вы будете говорить свои ассоциации после урока, или может то что запомнили, или какие чувства. - Отлично. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. - Все, потому что это разные способы преобразования числа. Награждаются активные. - Да - Нет, остался последний. - На кассе в магазине тебя часто просят заплатить какую-то сумму. Теперь ты будешь знать, сколько купюр и монет нужно заплатить. - Классно, весело, потому что у нас остались хорошие впечатления. | УУРД: Оценивать свою работу устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. оценивать свой вклад в общий результат | Учебная презентация, грамоты. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 678 456 345 765 90 876 5 892 . Многозначные
Правила работы в группе 1.Говори тихо и спокойно. 2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4.Делай замечания тактично, не груби. 5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю .
2 минуты
Математический диктант 7 038, 406 002, 2 405 009, 53 008 000 016.
Назовите разряды чисел: 92; 926; 296 ; 692 . десятки десятки десятки десятки единицы единицы единицы единицы сотни сотни сотни
Что является основой перехода из одного разряда в другой? Десять единиц данного разряда, образуют следующий - Представьте число 889 в виде разрядных счетных единиц . 8 сотен 8 десятков 9 единиц
Кассир в магазине сказал, что нужно заплатить 2436 рублей. Как же нам это сделать?
Узнать Научиться Тема: Преобразование единиц счета преобразовывать единицы счёта. как преобразовывать единицы счёта
1) Вспомним … . 2) Составим … для применения. 3) Будем работать … . 4) Подведем … урока . (единицы счета, алгоритм, самостоятельно, итоги). План урока
План урока 1)Вспомним о единицах счета. 2)Составим алгоритм для применения. 3)Будем работать самостоятельно. 4)Подведем итоги урока.
3 0 2 0 4 5 3 сотни тысяч, 205 десятков, 4 единицы
Игра
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант В ) 6 миллионов, 319 тыс. Д ) 493 сотни тыс . 50 сот . 4 ед . Г) 31 миллион, 584 тыс. 702 ед. Е) 58 миллионов, 120 тыс. 90 дес . В, Д Г, Е Дополнительно: - Запиши наибольшее семизначное число - Запиши наименьшее десятизначное
Кассир в магазине сказал, что нужно заплатить 2436 рублей. Как же нам это сделать?
Узнать Научиться Тема: Преобразование единиц счета преобразовывать единицы счёта. как преобразовывать единицы счёта
План урока 1)Вспомним о единицах счета. 2)Составим алгоритм для применения. 3)Будем работать самостоятельно. 4)Подведем итоги урока.
Теперь я знаю… Я не знал… Сегодня я узнал … Я научился… 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Технологическая карта урока математики «Единицы первого, второго и третьего разрядов» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов» Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц...
Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"
Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...
Технологическая карта урока математики «Единицы массы»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Единицы массы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний детей ...
Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...
Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (4 класс)
Цель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизироват...