Технологическая карта урока математики "Преобразование единиц счета" УМК "Учусь учиться" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нагорнова Милена Ивановна

Тема урока «Преобразование единиц счета»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.                         

Цель урока: формирование знаний и умений использовать способ записи числа в заданных единицах счета.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с действием преобразования единиц счета.

2. Формировать представление о математических действиях выражения числа в заданных единицах счета.

Предметные: обучающиеся научатся:

  1. Ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
  2. Соотношению между числами  величинами (км, м)  в пределах тысячи.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память;

2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные: у обучающихся будут сформированы:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать;

2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

Воспитательные:

1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

УМК: «Учусь учиться», математика 3 класс, Ч.1 Л.Г. Петерсон.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 07.11.2023

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3 «Т»

Урок: 3

Время: 09:40-10:20   Кабинет: 207

Студент: Нагорнова Милена

Группа: 41

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Преобразование единиц счета»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.        

Цель урока: формирование знаний и умений использовать способ записи числа в заданных единицах счета.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с действием преобразования единиц счета.

2. Формировать представление о математических действиях выражения числа в заданных единицах счета.

Предметные: обучающиеся научатся:

  1. Ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
  2. Соотношению между числами  величинами (км, м)  в пределах тысячи.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память;

2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные: у обучающихся будут сформированы:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать;

2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

Воспитательные:

1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения;

2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

УМК: «Учусь учиться», математика 3 класс, Ч.1 Л.Г. Петерсон.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

«Самоопределение к деятельности»

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте! Меня зовут Милена Ивановна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Эмоциональный настрой на урок.

- Посмотрите на экран, как одним словом можно назвать те числа, которые вы видите?

5 678 456, 345 765, 90 876, 5 892.

- Правильно, а чувства, эмоции, мысли они у вас вызывают?

- А вот, чтобы у вас не возникало трудностей, мы сегодня на уроке будем с ними работать, на главный секрет успеха будет в том, что нужно соблюдать дисциплину, чтобы хорошо слышать меня и других одноклассников, согласны?

- Но в начале, мы с вами поиграем в небольшую игру, она называется «Качества», я кидаю в руки мяч одному из вас, и вы называете мне качество, которым необходимо обладать ученику.

- Так же у нас будет работать система «+» на полях, за правильные ответы. Теперь можем идти дальше.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

- Многозначные

- Сложно, страшно, слишком много, трудности т.д.

- Да.

- Усидчивость, внимание, интерес и желание учиться, трудолюбие, общительность и т.д.

УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Учебная презентация

«Актуализация знаний и мотивация»

(7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Демонстрация слайдов, раздаточный материал

Беседа

Актуализирует знания обучающихся и проводит устный счет.

- Назовите мне какие классы и разряды вы знаете?

- Какие классы вы знаете?

- Правильно, теперь вам нужно будет заполнить таблицу, работая в группах. Назовите мне правила работы в группах.

- Время  вышло, все ли задания вы решили?

Проводит проверку выполняет задания.  У кого все верно, поставьте «+» на полях

- А теперь мы проведем математический диктант, открываем  тетради, записываем сегодняшнее число. Я вам называю число, а вы цифрами записываете его в тетрадь.

- Обменяйтесь тетради в парах, и мы сейчас устно проверим работы. У кого все верно, поставьте «+» на полях и верните тетради.

-  Назовите разряды числа 92; 926; 296; 692. (сотни, десятки, единицы)

- Что является основой перехода из одного разряда в другой?

- Представьте число 889 в виде разрядных счетных единиц.

-  Представим ситуацию: кассир в магазине сказал, что нужно заплатить 2436 рублей. Как же нам это сделать?

- Посмотрите есть много способов, так какой же из них будет верный?

Вспоминают учебный материал, выполняя задание из раздатки.

- Класс – Миллиардов, миллионов, тысяч, единиц,, разряд – сотен, десятков, тысяч.

