Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Михайленко Яна Викторовна

      Предметные:

  • Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.
  • Уметь: соотносить единицы площади между собой.

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.2020

Школа: МБОУ "Беловская сош"

Класс: 4

Кабинет:

               ФИО учителя: Черных Н.Н.

                    ФИ студента: Михайленко Яна

                                  ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: "Таблица единиц площади"

      Цели деятельности учителя: закрепление знаний об отношениях между изученными  единицами площади

      Предметные:

  • Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.
  • Уметь: соотносить единицы площади между собой.

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

      Тип урока: урок общей методологической направленности.

      Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по математике 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Повернитесь друг другу и скажите, что бы вы хотели взять с этого урока.

-Теперь расскажите вслух.

-Хорошо, я вас услышала. Я надеюсь, что вы возьмете с урока именно то, что хотите

Здороваются

Садятся на места

Работают в парах

Рассказывают вслух

Настраиваются на урок

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

5-7 мин

-Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке.

-Хорошо. А что такое ар? Гектар?

-Верно. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, предлагаю вам решить задачи.

1) У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах.

2)Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Выразите эту высоту в метрах.

3)Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров?

4)Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах.

5)Длина чемодана равна 80 см, а ширина 40см. Чему равна площадь поверхности?

-Хорошо, посмотрите какое большое число у нас получилось, ведь его очень неудобно будет записывать и представить себе, что надо сделать, чтобы его уменьшить?

-Давайте вспомним, какие единицы измерения площади вы знаете.

 -В какую единицу измерения мы переведем 3200 кв.см?

-Что для этого нужно знать?

-Как это узнать?

-Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?

-Что мы обычно делаем, когда нужно запомнить много информации?

-Что вы можете предложить, глядя на то, чем мы занимаемся?

Мы закрепляли знания о новых единицах измерения площади- аром и гектаром.

Рассказывают правило

Решают задачи

9 дм

90000м

9000 м

40 см

3200 кв см

Перевести в другую единицу измерения

Мм2, см2, дм2, м2, км, а, га

В м2

Сколько см2 в 1м2

Нужно вспомнить, сколько в метре сантиметров и найти площадь – перемножить стороны квадрата.

Нет

Пытаемся ее структурировать

Нужно вывести соотношения единиц площади , запомнить и в дальнейшем пользоваться ими.

Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: работа с экраном

4 мин

 -Кто-то догадался, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель перед сбой поставим?

Таблица единиц площади

-составить таблицу соотношения единиц площади;

-потренироваться в переводе крупных единиц площади в более мелкие и наоборот

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный: учебный диалог

Практическая работа: работа с учебником, в парах

 12 мин

 -Итак, давайте начнем. Будем выходить по одному к доске и записывать, а все остальные работают в тетрадях.

-Итак, скажите, что такое кВ см?

-Представим, что перед вами квадрат со стороной 1 см. Сколько в нем, как вы думаете, мм2? Запишите на доске и в тетради.

-Хорошо. Продолжим.

-Что такое 1 дм2?

-Сколько в 1 дм2 может поместиться см2?

-Правильно. А что такое 1 м2?

-Сколько в нем может поместиться дм2?

-Не забывайте записывать.

-Что такое 1 км2?

-Что измеряют км2?

-Верно. Сколько м2 может поместиться в 1 км2?

-Хорошо. Продолжим.

-Скажите, что такое ар?

-Скажите, сколько м2 содержится в 1 а?

-запишите.

-Что такое гектар?

-Скажите, сколько метров содержится в 1 га?

-Хорошо, а сколько а содержится в 1га?

-теперь проверим, правильно ли мы составили таблицу, а для этого обратимся к учебнику. Откройте страницу 93, прочитайте правило в рамочке. У вас 1 минута.

-теперь расскажите это правило друг другу в парах.

-Кто сможет рассказать всем это правило, пользуясь учебником и записями в тетрадях.

Физкультминутка

Это квадрат со стороной 1 см

10мм*10 мм= 100 мм2

Это квадрат со стороной 1 дм

10 см*10см=100 см2

Это квадрат со стороной 1 м.

10 дм*10дм= 100 дм2

Это квадрат со стороной 1 км

Площадь городов и т.д.

1000 м* 1000м= 1000000 м2

Это площадь квадрата со стороной 10 м

10 м*10м=100м2

Это площадь квадрата со стороной 100м

100м* 100м=10 000м2

10 000м2: 100м2=100 а

Читают правило

Рассказывают правило в парах.

Несколько учеников рассказывают правило

К: участвовать в обсуждениях

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

К: участвовать в обсуждениях

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

V. Первичное закрепление

Практический: работа у доски

Словесный: учебный диалог

7мин

- давайте проверим, усвоились ли знания. Для этого выполним задание из учебника под №1.

Давайте по цепочке решим его у доски. Все остальные работают в тетрадях

-Итак, ребята, сверьте свою работу с работой ваших одноклассников на доске.

Работают по цепочке у доски

Сверяют работу

К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с тетрадью

 

5-6 мин

- теперь поработаем самостоятельно. На экране вы видите задание.

-Что нужно сделать?

Правильно, можете приступать, на работу даю 1 минуту.

-Обратите внимание, что ниже дана запись, которая поможет вам при выполнении этого задания.

-Давайте проверим.

-Теперь сравните с образцом, который я вывела на экран. Если все верно выполнили, покажите мне + пальцами, если есть ошибки, то -

Нужно выразить в м2

Оценивают свою деятельность

Проверяют свою работу

Оценивают деятельность

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с раздаточным материалом

Практический: работа в группах

5 мин

- Теперь поработаем в группах. Я раздала карточки, где необходимо заполнить пропуски. На работу вам даю 3 минуты. Приступайте.

-Первые две строчки даны вам для образца.

-Итак, время вышло. Давайте проверим.

Первая группа читает первую строчку и тд, а все остальные проверяют

Делятся на группы

Проверяют работу.

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

 III. Рефлексия деятельности  

Словесный: учебный диалог

 6-7мин

-Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу.

-Скажите, как звучала тема нашего урока?

-Какие цели перед собой ставили?

-Достигли поставленных целей?

-Ребята, нарисуйте лесенку успеха и поставьте себя на соответствующую ступеньку.

-Расскажите, куда вы себя поставили.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. До новых встреч!

Таблица единиц площади

-составить таблицу соотношения единиц площади;

-потренироваться в переводе крупных единиц площади в более мелкие и наоборот

Да

Оценивают свою деятельность

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс

В презентации представлены задания к уроку  " Таблица единиц площади", 4 класс....

Конспект урока математики по теме: "Площадь". 4 класс.

УМК "Планета знаний".Урок обобщения, конкретизации, углубления знаний по теме с применением приёма ТРИЗ технологии "Системный оператор"....

Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс

  Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни   единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умно...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ « Разряд единиц тысяч » 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новой разрядной единице – разряд единиц тысяч.Планируемые результаты:предметные: Знать разряд единиц тысяч;Уметь читать и записывать четырехзначн...

Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"

Учитель: Конькова Оксана ИльиничнаУМК: Школа России.Тип урока: ОНЗТема «Единица площади – квадратный метр»Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадр...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Единицы площади"(3 класс, УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой).

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с другими единицами измерения площади. Задачи урокаДидактические:Познакомить с другими единицами из...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Единицы площади"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с единицами измерения площади. Задачи урокаДидактические:Познакомить с единицами измерения площади...