Конспект урока во 2 классе "Письменные приемы сложения и вычитания".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гладышев Владимир Петрович

Урок во 2 классе "Письменные приемы сложения и вычитания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennye_priemy_slozheniya_i_vychitaniya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 «Г» классе

Предмет: математика

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

Задачи:

  1. Закрепить умения и навыки сложения и вычитания столбиком.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
  3. Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике, физкультуре.
  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные компетентности.
  5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для индивидуальной работы,

Этап урока

Выполняемые задания

Комментарии

1.Актуализация знаний

1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте ребята, садитесь.

Слайд №1

2.Постановка учебной цели

Сегодня на уроке мы с вами будем детективами. Кто такой детектив?

Дети: человек, который занимается расследованием запутанных дел.

Учитель: Сегодня мы с вами ребята тоже будет расследовать запутанные дела. Для этого откройте ваши тетрадочки и запишите сегодняшнее число и классная работа.

Слайд №2

3.Повторение и закрепление изученного

1.Минутка чистописания

Учитель:

Для  начала надо размяться. Детективы всегда много и напряженно думают. Подумайте и вы. Выпишите  красиво в столбик числа, показанные на экране. Разложите  их на сумму разрядных слагаемых.

Проверьте свои ответы. Молодцы.

2. Устный счет

Учитель: Мы размялись, но нам все равно чего-то не хватает. У каждого детектива есть инструменты помощники, которые ему помогают.

Первый помощник зашифрован в примерах. Решите их, отвечаем хором.

Дети:  69 60 13 90 70 99 80

Учитель: что это за предмет?

Дети: БЛОКНОТ

Учитель: Следующего помощника мы узнаем, решив приметы столбиком и сделав к ним проверку.

Проверьте ваши ответы с ответами на экране.

Учитель: Что это за предмет.

Дети: ручка.

Учитель: теперь у нас есть все помощники детектива, и мы можем начать собственное расследование. Но перед этим нам необходимо размяться. Детективы очень много двигаются, поэтому должны быть в хорошей физической форме.

3. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

4.Работа по теме

Учитель: первое дело, которое нам предстоит раскрыть «Загадочные слова». Ознакомьтесь с материалами дела.

Учитель: Найдите улики, которые помогут нам раскрыть это дело. Что известно в задаче.

Дети: Аня назвала – 30 слов, Ира – 25 слов.

Учитель: Что надо узнать?

Дети: Сколько слов сказал Саша.

Учитель: А что сказано про Сашу?

Дети: он сказал на 20 слов меньше, чем Аня и Ира вместе.

Учитель: Какие слова будем использовать для краткой записи.  Запишите  краткую запись к задаче. Как  покажем слово вместе?

Дети: фигурной скобочкой.

Учитель: решите  задачу. Проверьте решение с записью на экране. Что мы находили первым этапом работы? А вторым?

Дети: первым действием – сколько слов сказали Аня и Ира вместе. Вторым – сколько  слов сказал Саша.

5.Самостоятельная работа

Учитель: ВТОРОЕ дело  «Запутанные примеры». У вас на столах листочки с примерами. Решив их и правильно найдя ответы в таблице, вы узнаете ключевое слово сегодняшнего урока. Решаем примеры самостоятельно. Какое слово у вас получилось?

Дети: детективы.

Правильно ребята: сегодня на уроке мы все с вами были детективами и расследовали самые сложные дела.

Слайд №3

1 клик мышкой

Слайд №4

7 кликов мышкой

Технологическая компетентность: действия по алгоритму

Слайд №5

2 щелчка мыши

1 клик

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8 Коммуникативная компетентность: решение составной задачи.

Слайд №9

2 клика мышкой

Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, оценивать результат.

4. Итог урока.

Учитель: а что еще мы делали на уроке?

Дети: решали примеры в столбик и задачу, раскладывали числа на разрядные слагаемые.

Учитель: Поднимите руку те, кто считает, что хорошо и отлично справился со всеми детективными заданиями нашего сегодняшнего урока.

Дети: поднимают руки. Если кто-то не поднял руку

Учитель: мы с вами обязательно отработаем, то что у вас не получилось на уроке.  

Учитель: дома вам предстоит раскрыть еще одно запутанное дело «Тайна домашнего задания». Открыли дневники, записали домашнее задание.  

Слайд №17 Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, оценивать результат.

5 Домашнее задание

С. 21 №16, №20

Слайд №18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)

Данный урок проводится во 2 классе по УМК  "Школа России"....

Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс

Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....

Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)

Урок -игра.  Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Устные приемы сложения и  вычитания», совершенствовать вычислительные навыки и умения   решать задачи,р...

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в   пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...

Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...