Правила работы в группе.

1.Говори тихо и спокойно.

2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4.Делай замечания тактично, не груби.

5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

Заполняют карточку таблицы

Работают на слуховое восприятие, записывают ответы в тетрадь.

- 7 038, 406 002, 2 405 009,

 53 008 000 016

- 92 – десятки, единицы;

926, 296, 692 – сотни, десятки, единицы.

- Десять единиц каждого разряда образуют одну единицу следующего, большего разряда.

- 889 = 8 сотен 8 десятков 9 единиц.

Возникает затруднение.

УУРД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

УУПД:

строить речевые высказывания для решения задач;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

УУКД:

участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Учебная презентация, раздаточный материал, тетрадь

«Постановка учебной задачи»

(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Беседа, опрос.

Внешний контроль.

Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися.

- У нас не получилось выполнить это задание, давайте попробуем, сформулировать цель урока. Главное слово, на сегодняшний урок «преобразование».

- Нам нужно догадаться, как она правильно звучит.

- Отлично, раз есть тема, нужно определить цели

Узнать …

Научиться…

- Отлично, но ведь теперь нам не хватает плана работы. Как раз на экране он есть, но его надо правильно собрать.

1) Вспомним  … .

2) Составим … для применения.

3) Будем работать … .

4) Подведем … урока.

(единицы счета, алгоритм, самостоятельно, итоги).

- Слова, которые внизу экрана, помогут вам.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Отлично, какой пункт плана мы уже выполнили?

- Тогда скорее приступим ко второму. Нам нужно составить алгоритм для преобразования числа.

Формулируют тему и цели урока.

Тема: Преобразование единиц счета

Узнать  как преобразовывать единицы счёта

Научиться  преобразовывать единицы счёта.

1)Вспомним о единицах счета.

2)Составим алгоритм для применения.

3)Будем работать самостоятельно.

4)Подведем итоги урока.

- Первый.

УУРД: составление плана действий;

УУПД:

Работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД:

Воспринимать и формулировать цели и задачи.

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания

 (9 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Наглядный

презентация

Словесный:объяснение

Упражнение

Открытие детьми нового знания.

- Что такое единицы счета?

- А как вы понимаете «преобразовать число»?

- Давайте попробуем число 302 054 представить в сотнях тысяч, десятках и единицах, кто попробуем ответить, ориентируясь на таблицу разрядов.

- Сначала мы записываем число в таблицу разрядов, и смотрим сколько сотен в разряде тысяч?

- Подчеркиваем цифры 3, чтобы не потеряться, и ставим справа от цифры палочку.

- А как мы поступаем с оставшимися числами?

- Теперь скажи, сколько десятков в этом же числе?

- А что мы будем делать с той цифрой, которую мы уже отделили?

- Верно, числа, которые мы отделили  и ноль мы не произносим.

- И сколько в этом числе единиц?

- Откройте учебник стр. 78. Посмотрите на алгоритм, прочитайте его про себя и в парах.

Отвечают на вопросы по карточке, работая в группе.

-  Это числа, с помощью которых мы можем считать предметы и находить численное значение величин. Для записи единиц счёта (чисел) используют цифры

- Представить его в заданных единицах счета.

 Выходит желающий. Записывает число.

- 3 сотни тысяч

- Не читаем их, а просто закрываем ладошкой.

- Находим цифру, которая стоит в классе единиц, в разряде десятков, цифра 5, числа которые после нее закрываем ладошкой.

- Не читаем ее, получается 205 десятков.

- 4 единицы

Повторяют в парах.

УУПД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

УУПД:

рассматривать варианты решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

Учебная презентация

Рабочая тетрадь, раздаточный материал

«Динамическая пауза»

Снижение эмоц. и физ. напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

Организация проведения динамической паузы.

- Предлагаю, вам немного поиграть,  давайте представим, что каждый из вас это красивая и сильная лошадка.

