Задачи и примеры 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Ефимова Анна Валерьевна

Методическая разработка, содержащая  примеры и задачи для 4-ого класса,  поможет  в закреплении письменных приемов вычислений, работе с четырехзначными числами, порядком действий, в решении задач различных типов. Данный материал позволит улучшить знания по математике,  у обучающихся при переходе в 5-ый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_i_primery_4_klass.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

  1. Масса двух бубликов 200 г. Сколько купили бубликов, если их масса

1 кг 200 г?

  1. Самая большая из ныне живущих птиц – африканский страус – преодолевает расстояние 24 м за 3 прыжка. Сколько прыжков сделает страус, чтобы переместиться на 144 м?
  2. Ценность алмаза измеряется в каратах и определяется массой:10 карат = 2 г. Найдите массу бриллианта «Звезда Африки» в граммах, если его ценность составляет 530 карат.
  3. Основание древней египетской пирамиды – квадрат со стороной 20 м. Чему равны периметр и площадь основания пирамиды?
  4. Найдите периметр и площадь хоккейной коробки длиной 15 м и шириной, составляющей  

3   длины.
5

Карточка № 2

Вычислить:

  1. 137 ∙ 4                457 ∙ 2                249 ∙ 3

246 ∙ 2                324 ∙ 3                219 ∙ 4

  1. 988 : 4                684 : 2                938 : 7

771 : 3                974 : 2                890 : 5

  1. 568 + 347                673 + 309                369 + 285

497 + 368                592 + 399              459 + 473

  1. 808 – 567                912 – 768                503 – 308

905 – 498                 831 – 576              900 – 693

  1. 210 : (27 : 9) + 580                        2 ∙ 27 : 9 ∙ 6
    258 ∙ (81 : 27) : (108 : 12)                (95 ∙ 9 – 83 ∙ 7) : 2

486 : (108:12) : (144 : 24)                 (138 ∙ 7 – 97 ∙ 6) : 16

270 : (27 : 3) + 580 : 29                        46 ∙ 19 : (207 : 9) + 645

Карточка № 3

  1. Катер плыл 6 ч против течения со скоростью 12 км/ч. На обратный путь он затратил на 2 часа меньше. С какой скоростью катер двигался по течению реки?
  2. Путь между двумя поселками мальчик проезжает на велосипеде за 2 часа со скоростью 10 км/ч. За какое время он пройдет этот путь пешком со скоростью 4 км/ч?
  3. Квадрат со стороной 6 см и прямоугольник с длиной 8 см имеют одинаковый периметр. Найти площади квадрата и прямоугольника.
  4. Длина прямоугольника 18 см, а длина стороны квадрата 12 см. Найти площади этих фигур, если периметры квадрата и прямоугольника равны.
  5. Сравнить:
    789 кг … 6 ц 87 кг + 95 кг                 3 ч 45 мин … 75 мин + 125 мин

7 мин 25 с … 160 с + 170 с                 4 800 кг … 45 ц + 300 кг

453 см … 38 дм + 7 дм 3 см        4 сут 4 ч … 600 мин  + 3 сут. 20 ч

  1. Вычислить:
    500700 – (4980 · 6 – 370)                5080 · 40 – 216400 : 8

Карточка № 4

  1. Решить задачи:
  • На складе было 390 ц картофеля. Отправили в магазины на 7 машинах по 25 ц на каждой, а на 2 машинах – 185 ц. Сколько центнеров картофеля осталось на складе?
  • Саша закрасил четвертую часть площади квадрата со стороной 20 см. Сколько квадратных сантиметров площади закрасил Саша?
  1. Вычислить:

7360 · 90                42547 · 30                9680 · 700

8470 · 80                34657 · 40                6980 · 600

108240 : 40                838800 : 600        13920 : 60

20880 : 80                39420 : 60                48300 : 700

  1. Найти значение выражения:

1000 – 5490 · 30 : 900                 5709 · 200 + 31280 : 80

  1. Решить уравнения:

280 · 20 + х = 360 · 30                18600 : 30 – у = 27 · 20

Карточка № 5

  1. За 4 часа поезд проехал 480 км, а затем, уменьшив скорость на 10 км/ч, ехал еще 3 часа. Какое расстояние поезд проехал за это время?
  2. В пяти одинаковых рулонах 165 м ситца, а в семи одинаковых рулонах 168 м сатина. На сколько метров больше в одном рулоне ситца, чем сатина?

  1. Вычислить:
    1953 ∙ 27                506 ∙ 409                621 ∙ 310                4384 ∙ 219
    5 км 350 м ∙ 6                23 руб 42 коп ∙ 5                        14 ц 34 кг ∙ 7
  2. Найти значение выражения:
    (2498 + 2642 ∙ 31) : 400                        17600 : 200 ∙ 213 – 18000
  3. Сравнить:
    2/5 т … 410 кг                3/5 ч … 34 мин                3/8 сут … 10 ч        

4/5 км … 800 м                5/6 мин … 55 с                1/2 га … 5000 м2

  1. Ширина прямоугольника равна 8 дм и составляет 1/3 длины. Найти периметр и площадь прямоугольника.

