Конспект урока по математике "Урок закрепление"_3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сяткина Ирина Викторовна

Конспект урока "Урок- закрепление" на умножение и деление чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики

Сценарий Урока

1) Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Добрый день дорогие ребята и гости нашего урока! Сегодня у нас с вами необычное занятие по математике. А чем урок может быть необычным? (     ) ответы детей. Для того, чтобы понять, чем мы будем сегодня заниматься, вам нужно решить примеры. ( решение примеров на умножение и на деление и проявляются буквы ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Примеры:    

- Какое слово у нас получилось? (Закрепление) Да действительно. Мы вспомним решение примеров и задач на деление и умножение двухзначных чисел. Как я вам уже говорила, что урок у нас необычный и помогут нам сегодня в работе сказочные герои, многих из которых вы знаете.

- А каких сказочных героев вы знаете? ( дети перечисляют, трое) Послушайте загадку. 

Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед. (Снежная королева).

2 ) Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня последний день зимы. А завтра уже первый день весны. Для того, чтобы весна наступила без преград Снежной  королевы, нам надо на уроке быть внимательными и очень стараться.

- Открываем тетради. или - Приготовили тетради  (если они открыты).

-Записываем число.-  Сегодня у нас 28 февраля. Классная работа.  Минутка чистописания.

– Ребята, давайте посмотрим на сегодняшнее число. Представим число 28 в виде суммы произведения двух однозначных множителей: «28= 4· 7 и если поменять местами множители, то запишем так, 28= 7·4» Давайте представим число 28 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 8. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим. ( Учитель записывает 28:2 = (20+8):2 = 40:2 + 8:2 = 20+4= 24.) – закрепление деления суммы на число

- Этот прием деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков  в делимом и число единиц.

- Давайте посмотрим на экран, Снежная королева предлагает нам провести математический диктант. Я показываю, вы решаете и записываете ответы в тетрадь.

- Во сколько раз 4 меньше, чем 40? Чем 80?

- Произведение каких двух чисел равно 15?

-Какое число больше 7 в 8 раз?

- Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 8?

- Чему равен делитель, если делимое – 42, а частное – 6?

- Во сколько раз 8 больше, чем 4?

- Во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получилось 24?

- Сколько раз надо взять слагаемым число 9, чтобы получилось 36?

- Молодцы! Я думаю, что мы поможем весне приблизиться к нам еще на один шаг!

Работа по карточкам с проверкой.

- Ребята, а сейчас я раздам вам карточки. Поработаем в парах. Как работать вы уже знаете. Прочитайте задание, что вас просят выполнить? Решить примеры в столбик и выполнить проверку на сложение и вычитание.

- Давайте вспомним, как мы делаем проверку если у нас сложение? ( Для проверки  сложения, нужно от полученной суммы вычесть второе слагаемое, чтобы получить первое слагаемое.)

- Как проверить вычитание? ( К разности прибавить вычитаемое, чтобы получить уменьшаемое)

- Верно. Выполняем. Ребята  я раскрою вам секрет. Задания в карточках для всех были одинаковыми. Давайте проверим их. Если пример и проверка к нему выполнены верно, вы хлопаете в ладоши, если нет просто поднимаете руку, в знак протеста. Проверяем

Физминутка

- Сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем письмо.

Здравствуйте, ребята!

Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас жарко.

Ой! Помогите!

- К нам на урок пришел еще один зимний персонаж.

- Ребята, сегодня последний день зимы. Давайте поиграем в игру «Слепим снеговика».

- Снеговик состоит из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. Чтобы помочь снеговику, надо верно решить уравнения.

- Прежде чем приступить к выполнению этого задания, Снежная королева требует, чтобы мы повторили правила.

Закончи выводы:

  1. Чтобы найти неизвестный множитель, надо… произведение разделить на известный множитель.
  2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо… надо частное умножить на делитель.
  3. Чтобы найти неизвестный делитель, надо… надо делимое разделить на частное.

- Перед вами детали снеговика. Решим уравнения с обьяснением.

1) 18·х = 54        2) х:16= 3    3) 57:х = 3.

Работа с геометрическим материалом.

- Посмотрите на снеговика. Из каких деталей он состоит? (Круга и прямоугольника.)

- Какая фигура называется прямоугольником?  ( Когда все углы прямые, две противоположные стороны равны.)

- Что мы можем сделать с прямоугольником? ( Измерить, найти периметр, найти площадь)

- Что такое периметр? ( Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры. Что такое площадь фигуры- это длина умноженная на ширину)

- Найдите площадь шапки снеговика, если известно, что длина 7 см, а ширина 3 см.

- А теперь найдем периметр шапки снеговика.

Составление задачи по выражению.

 - Составьте задачу про снеговиков. Я наведу вас на мысль ( 3 «А» слепил 14 снеговиков, а 4 «А» - в 3 раза больше. Сколько снеговиков слепил 4 «А» класс?) 14·3 = 30+12= 42 (с.)

- Измените вопрос в задаче так, чтобы она решалась следующим выражением: 14· 3 – 14 = 42-14= 28 (с.) ( На сколько больше снеговиков слепил 4 «А» класс, чем 3 «А» класс? На 28 больше).

- Ребята, все же наша королева сдается и пропускает весну. Посмотрите появляются первые проталинки и  весенние цветы. Какие это цветы? (Подснежники) Верно! Чтобы цветы распустились, необходимо сравнить выражения, учебник с. 35 №20.

- ребята с весенним солнышком, когда распускается вся зелень,  все цветы к ним прилетают самые трудолюбивые насекомые. – Какие это насекомые? (Пчелы).

- Давайте покажем нашим пчелам, что у нас тоже есть такое хорошее качество, как трудолюбие. Только давайте вспомним, как мы работали над делением с остатком?

. Давайте вспомним компоненты деления? (Делимое, делитель, частное)

- Как найти делимое, при деление с остатком? ( делитель умножить на частное и прибавить остаток).

Решим задачу с. 33 №5

- Решим примеры и посмотрим, что принесут с собой трудолюбивые пчелки.

- Ребята, вы действительно молодцы!

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что мы закрепляли на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Ребята, Наша Снежная королева  растаяла и пропустила нам весну. А  снеговик  в конверте оставил подарки за хороший труд – слова благодарности. Раздаю каждому ученику.

- Дети к доске выходят и оценивают себя при помощи магнитов.

Решение    

Сказки как старые друзья — их надо навещать время от времени.
Джордж Мартин. Битва королей

Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой.

• Ганс К. Андерсен
Читать далее: 
http://www.wisdoms.one/tsitati_pro_skazki.html

Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.

• Ганс К. Андерсен
Читать далее: 
http://www.wisdoms.one/tsitati_pro_skazki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".

Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....

Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс

Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление."  по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса....

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Закрепление знаний о суффиксе»

Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Данная технология относится к числу личностно-ориентированных и позволяет включить в учебный процесс каждого ученика класса. В процессе ур...

Конспект урока английского языка для 4 класса(Обобщающий урок на закрепление грамматики Past Simple @ Ordinal numerals

Предложен конспект урока  на совершенствование и систематизацию приобретенных знаний, умений и навыков употребления прошедшего времени и порядковых числительных  в различных видах речевой де...

Конспект урока "Буква М. Закрепление" (1 класс, УМК "Школа России")

Конспект интегрированного урока письма "Буква М". Закрепление...