-  Отлично а теперь играем на выбывание, кто сбивается садится.  

Выполняют движения соответственно командам.

Песок – трем ладоши; галька – два пальца о ладошку; болото – цокаем; препятствие – хлопки.

«Первичное закрепление» (6 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: учебник

Практический: задания

Закрепление с детьми полученных знаний.

- Для отработки алгоритма, будем выполнять задания из учебника. Читаем упр. 5.

- Необходимо преобразовать числа. Под буквой (а) разберем еще раз вместе.

- Пробуем решать без таблицы разрядов. Нужно число 5070 представить в тысячах, сколько тысяч в этом числе?

- Правильно, подчеркиваем эту цифру и ставим справа от него черту, как сказано в алгоритме. А сколько десятков  в этом числе?

- Верно, вы молодцы. (по необходимости решаем еще подобные примеры)

- Отлично, мне кажется вы готовы, для того, чтобы поработать самостоятельно.

Работают в тетради.

Желающий выходит к доске.

- 5 тысяч.

- цифру 7 подчеркиваем, ставим справа черточку, не читаем ноль перед числом, значит в этом числе 7 десятков.

УУПД:     анализировать и осознавать информацию

УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей.

Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Учебная презентация

Учебник,  Рабочая тетрадь

«Самостоятельная работа»

(5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Упражнение

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Демонстрация слайда

( показ эталона ответа)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

- Первый вариант решает примеры под буквами (в,д), второй вариант – г,е.

Дополнительно на экране:

- Запиши наибольшее семизначное число

- Наименьшее десятизначное

- Обменяйтесь тетрадями в парах и сравните с эталоном на доске. Если все верно, то поставьте «+». Поднимите руку у кого «+».

- Спасибо, за помощь в проверке, многие из вас уже отлично умеют применять новые знания, это хорошо! Кто успел еще решить дополнительное, поставьте себе еще один «+».

Самостоятельно работают в тетрадях.

В) 6 миллионов, 319 тыс.

Г) 31 миллион, 584 тыс. 702 ед.

Д) 493 сотни  тыс., 50 сот. 4 ед.

Е) 58 миллионов, 120 тыс., 90 дес.

Оценивают работу соседа.

УУПД:            смысловое чтение и осознание информации

УУРД:

Контроль и оценка результатов действий

проверять ход и результат выполнения действия;

Учебная презентация, учебник,  Рабочая тетрадь

«Включение в систему знаний, повторение»

(7 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Демонстрация слайдов (показ задания)

Внешний контроль

Организует связь между новой темой и прошлого урока.

- Посмотрите на упр.7

- Но для начала вспомним, сколько метров в одном км?

- Три человека выходят к доске, решаете буквы (а,в,г)

- Остальные в тетради работают с буквой б

37 258, 37 увеличиваем в 1000 = 37 000 и добавляем 258 = 37 258 м

- Посмотрите на доску, и проверим есть ли у вас ошибки, если нет, то покажите большой палец вверх, если есть 1-2 ошибки то покажите большой палец в сторону. Оцените работу «+».

- Мы можем составить многозначное число, то есть первый человек говорит придуманную цифру, называя ее разряд и класс, второй так же говорит, но уже свою цифру. А другой человек, записывает на доске все число целиком.

- Отлично, все кто был у доски, ставит себе «+».

Желающие выходят к доске.

- 1000 метров

А) 4 017,4км умножим на 1000= 4 000 м и добавим 17м = 4 017м

В) 752 009, 752 км умножим на 1000 = 752 000 и добавим 9= 752 009м

Г) 94 000, 94 умножим на 1000 = 94 000м

- 6.

Образец:

Миша- 3 сотни тыся, Антон – 0 дес. Тыс., Аня – 5 ед.тыс. Лера – 1 сотня ед. Вика – 9 дес. Ед. Егор – 0 ед.

Желающий записывает на доске получавшиеся числа

Работают на слуховое восприятие.