Карточка № 6

  1. Решить задачу:
    На одной ферме 276 овец, на второй – на 109 больше, чем на первой, а на третьей – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько овец на трех фермах?
  2. Решить задачу:
    На складе было 986 ц картофеля. Одному магазину отправили 459 ц, а второму в 3 раза меньше, чем первому. Сколько центнеров картофеля осталось на складе?
  3. Решить уравнения:
    х ∙ 16 = 49 + 47                        74 – у = 8 ∙ 7                k : 4 = 92 – 75
  4. Найти значения выражений:

7425 : 5 ∙ 4                4702 ∙ 7 + 216400 : 8              500700 – (4980 : 6 – 79 ∙ 5)

  1. Сравнить:
    16 т 2 ц … 16020 кг                3 мин 20 с … 320 с                6824 см … 682 дм

15 см 2 … 15000 мм 2        18 а 45 м 2 … 847 м 2                100 ч … 4 сут 4 ч

Карточка № 7


1. Капитан Врунгель плыл на яхте «Беда» 2 ч со скоростью 14 км/ч, а обратно- 4 ч. С какой скоростью шла яхта на обратном пути?

2. Катер плыл 8 ч против течения реки со скоростью 12 км/ч. На обратный путь он затратил 6 ч. С какой скоростью катер двигался по течению реки?

3. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр. Сторона квадрата равна 6 см, а длина прямоугольника – 9 см. Найти площади фигур.

4. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр. Сторона квадрата равна 8 см, а длина прямоугольника – 12 см. Найти площади фигур.

5. Сравнить:

8 км 700 м … 7 км 900 м + 900 м                3 ч 45 мин … 130 мин + 90 мин

8700 м … 8800 м                                        225 мин … 220 мин

8 ц 67 кг … 780 кг + 70 кг                        885 см … 86 дм + 25 см

867 кг … 850 кг                                        885 см … 885 см

7 ч 30 мин … 370 мин + 80 мин                5 т 800 кг … 50 ц + 900 кг

450 мин … 450 мин                                5800 кг … 5900 кг

1 ч 25 мин … 45 мин + 35 мин                2 ч 55 мин … 95 мин + 105 мин

 85 мин … 80 мин                                175 мин … 200 мин

Карточка № 8

  1. С поля собрали 3 т овощей. Моркови было 1 600 кг, свеклы в 4 раза меньше, чем моркови, а остальные овощи – капуста. Сколько килограммов капусты собрали?
  2. Длина бассейна 25 м, ширина в 5 раз меньше. Найти площадь бассейна.
  3. Решить уравнения:  
    5 ∙ х = 83 – 18                 64 : у = 56 : 7
  4. С поля собрали 4 т овощей. Капусты было 1600 кг, моркови в 2 раза меньше, чем капусты, а остальные овощи – свекла. Сколько килограммов свеклы собрали?
  5. Ширина стола 12 дм, а длина на 19 дм больше. Найти площадь стола.
  6. Решить уравнения:  

7 ∙ х = 79 + 12                         у : 4 = 16 ∙ 15

Карточка 9.

  1. Лыжник прошел 24 км за 3 часа. С какой скоростью шел лыжник?

  1. Какое расстояние проплывет катер со скоростью 33 км/ч за 4 часа?

  1. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 3 часа. Скорость первого велосипедиста – 12 км/ч, а второго – 13 км/ч. Найти расстояние между поселками.

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 ч. Первый поезд ехал со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд?

Карточка 10.

  1. Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?

  1. Велосипедист проехал 52 км за 4 часа. Какова его скорость?

  1. Из двух поселков, расстояние между которыми 48 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста – 11 км/ч, а второго – 13 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся?

  1. От двух пристаней, расстояние между которыми 315 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода и встретились через 7 ч. Найти скорость второго теплохода, если скорость первого – 23 км/ч.  

Карточка 11.

  1. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два всадника. Первый всадник двигался со скоростью 28 км/ч и проехал 112 км. Сколько километров проехал второй всадник, если он ехал со скоростью 26 км/ч?

  1. Из двух рулонов ткани сшили 18 одинаковых платьев. В первом рулоне было 44 м ткани, а во втором – 28 м ткани. Сколько платьев сшили из каждого куска?

  1. От двух пристаней навстречу друг другу одновременно вышли теплоход и катер. Теплоход шел со скоростью 32 км/ч, а катер – 25 км/ч. Через 3 ч они встретились. Чему равно расстояние между пристанями?

  1. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 6 ч. Скорость одного мотоциклиста 78 км/ч, а скорость второго 5 скорости первого. Найди расстояние между городами.                               6

Карточка 12.

  1. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля. Один ехал со скоростью 57 км/ч и проехал до встречи 171 км, а другой двигался со скоростью 63 км/ч. Какое расстояние между городами?

  1. Два художника, расписывая вазы с одинаковой производительностью, затратили на работу 26 часов. Первый художник расписал 36 ваз, а второй – 42 вазы. Сколько времени на работу затратил каждый художник?

  1. От двух пристаней, расстояние между которыми 192 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Первый теплоход шел со скоростью 25 км/ч, второй – 23 км/ч. Через сколько часов они встретились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Урок по математике в 1 классе" Решение задач и примеров в пределах 10"

Урок по математике в 1 классе коррекционной школы I - II вида. Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»Цель: 1) закрепить знание чисел в пределах 10,...

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Урок математики в 1 классе "Решение задач и примеров в пределах 10"

Тема урока: « Решение задач и примеров в пределах 10».Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении те...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение задач и примеров в пределах 10"

Тема урока: « Решение задач и примеров в пределах 10».Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении те...

Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.

Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику  8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...

Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

Конспект  урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...