Конспект урока во 2 классе "Письменные приемы сложения и вычитания".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок во 2 классе "Письменные приемы сложения и вычитания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennye_priemy_slozheniya_i_vychitaniya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 «Г» классе
Предмет: математика
Тема: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».
Задачи:
- Закрепить умения и навыки сложения и вычитания столбиком.
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
- Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике, физкультуре.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные компетентности.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для индивидуальной работы,
Этап урока | Выполняемые задания | Комментарии |
1.Актуализация знаний | 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. | Слайд №1 |
2.Постановка учебной цели | Сегодня на уроке мы с вами будем детективами. Кто такой детектив? Дети: человек, который занимается расследованием запутанных дел. Учитель: Сегодня мы с вами ребята тоже будет расследовать запутанные дела. Для этого откройте ваши тетрадочки и запишите сегодняшнее число и классная работа. | Слайд №2 |
3.Повторение и закрепление изученного | 1.Минутка чистописания Учитель: Для начала надо размяться. Детективы всегда много и напряженно думают. Подумайте и вы. Выпишите красиво в столбик числа, показанные на экране. Разложите их на сумму разрядных слагаемых. Проверьте свои ответы. Молодцы. 2. Устный счет Учитель: Мы размялись, но нам все равно чего-то не хватает. У каждого детектива есть инструменты помощники, которые ему помогают. Первый помощник зашифрован в примерах. Решите их, отвечаем хором. Дети: 69 60 13 90 70 99 80 Учитель: что это за предмет? Дети: БЛОКНОТ Учитель: Следующего помощника мы узнаем, решив приметы столбиком и сделав к ним проверку. Проверьте ваши ответы с ответами на экране. Учитель: Что это за предмет. Дети: ручка. Учитель: теперь у нас есть все помощники детектива, и мы можем начать собственное расследование. Но перед этим нам необходимо размяться. Детективы очень много двигаются, поэтому должны быть в хорошей физической форме. 3. Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. 4.Работа по теме Учитель: первое дело, которое нам предстоит раскрыть «Загадочные слова». Ознакомьтесь с материалами дела. Учитель: Найдите улики, которые помогут нам раскрыть это дело. Что известно в задаче. Дети: Аня назвала – 30 слов, Ира – 25 слов. Учитель: Что надо узнать? Дети: Сколько слов сказал Саша. Учитель: А что сказано про Сашу? Дети: он сказал на 20 слов меньше, чем Аня и Ира вместе. Учитель: Какие слова будем использовать для краткой записи. Запишите краткую запись к задаче. Как покажем слово вместе? Дети: фигурной скобочкой. Учитель: решите задачу. Проверьте решение с записью на экране. Что мы находили первым этапом работы? А вторым? Дети: первым действием – сколько слов сказали Аня и Ира вместе. Вторым – сколько слов сказал Саша. 5.Самостоятельная работа Учитель: ВТОРОЕ дело «Запутанные примеры». У вас на столах листочки с примерами. Решив их и правильно найдя ответы в таблице, вы узнаете ключевое слово сегодняшнего урока. Решаем примеры самостоятельно. Какое слово у вас получилось? Дети: детективы. Правильно ребята: сегодня на уроке мы все с вами были детективами и расследовали самые сложные дела. | Слайд №3 1 клик мышкой Слайд №4 7 кликов мышкой Технологическая компетентность: действия по алгоритму Слайд №5 2 щелчка мыши 1 клик Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Коммуникативная компетентность: решение составной задачи. Слайд №9 2 клика мышкой Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, оценивать результат. |
4. Итог урока. | Учитель: а что еще мы делали на уроке? Дети: решали примеры в столбик и задачу, раскладывали числа на разрядные слагаемые. Учитель: Поднимите руку те, кто считает, что хорошо и отлично справился со всеми детективными заданиями нашего сегодняшнего урока. Дети: поднимают руки. Если кто-то не поднял руку Учитель: мы с вами обязательно отработаем, то что у вас не получилось на уроке. Учитель: дома вам предстоит раскрыть еще одно запутанное дело «Тайна домашнего задания». Открыли дневники, записали домашнее задание. | Слайд №17 Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, оценивать результат. |
5 Домашнее задание | С. 21 №16, №20 | Слайд №18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)
Данный урок проводится во 2 классе по УМК "Школа России"....
Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс
Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....
Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)
Урок -игра. Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Устные приемы сложения и вычитания», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,р...
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...
Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания" 3 класс
Технологическая карта урока математики по ФГОС...
Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...