УУРД:          корректировать свои учебные действия

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУПД: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: ответственно выполнять свою часть работы;

Учебная презентация,  

раздаточный материал.

«Рефлексия деятельности»

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Беседа

( задает вопросы детям)

Внешний контроль

Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

- Вспомните задачу про деньги в начале урока, какое же решение там было верным?

- Вы сегодня отлично работали, назовите мне, у кого больше «+»
- Вспомните тему  и цели урока, мы добились их? А все ли мы пункты плана выполнили?

- Могут ли, и где эти знания вам пригодится в жизни? Заполните опору.

Я не знал…Сегодня я узнал…Я научился…

- Еще раз сыграем в игру, как в начале урока, только теперь, вы будете говорить свои ассоциации после урока, или может то что запомнили, или какие чувства.

- Отлично. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

- Все, потому что это разные способы преобразования числа.

Награждаются активные.

- Да

- Нет, остался последний.

-  На кассе в магазине тебя часто просят заплатить какую-то сумму. Теперь ты будешь знать, сколько купюр и монет нужно заплатить.

- Классно, весело, потому что  у нас остались хорошие впечатления.

УУРД:

Оценивать свою работу

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

оценивать свой вклад в общий результат

Учебная презентация, грамоты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день! Урок математики Приготовить: пенал, учебник, тетрадь. (все остальное убрать с парты)

Слайд 2

5 678 456 345 765 90 876 5 892 . Многозначные

Слайд 4

Правила работы в группе 1.Говори тихо и спокойно. 2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4.Делай замечания тактично, не груби. 5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю .

Слайд 5

2 минуты

Слайд 7

Математический диктант 7 038, 406 002, 2 405 009, 53 008 000 016.

Слайд 8

Назовите разряды чисел: 92; 926; 296 ; 692 . десятки десятки десятки десятки единицы единицы единицы единицы сотни сотни сотни

Слайд 9

Что является основой перехода из одного разряда в другой? Десять единиц данного разряда, образуют следующий - Представьте число 889 в виде разрядных счетных единиц . 8 сотен 8 десятков 9 единиц

Слайд 10

Кассир в магазине сказал, что нужно заплатить 2436 рублей. Как же нам это сделать?

Слайд 11

Узнать Научиться Тема: Преобразование единиц счета преобразовывать единицы счёта. как преобразовывать единицы счёта

Слайд 12

1) Вспомним … . 2) Составим … для применения. 3) Будем работать … . 4) Подведем … урока . (единицы счета, алгоритм, самостоятельно, итоги). План урока

Слайд 13

План урока 1)Вспомним о единицах счета. 2)Составим алгоритм для применения. 3)Будем работать самостоятельно. 4)Подведем итоги урока.

Слайд 14

3 0 2 0 4 5 3 сотни тысяч, 205 десятков, 4 единицы

Слайд 15

Игра

Слайд 16

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант В ) 6 миллионов, 319 тыс. Д ) 493 сотни тыс . 50 сот . 4 ед . Г) 31 миллион, 584 тыс. 702 ед. Е) 58 миллионов, 120 тыс. 90 дес . В, Д Г, Е Дополнительно: - Запиши наибольшее семизначное число - Запиши наименьшее десятизначное

Слайд 18

Кассир в магазине сказал, что нужно заплатить 2436 рублей. Как же нам это сделать?

Слайд 19

Узнать Научиться Тема: Преобразование единиц счета преобразовывать единицы счёта. как преобразовывать единицы счёта

Слайд 20

План урока 1)Вспомним о единицах счета. 2)Составим алгоритм для применения. 3)Будем работать самостоятельно. 4)Подведем итоги урока.

Слайд 21

Теперь я знаю… Я не знал… Сегодня я узнал … Я научился… 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологическая карта урока математики «Единицы первого, второго и третьего разрядов» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов» Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"

Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Единицы массы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний детей ...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...

Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (4 класс)

Цель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизироват...